Клаудия Шиффер отмечает 30 лет в модной индустрии

Все о пути супермодели от первого лица
Клаудия Шиффер фото и цитаты о модельном бизнесе

Имя Клаудии Шиффер знают даже те, кто далек от индустрии моды — недаром эта красавица ходит по подиумам и снимается для главных глянцевых изданий уже 30 лет. О том, какие испытания встречали ее на пути к успеху и чем отличается индустрия тогда и сегодня, читайте в интервью модели для американского Vogue.

В моем списке вопросов был: «Правда ли, что блондинки самые веселые?» Но ответа на него мне не потребовалось — с первых минут нашего интервью все и так было очевидно. Немецкая красавица встретила меня в серо-дымчатом свитере и юбке ее собственного дизайна и в головокружительных туфлях из коллекции Клаудии для бренда Aquazzura. На столике перед ней лежали средства из ее новой коллекции макияжа Claudia Shiffer Make Up, кукла Barbie в виде Клаудии и копия новой книги, выпущенной в честь 30-летия ее карьеры. Определенно, в этой женщине есть что-то особенное.

В книгу вошло множество ее съемок для Vogue — начнем с того, что только на обложке Клаудия красовалась 16 раз. «Но это больше, чем просто любимые фотографии, — объясняет модель. — В каждой картинке есть изюминка».

Шиффер до сих пор «в деле» и подтверждает свой успех тяжелой работой, драйвом и избирательным подходом. «Я достаточно логичный человек и реалист, — комментирует она. — Много лет назад я приняла решение заняться модельным бизнесом, и очень довольна тем, что у меня сейчас есть — мне повезло». Тридцать лет без передышек Шиффер делает сенсацию из всего, за что берется.

Клаудия Шиффер отмечает 30 лет в модной индустрии
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Что происходило на показе Versace весна-лето 2018

«Последний раз я ходила по подиуму 15 лет назад, для Yves Saint Laurent — его последнее шоу в Париже, как мы все думали тогда. Казалось, что на смену придет новое поколение и я больше не буду этого делать.

Когда мы приехали на Versace вместе с Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Хеленой Кристенсен и Карлой Бруни, прием был очень радушный — Донателла и ее команда подготовили маленькие гримерные для каждой супермодели, халаты с нашими именами — мы были очень особенными гостями. Все нервничали, так как момент был особенным — все мы бывали в таких ситуациях и до этого — только много лет назад».

Тогда и сейчас

«У супермоделей всегда было много капризов: "Я не хочу это надевать. Есть другое платье? Мне не нравится эта обувь. Буду ли я открывать показ? Почему нет?" Я уверена, что дизайнеры и фотографы предпочли бы ничего не отвечать, но мы хотели иметь ответы на все — благодаря этому я многому научилась.

Индустрия действительно поменялась сейчас — все происходит гораздо быстрее. Это делает профессию модели сложнее. Современным девушкам приходится работать гораздо больше».

О групповых обложках

«Здесь соревновательный дух встречался с духом товарищества. Кто займет лучшую позицию? У кого будет лучший или самый заметный угол? Но это в том числе создало связь между нами.  Мы переживали все эти вещи вместе в молодом возрасте».

Клаудия Шиффер отмечает 30 лет в модной индустрии
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

О сравнениях

«В самом начале я хотела дать понять, кто я есть и что меня не нужно сравнивать с другими. Через несколько лет я внезапно поняла, что это очень лестно, когда тебя сравнивают с кем-то очень известным и красивым. Я действительно этого не осознавала. Фотограф Эллен фон Унверт сказала: "Ты выглядишь как Брижит Бардо". Модель Ева Херцигова разглядела во мне что-то от Мэрилин Монро, а Линда — от Софи Лорен».

**О ностальгии по девяностым **

«Сейчас мы внезапно видим сходство с девяностыми, дизайнеры вдохновляются этим временем. По шоу Versace стало понятно, что в модном мире есть определенная ностальгия. Много людей из индустрии подошли ко мне после показа и сказали: "О боже, мы помним, как это было тогда, сейчас это практически точно так же"».

Эра супермоделей

«Люди постоянно спрашивают меня: "Что это было? В чем секрет?" Все, что я могу сказать — все модели были очень разными и у каждой была очень особенная "своя" история карьеры — рецепта по достижению успеха нет.

Джанни Версаче был одним из первых или среди первых, кто понимал, как использовать показ не только в качестве инструмента для продажи вещей — он делал из него целое шоу, которое становилось главной новостью в прессе».

Новый этап

«Когда я впервые стала работать с Chanel, модные шоу были в стиле Коко — в них было много "мужского". Модели, преимущественно брюнетки, ходили по подиуму особым образом, очень грациозно. И затем внезапно появилась я, и Карл Лагерфельд сказал: "Нет, нет, нет. Тебе не нужно делать что-то вроде этого. Ты просто ходишь по подиуму и делаешь то, что считаешь нужным". Так на показе Chanel появилась блондинка, которая не соответствовала определенным параметрам. Тогда начались изменения и эксперименты — не только с моделями, но и с музыкой. Она тоже стала важной частью шоу».

Клаудия Шиффер отмечает 30 лет в модной индустрии
Галерея15 Photos
Смотреть галерею

Laird Borrelli-Pierson/Vogue.com

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.