Джанни Версаче и феномен супермоделей

В день трагической смерти легендарного дизайнера вспоминаем, как благодаря итальянскому дизайнеру девушки с подиума стали знаменитостями
Как Джанни Версаче делал из моделей знаменитостей о феномене супермоделей

Джанни Версаче привнес в современную моду яркие цвета и сексуальность, приправленную искусством и рок-н-роллом. Начав заниматься модой в конце 1970-х, Джанни быстро понял, как нужно изменить сложившиеся стереотипы о женщинах. Он был убежден, что главная задача дизайнера одежды — нарушать правила и преодолевать барьеры. Настоящий бум случился в конце 1980-х, когда Версаче посчитал, что женщины стали более уверенными в себе — теперь не нужно мериться силами с мужчинами и одеваться как они. Благодаря Версаче огромные power suit сменились на приталенные пиджаки и короткие платья. Наряды Versace пришлись по вкусу Мадонне, Шер, Тине Тернер и даже принцессе Диане. В день трагической смерти дизайнера мы решили вспомнить и рассказать, как он смог сделать из простых манекенщиц настоящих знаменитостей. 

Слушайте подкаст Vogue о творческом союзе Джанни Версаче и Наоми Кэмпбелл на удобной для вас платформе или прямо на нашем сайте: 

Для Версаче женщина была богиней, а красивая одежда лишь одним из способов ее возвеличивания. Каждый его показ бурно обсуждался в прессе. «Феномен супермоделей» родился на шоу осень-зима 1991 года, когда на подиум вместе вышли Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон. Джанни показал миру моды, что свобода существует — длинноногие красотки легко и непринужденно вели себя на подиуме.

Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон

Он платил своим моделям огромные гонорары. Вспомните знаменитую цитату Линды Евангелисты о том, что меньше чем за десять тысяч долларов она не встает с постели. Модели жили в лучших отелях, летали на частных самолетах, получали первыми одежду из новых коллекций. Джанни относился к девушкам как к королевам, никогда не забывал про дни рождения и мог просто так отправить милый презент.

Без ложной скромности — все те модели, которых принято упоминать с приставкой «супер», дебютировали именно на показах Versace. В числе его любимиц — Кейт Мосс, Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Татьяна Патиц, Карен Мюлдер, Хелена Кристенсен и Стефани Сеймур.

Клаудия Шиффер на показе Versace Сouture осень-зима 1994. Джанни Версаче и Кейт Мосс на показе весна-лето 1995. Карла Бруни на показе Versace осень-зима 1994

Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста на показе Versace осень-зима 1991

Шалом Харлоу, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Джанни Версаче, Карла Бруни, Вероника Уэбб, Карен Мюлдер, Стефани Сеймур и Кристи Тарлингтон, 1991

Джанни Версаче был хорошим бренд-менеджером. Он прекрасно понимал, что завоевать любовь публики лишь одними показами нельзя. Для Версаче мир рекламы был способом создать новый фантазийный мир роскоши. Супермодели становились знаменитостями, снимались для его рекламных кампаний и делали одежду Versace еще более желанной. Сотни тысяч долларов дизайнер тратил на фотографов — рекламные кампании снимали Ричард Аведон, Стивен Майзел и Брюс Вебер. Они занимали в журнале не один разворот, а сами съемки Сьюзи Менкес называла не иначе как «оргия великолепия».

Versace Сouture 1994. Фотограф Ричард Аведон. Надя Ауэрманн и Клаудия Шиффер

Versace весна-лето 1993, фотограф Ричард Аведон. Иветт, Шалом Харлоу, Стефани Сеймур, Кейт Мосс, Ник Мосс, Айя Торгрен и Кристен Макменами

Versace осень-зима 1991

Слава о Версаче докатилась до Америки благодаря Анне Винтур: в 1991 году на страницах американского Vogue появилась съемка Питера Линдберга с супермоделями, конечно же, в одежде Versace.

Vogue US 1991 год. Wild At Heart, фотограф Питер Линдберг

Vogue US 1991 год. Wild At Heart, фотограф Питер Линдберг

Vogue US 1991 год. Wild At Heart, фотограф Питер Линдберг. Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Хелена Кристенсен, Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Карен Мюлдер и Стефани Сеймур