You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Vogue шестидесятых: Верушка, Диана Вриланд и любовь

Какими они были — рассказывает фотограф Франко Рубартелли

Vogue шестидесятых: Верушка, Диана Вриланд и любовь

Франко Рубартелли и Верушка, Vogue US 1968

Шестидесятые были временем пьянящих перемен, главенства молодости и неограниченного полета фантазии. Так было, конечно, и в Vogue — именно в это десятилетие здесь работала Диана Вриланд, наполнившая страницы журнала своим особенным ощущением истории и экзотики. «Для Вриланд все невозможное было возможным», — говорит Франко Рубартелли, фотограф из Флоренции, с 1964 по 1970 год работавший с легендарным редактором моды и снявший для Vogue очень запоминающиеся фотографии. Они задокументировали очень личные истории отношений мужчины и женщины и стали образцами зарождавшейся романтичной философии хиппи.

Фотографии Рубартелли не учился, юноша хотел по примеру отца служить в Военно-морском флоте Италии или заниматься дипломатией. Но любовь распорядилась иначе и во время учебы в Кембридже Рубартелли в буквальном смысле столкнула его с модой. После занятий английским молодой человек отправился в паб на свидание вслепую. Уходя, он случайно уронил поднос с пивом, который несла официантка. Ею оказалась красавица из Швейцарии Франсуаза Шлютер — девушка подрабатывала в заведении на карманные расходы.

Vogue US, 1968
Vogue US, 1968

Молодые люди быстро стали парой, а потом отправились жить в Рим — там у них родился сын Луиджи. Высокую грациозную блондинку Франсуазу в Риме быстро заприметили местные фотографы и частенько снимали ее на улицах. Как-то ночью Рубартелли к своей неожиданности обнаружил дома старую камеру и попросил жену, которую он страшно ревновал к ее новой «работе» моделью, позировать для него на пляже. У них не было стилистов, парихмахеров, визажистов и даже представления о том, как вообще работает камера.

Рубартелли сделал снимки жены, которую боялся потерять, одновременно тоскливыми и наполненными этой самой молодостью и свободой. Для модных кадров того времени эти чувства были редкостью. Оценив результаты, он спросил жену, какой журнал — самый модный. И по ее совету отправил снимки в Vogue, на ответ, в общем-то, не рассчитывая. И, к своему удивлению, он его получил — лично от Дианы Вриланд: «Красивая модель, красивые фотографии, мы с вами свяжемся». Совсем скоро они уже делали модную съемку с корреспондентом журнала Консуэлой Креспи в Риме, их первая «история» была опубликована в Vogue в 1964 году.

Vogue US, январь 1968
Vogue US, январь 1968

Тем не менее сотрудничать Vogue и Франко Рубартелли не перестали — позже фотографу позвонили с предложением сделать рекламную съемку. Знакомство с клиентами было назначено в римском Parco dei Principi Grand Hotel. Ожидая встречи в лобби, он увидел «высокую худую женщину в черном плаще и сапогах до колена, она прошла мимо и привлекла мое внимание». Рубартелли выведал у консьержа ее имя. Ею была Вера фон Лендорф, более известная как Верушка. Он попросил устроить с моделью рабочую встречу в его студии. И конечно, она пришла, ведь Рубартелли всем был известен как один из фотографов Vogue. Рано утром Верушка была в его студии, они проговорили весь день, а потом и весь вечер, узнали все о жизни друг друга до этого дня. «Было очень поздно и остаток ночи, а потом и каждую ночь следующих девяти лет мы провели вместе. Это была любовь с первого взгляда», — вспоминает фотограф. 

Их отношения процветали на страницах модных журналов по всему миру. Совсем недавно Рубартелли завел инстаграм, чтобы поделиться с новым поколением своими историями любви. Недавно он написал: «Я думаю, что я никогда не был фотографом. Я был просто человеком, который любил двух самых важных женщин своей жизни через свою камеру. Помню, какими прекрасными выходили фотографии, когда я был влюблен в Франсуазу и Верушку. А когда наша история заканчивалась, когда между нами больше не было чувств, я мог по несколько часов пытаться сделать один-единственный снимок». 

Что ж, архивы американского Vogue не дадут поскромничать фотографу Франко Рубартелли. Знакомьтесь с его лучшими съемками для издания. 

Laird Borrelli-Persson | vogue.com

комментарии / 0

оставить комментарий