Джанни Версаче привнес в современную моду яркие цвета и сексуальность, приправленную искусством и рок-н-роллом. Начав заниматься модой в конце 1970-х, Джанни быстро понял, как нужно изменить сложившиеся стереотипы о женщинах. Он был убежден, что главная задача дизайнера одежды — нарушать правила и преодолевать барьеры. Настоящий бум случился в конце 1980-х, когда Версаче посчитал, что женщины стали более уверенными в себе — теперь не нужно мериться силами с мужчинами и одеваться как они. Благодаря Версаче огромные power suit сменились на приталенные пиджаки и короткие платья. Наряды Versace пришлись по вкусу Мадонне, Шер, Тине Тернер и даже принцессе Диане. В день трагической смерти дизайнера мы решили вспомнить и рассказать, как он смог сделать из простых манекенщиц настоящих знаменитостей.
Слушайте подкаст Vogue о творческом союзе Джанни Версаче и Наоми Кэмпбелл на удобной для вас платформе или прямо на нашем сайте:
Для Версаче женщина была богиней, а красивая одежда лишь одним из способов ее возвеличивания. Каждый его показ бурно обсуждался в прессе. «Феномен супермоделей» родился на шоу осень-зима 1991 года, когда на подиум вместе вышли Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон. Джанни показал миру моды, что свобода существует — длинноногие красотки легко и непринужденно вели себя на подиуме.
Он платил своим моделям огромные гонорары. Вспомните знаменитую цитату Линды Евангелисты о том, что меньше чем за десять тысяч долларов она не встает с постели. Модели жили в лучших отелях, летали на частных самолетах, получали первыми одежду из новых коллекций. Джанни относился к девушкам как к королевам, никогда не забывал про дни рождения и мог просто так отправить милый презент.
Без ложной скромности — все те модели, которых принято упоминать с приставкой «супер», дебютировали именно на показах Versace. В числе его любимиц — Кейт Мосс, Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Татьяна Патиц, Карен Мюлдер, Хелена Кристенсен и Стефани Сеймур.
Джанни Версаче был хорошим бренд-менеджером. Он прекрасно понимал, что завоевать любовь публики лишь одними показами нельзя. Для Версаче мир рекламы был способом создать новый фантазийный мир роскоши. Супермодели становились знаменитостями, снимались для его рекламных кампаний и делали одежду Versace еще более желанной. Сотни тысяч долларов дизайнер тратил на фотографов — рекламные кампании снимали Ричард Аведон, Стивен Майзел и Брюс Вебер. Они занимали в журнале не один разворот, а сами съемки Сьюзи Менкес называла не иначе как «оргия великолепия».
Слава о Версаче докатилась до Америки благодаря Анне Винтур: в 1991 году на страницах американского Vogue появилась съемка Питера Линдберга с супермоделями, конечно же, в одежде Versace.