You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Почему, чтобы стать успешной моделью, нужно повзрослеть

И чем опасен модельный бизнес

Почему, чтобы стать успешной моделью, нужно повзрослеть

Фото: Jamie Stoker

В последнее время все чаще говорят о жестоких правилах модельного бизнеса: сперва это касалось чрезмерной худобы, затем на повестку дня поставили вопрос о возрасте моделей. В начале года издательский дом Condé Nast International опубликовал официальный кодекс поведения, где первое правило было не приглашать моделей младше 18 лет к участию в съемках. Исключения, безусловно, есть, но и они строго регламентируются документом. В преддверии нового модного сезона Vogue решил разобраться, почему именно сейчас в индустрии происходят глобальные изменения и к чему это приведет.

Почему, чтобы стать успешной моделью, нужно повзрослеть
Фото: Jamie Stoker

Паше Гаруле — модели из Киева — было всего 15 лет, когда скаут связался с ней через Instagram и предложил попробовать себя в качестве модели. Школьница даже не задумывалась о чем-то подобном, но по настоянию мамы согласилась. Вскоре был подписан контракт с одним из киевских модельных агентств, и Паша уехала в Париж участвовать в показе Balenciaga. «Я тогда даже не знала, что такое Balenciaga», — признается девушка. После Парижа был Токио, где она жила в модельных апартаментах с другими девочками, самой младшей из которых было всего 13 лет. Распорядок дня был напряженный: с раннего утра до вечера их возили с одного кастинга на другой. «Иногда было весело, но главное, о чем я думала — как заработать денег», — вспоминает Паша. В китайской модной Мекке Гуанчжоу съемки для каталогов онлайн-магазинов одежды шли одна за другой — бывало, Паше приходилось менять по 100 образов в день. «Я чувствовала себя так, будто кто-то помыл мною пол, а потом просто выбросил». 


A post shared by pasha_harulia (@pashaharu) on


Что самое поразительное — история Паши Гарули не уникальна. Кара Тейлор начала работать моделью в 14 лет. Имаан Хаммам скаут заметил в 13, а Андреа Дьякону — нетипично высокая для своего возраста девочка — попала в модельный бизнес вовсе в 11 лет. Этим моделям повезло — они «выстрелили» и сделали карьеру, но они скорее исключение из правила. Большинство их юных коллег так и продолжают в бешеном темпе сниматься для китайских каталогов и со временем просто выгорают. Мода и молодость всегда шли рука об руку, но постоянный поиск новых модельных лиц происходит на высоких скоростях. «Многим из них так и не суждено стать звездами», — говорит Ангус Мунро, кастинг-директор показов Rick Owens и Isabel Marant. Такая система — естественный ход развития индустрии, но ее можно изменить.

A post shared by cara taylor (@cara_taylorrr) on

Вернемся снова к кодексу поведения Condé Nast. Согласно ему, на площадке для моделей должны быть созданы комфортные условия: отдельная закрытая зона для переодеваний и контроль, чтобы во время съемок позы и одежда не были откровенными. Это некая расплата за грехи прошлого — во многом именно глянцевые журналы ответственны за то, что подростки стремятся выглядеть взрослее.
Когда Брук Шилдс в 1980 году украсила обложку февральского Vogue, ей исполнилось 14 лет — это был беспрецедентный случай. Модели до сих пор лезут из кожи вон, чтобы заполучить заветную обложку или съемку в известном журнале. Переписать прошлое нельзя, но изменить будущее возможно.
Почему, чтобы стать успешной моделью, нужно повзрослеть
Vogue US, февраль 1980

Генеральный директор Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) Стивен Колб считает, что минимальный возраст моделей необходимо поднять с 16 до 18 лет. «Девушки должны сами решать, хотят они работать в этом бизнесе и в ритме, который требует индустрия, или нет». Наоми Кэмпбелл пришла в моделинг в середине 1980-х, будучи 16-летним подростком. Однако тогда она и ее коллеги делали только по два сезона в год и имели возможность учиться и жить обычной жизнью. Агенты были очень избирательны и подписывали контракты с немногими, помогая им построить успешную карьеру. Модели дружили с дизайнерами, и участие в шоу, а также специально подобранные образы им были гарантированы. Сегодня отбор моделей происходит по принципу, влезут они в готовое платье или нет. «Все решают цифры, — говорит Крис Гэй, сооснователь компании Elite World Group, в которую входит и агентство Кендалл Дженнер Society Management. — Бренды хотят видеть на своих показах 40–50 девочек, и естественно, на индивидуальный подход к каждой не хватает времени. Тинейджеры, чьи фигуры еще не успели окончательно сформироваться, идеально подходят для крошечных образцов одежды». Примечательно, что агентства DNA Models и Society Management перестают предоставлять на показы, проходящие на территории Северной Америки, моделей младше 18 лет (DNA Models делают исключение только для тех, кто уже участвовал в показах). Руководство агентств надеется, что коллеги в других странах последуют их примеру: «Давайте вспомним время, когда модель была музой дизайнера, а не вешалкой для одежды».

