Почему среди супермоделей нет мужчин

Кастинг-директор Джеймс Скалли объяснил Vogue, как Дэвид Бекхэм и сама модная индустрия мешает молодым людям построить карьеру в моделинге
Супермоделеймужчин нет как манекенщикам мешают звезды

Сегодня у нас нет супермоделей-мужчин — и недавно прошедшие Недели мужской и кутюрной моды еще раз это доказали. Обсуждая работающих в этом сезоне моделей, мы говорили о Наоми Кэмпбелл и Кайе Гербер, но не произносили вслух ни одного мужского имени, несмотря на то что почти весь январь в модных столицах шли мужские показы. Пытаясь понять, почему так получилось и как это исправить, Vogue обратился к кастинг-директору Джеймсу Скалли. Известный защитник прав моделей ответил, что в случившемся виноваты только мы сами. И подробно рассказал почему.

Instagram content

«Когда меня спрашивают, почему в современной индустрии нет мужчин-супермоделей, я отвечаю: мы сами препятствуем этому. Сегодня большинство людей объединяет один недуг — нам слишком быстро становится скучно. Супермодели вроде Линды Евангелисты и Кристи Тарлингтон так долго оставались на плаву, потому что у них было достаточно времени, чтобы отточить свое мастерство. Успех в моделинге не приходит по мановению волшебной палочки, на это могут уйти годы. Но сейчас мы живем по принципу «больше, быстрее, новее». У моделей просто нет времени на профессиональный рост — они попали в ловушку.

Майкл Шоффлинг в фильме «Сильвестр» 1985

Майкл Шоффлинг в фильме «Сильвестр», 1985

«История помнит примеры мужчин-супермоделей. В 1970-х и ранних 1980-х в индустрии работали Майкл Айвз, Джефф Аквилон, Майкл Шоффлинг и Барри Кауфман. В свое время они были такими же известными моделями, как Линда и Кристи, потому что снимались во множестве рекламных кампаний. Майкл и вовсе считался человеком-брендом — его фирменная стрижка была самой популярной в 1980-х».

Instagram content

«В 1990-х появились новые имена: Маркус Шенкенберг, Тайсон Бекфорд, Кэмерон Альборсиан, Шемар Мур и Джейсон Льюис. Их приглашали в эфиры Entertainment Tonight, о них писали сплетни в таблоидах. Эти парни зарабатывали миллионы долларов и были частью американской поп-культуры. На мой взгляд, то была последняя эпоха мужчин топ-моделей».

Маркус Шенкенберг для Versace 1995

Маркус Шенкенберг для Versace, 1995

«Сегодня популярная когда-то идея модели-музы канула в небытие. Я начал работать на показах в 1983 году — тогда мужские глянцевые журналы ставили на свои обложки профессиональных моделей. Однако затем их место заняли знаменитости, именно в этот момент произошел глобальный сдвиг — звезды помогали брендам зарабатывать большие деньги и привлекали к ним внимание покупателей, в то время как стилисты и модные редакторы тщетно искали новые интересные лица».

«Когда в 2000 году Эди Слиман стал креативным директором мужской линии Dior, он значительно изменил правила игры для мужчин в модельном бизнесе. Его коллекции и модели, которых он выбирал для показов, заставили всех испытывать жгучее желание стать частью этого «клана». Тремя самыми востребованными моделями были Клемент Шаберно, Эдриен Саорес и Николас Риполл, успешно работающие до сих пор. Они отлично смотрелись на подиуме, но их не приглашали сниматься в рекламе — все крупные контракты доставались кинозвездам. В результате большинство статусных Домов моды и журналов стремились сотрудничать с актерами, не моделями. Сегодня для какого-нибудь Маркуса Шенкенберга вообще вряд ли нашлась бы работа».

Клемент Шаберно на показе Isabel Marant весналето 2018 Николас Риполл на показе Chalayan весналето 2016

Клемент Шаберно на показе Isabel Marant весна-лето 2018; Николас Риполл на показе Chalayan весна-лето 2016

«Есть и другие аспекты, которые нужно учитывать. Визуально мода постоянно стремительно меняется, и во многом причина тому — социальные сети. Их законы понимают сестры Хадид, но модели-мужчины — нет. При этом не могу сказать, что сегодня в индустрии моделинга нет классных парней. Думаю, приставки «супер» вполне заслуживает Джон Кортахарена. Джордан Барретт тоже близок к этому статусу».

Кайя Гербер и Джордан Барретт в НьюЙорке 2016

Кайя Гербер и Джордан Барретт в Нью-Йорке, 2016

«Я рад, что больше парней приходят в модную индустрию, будучи подкованными в вопросе своих прав, готовыми постоять за себя. Но мне бы хотелось, чтобы модели-мужчины опять начали достойно зарабатывать. Помню, какие гонорары получали ребята вроде Марка Вандерлоо и Маркуса Шенкенберга — сотни тысяч долларов. Сегодня за участие в показе обычная модель получит в лучшем случае благодарность, пару обуви из коллекции и 500 долларов. Пока Дэвид Бекхэм снимается в каждой второй рекламной кампании, высоких гонораров этим парням не видать».

Instagram content

«Мне трудно не ностальгировать по прошлому. Я дитя 1960-х и 1970-х, меня воспитали журналы, а теперь все совсем иначе. Никто не знает, что произойдет с индустрией в ближайшие пять лет. Модный мир всегда будет нуждаться в красивых парнях, и думаю, если на горизонте появится кто-то по-настоящему талантливый, без внимания он не останется».

Emporio Armani осеньзима 2019

Emporio Armani осень-зима 2019

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.