Почему модные бренды не делают обувь больших размеров

41-й, 42-й, 43-й… Обладательница нестандартного размера ноги модель Джесс Коул рассказала Vogue, как она находит подходящую пару туфель
Почему модные бренды не делают обувь больших размеров

Когда я была маленькой, один из родственников сказал, что я не смогу стать балериной из-за слишком тяжелой походки. Его слова врезались в мою память на всю жизнь. Я любила танцевать, но не могла отделаться от мысли, что мои стопы гораздо больше миниатюрных ножек других девочек в классе. Перед сном я надевала три пары носков и перевязывала пальцы, чтобы они не росли. Я делала все, чтобы влезть в балетные пуанты — они казались мне символом женственности.

Уже в школе у меня был 43-й размер ноги, и найти обувь для выпускного бала или вечеринки было настоящим мучением. Мой бойфренд называл меня Драконья Нога. Даже сегодня в работе модели размер ноги нередко становится камнем преткновения. Мне часто отказывали в съемках, потому что стандартный размер обуви в шоурумах — 40-й. Однажды я все-таки влезла в туфли на два размера меньше, и команде пришлось возить меня по площадке в кресле-каталке.

К счастью, сегодня многие мои коллеги понимают, что высокий рост (мой — 181 см) подразумевает большой размер ноги, но из всех брендов, что мне встречались на съемках, только Céline, Saint Laurent и Prada имеют в запасе подходящую обувь. И это не только кроссовки.

В обычной жизни мне приходится носить Converse и Dr. Martens. И я задумываюсь, что делать женщинам, которых дресс-код обязывает носить туфли, или они просто хотят надевать каблуки? Неужели единственный выход для них — терпеть дискомфорт, пытаясь втиснуться в обувь меньшего размера.

Женщины с миниатюрными ножками всегда считались олицетворением женственности и красоты. В Китае ступни девушек помещали в деревянные колодки, чтобы придать им форму нераскрывшегося цветка лотоса. Считалось, что это повышает шансы выйти замуж, а заодно социальный статус. И хотя подобные эксперименты больше не практикуются, сама идея, кажется, жива до сих пор. Профессор психологии моды Джейи Чанг говорит, что «несмотря на размытие гендерных границ в социальных аспектах, размер обуви остается характеристикой, определяющей гендер». Героиня Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» или Кэрри Брэдшоу олицетворяют стереотип, что сильную, сексуальную, привлекательную женщину определяет ее обувь, а именно туфли на каблуках. Это настолько сильно засело в нашем сознании, что обладательницы большого размера ноги будто автоматически лишаются возможности чувствовать себя женственно.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Многие бренды попросту игнорируют тот факт, что размерная сетка женской обуви не заканчивается на цифре 40. Среди основных причин — дополнительные затраты на производство (под каждый размер необходимо делать индивидуальные колодки) и высокий экономический риск (менее ходовые размеры). Такие девушки, как я, могут найти подходящую обувь разве что в онлайн-магазинах: на Net-a-Porter, Long Tall Sally или Asos, например. Остается надеяться, что скоро мы, обладательницы большого размера ноги, не будем ограничены только несколькими магазинами, и нам не придется чувствовать себя особенными только потому, что нет подходящих туфель.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images