Почему, чтобы стать успешной моделью, нужно повзрослеть
Фото: Jamie Stoker

Когда подиумом помимо Наоми Кэмпбелл правили другие фигуристые супермодели вроде Линды Евангелисты, Кристи Тарлингтон и Синди Кроуфорд, в мире начались серьезные политические и социальные перемены. После падения железного занавеса из бедных стран Восточной Европы стали выезжать высокие и худые девочки, для которых моделинг был билетом в счастливую жизнь. «Это был поворотный момент, — считает дизайнер Анджела Миссони. — Словно модели с дизайнерских скетчей вдруг обрели плоть и кровь. Вероятно, именно тогда и появилось понятие, как семпл-размер. Инициатива шла не со стороны дизайнеров. На кастинги стали приходить суперхудые девушки — мы просто адаптировались». Отныне у дизайнеров не было необходимости платить моделям тысячи долларов за показ — вместо нескольких моделей, которые переодеваются за кулисами в процессе шоу, можно нанять десятки девушек и не тратить зря время (и деньги). По словам кастинг-директора Джеймса Скалли субтильные модели стали для стилистов отдушиной — любые вещи смотрелись на них выигрышно.

Почему, чтобы стать успешной моделью, нужно повзрослеть
Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен, 2017

В фантазиях подростков моделинг выглядит работой мечты, но в реальности все иначе. «Это жестокий бизнес, — говорит соосновательница агентства Mother Model Management Мэри Кларк. — Никто не дает никаких гарантий. Моделям придется пережить много отказов и критики, и важно быть к этому готовым».
Такие агентства, как Mother Model Management, внимательно курируют своих подопечных и строят их карьеру шаг за шагом. К сожалению, в таком формате работают далеко не все. В модельном бизнесе много недобросовестных агентов, которые не считают нужным беспокоиться за чувства девушек и используют их как расходный материал для получения прибыли. 
«Когда мне было 14 лет, фотографы просили меня сниматься топлес, — вспоминает Андреа Дьякону. — Случались рабочие смены по 20 часов, во время которых у меня даже не было возможности нормально поесть. Один менеджер говорил, что мне нужно ходить по клубам и заводить связи». Дьякону рассказывает, что на таких вечеринках моделям часто предлагают алкоголь и наркотики, и не у всех есть смелость или сила воли отказаться.

A post shared by Andreea Diaconu (@andreeadiddy) on

«Они дети, которые пытаются найти свое место в мире, — говорит психотерапевт Мария Брюс, которая работает с моделями. — Когда они жалуются, что устали, им советуют повзрослеть и обращаются так же, как со взрослыми людьми». Подростки не понимают, как отказать в некорректных просьбах со стороны съемочной команды или работодателя — большинство предпочитают просто молчать. Итог неутешительный: низкая самооценка, навязчивые мысли, тревожность, депрессия.



A post shared by Imaan Hammam (@imaanhammam) on

Как только фигура меняется и приобретает более женственные формы, модели оказываются на обочине индустрии. Есть те, кто продолжают работать, но это редкость. У Имаан Хаммам подтянутая фигура, но бедра не соответствуют заявленному стандарту в 86 см, поэтому она так редко участвует в показах. «Меня много раз приглашали на шоу, но после примерок отказывали. Я пыталась заниматься спортом, правильно питаться, но в какой-то момент мне это надоело. Я такая, какая есть». Печальнее всего то, что все эти юные модели на подиумах не имеют ничего общего с реальными клиентками брендов. Впрочем, ситуация начинает меняться к лучшему. Дебютное шоу креативного директора Chloé Наташи Рамсей-Леви открывала модель София Коэлла, чьи параметры не соответствуют подиумным стандартам. Дизайнер признается, что создание образов под каждую модель требует больше времени, и, возможно, в будущем стоит переключиться на замедленный график подготовки шоу. В этом есть весомая доля правды: пока модный ритм остается сумасшедшим, не стоит ждать серьезных перемен.

Почему, чтобы стать успешной моделью, нужно повзрослеть
Chloé весна-лето 2018

Положительная тенденция, конечно, есть. Оливье Рустен и Вирджил Абло, например, голосуют за индивидуальность и разнообразие на подиумах — важен не объем бедер, а посыл, который модели несут публике. Возрастной ценз — следующий вопрос, который необходимо решить. И возможно, это заставит индустрию пересмотреть свой потребительский подход.

Почему, чтобы стать успешной моделью, нужно повзрослеть
комментарии