You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Почему модные бренды не делают обувь больших размеров

41-й, 42-й, 43-й… Обладательница нестандартного размера ноги модель Джесс Коул рассказала Vogue, как она находит подходящую пару туфель

Почему модные бренды не делают обувь больших размеров

Джесс Коул. Фото: Alastair Nicol

Когда я была маленькой, один из родственников сказал, что я не смогу стать балериной из-за слишком тяжелой походки. Его слова врезались в мою память на всю жизнь. Я любила танцевать, но не могла отделаться от мысли, что мои стопы гораздо больше миниатюрных ножек других девочек в классе. Перед сном я надевала три пары носков и перевязывала пальцы, чтобы они не росли. Я делала все, чтобы влезть в балетные пуанты — они казались мне символом женственности.

Почему модные бренды не делают обувь больших размеров
Анна Павлова, 1927

Уже в школе у меня был 43-й размер ноги, и найти обувь для выпускного бала или вечеринки было настоящим мучением. Мой бойфренд называл меня Драконья Нога. Даже сегодня в работе модели размер ноги нередко становится камнем преткновения. Мне часто отказывали в съемках, потому что стандартный размер обуви в шоурумах — 40-й. Однажды я все-таки влезла в туфли на два размера меньше, и команде пришлось возить меня по площадке в кресле-каталке. К счастью, сегодня многие мои коллеги понимают, что высокий рост (мой — 181 см) подразумевает большой размер ноги, но из всех брендов, что мне встречались на съемках, только Céline, Saint Laurent и Prada имеют в запасе подходящую обувь. И это не только кроссовки.

Почему модные бренды не делают обувь больших размеров
Céline, весна-лето 2018

В обычной жизни мне приходится носить Converse и Dr. Martens. И я задумываюсь, что делать женщинам, которых дресс-код обязывает носить туфли, или они просто хотят надевать каблуки? Неужели единственный выход для них — терпеть дискомфорт, пытаясь втиснуться в обувь меньшего размера.

Почему модные бренды не делают обувь больших размеров
Амилна Эстевао, Дейзи Цвиткович и Джесс Коул в Нью-Йорке, 2018

Женщины с миниатюрными ножками всегда считались олицетворением женственности и красоты. В Китае ступни девушек помещали в деревянные колодки, чтобы придать им форму нераскрывшегося цветка лотоса. Считалось, что это повышает шансы выйти замуж, а заодно социальный статус. И хотя подобные эксперименты больше не практикуются, сама идея, кажется, жива до сих пор. Профессор психологии моды Джейи Чанг говорит, что «несмотря на размытие гендерных границ в социальных аспектах, размер обуви остается характеристикой, определяющей гендер». Героиня Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» или Кэрри Брэдшоу олицетворяют стереотип, что сильную, сексуальную, привлекательную женщину определяет ее обувь, а именно туфли на каблуках. Это настолько сильно засело в нашем сознании, что обладательницы большого размера ноги будто автоматически лишаются возможности чувствовать себя женственно.


A post shared by (@_jesscole) on

Многие бренды попросту игнорируют тот факт, что размерная сетка женской обуви не заканчивается на цифре 40. Среди основных причин — дополнительные затраты на производство (под каждый размер необходимо делать индивидуальные колодки) и высокий экономический риск (менее ходовые размеры). Такие девушки, как я, могут найти подходящую обувь разве что в онлайн-магазинах: на Net-a-Porter, Long Tall Sally или Asos, например. Остается надеяться, что скоро мы, обладательницы большого размера ноги, не будем ограничены только несколькими магазинами, и нам не придется чувствовать себя особенными только потому, что нет подходящих туфель.

Почему модные бренды не делают обувь больших размеров
Платье Loewe. Фото: Alastair Nicol
комментарии