«Вообще, я человек не религиозный», — говорит родившийся в Нигерии и выросший в Вене Кеннет Изе, прежде чем процитировать отрывок из третьей главы Евангелия от Иоанна — это дают о себе знать годы, проведенные в лагосской католической школе. Изе вспоминает яркое традиционное африканское платье, в котором мама ходила в церковь (самого Кеннета и его брата она заставляла надевать подходящие к ее наряду костюмы). То мамино платье стало отправной точкой для коллекции, которую Изе представил на своем дебютном показе во время парижской Недели моды в Пале де Токио 24 февраля.
29-летний дизайнер живет на несколько городов сразу — мотается между Веной (там он учился в Университете прикладных искусств под началом Хуссейна Чалаяна), Парижем, Виченцой и Лагосом, в котором базируется его бренд. В Нигерии Кеннет работает с ремесленниками, мастерицами ткацкого искусства асо оке — эту технику придумал народ йоруба, из готовой ткани они изготавливали одежду для особых случаев. Изе теперь шьет из нее костюмы — пиджаки и брюки смелого кроя, фанатами которых успели стать Бейонсе, Наоми Кэмпбелл и Дональд Гловер.
Мы встретились с дизайнером в Виченце, куда тот приехал, чтобы проконтролировать производство и внести финальные штрихи в свою коллекцию осень-зима 2020.
«Вернувшись обратно в Нигерию в 2016 году, я был поражен, как много у нас богатств и не только природных — я говорю больше о ремесленниках, которые вручную делают потрясающие вещи. Буквально влюбился в ткань асо оке — для ее производства не нужно электричество, только волокно и умелые руки. Невероятные мастерицы вдохновили меня мыслить шире, подходить к делу нестандартно и таким образом решать проблемы. Каждая их история разбивала мне сердце — как можно обладать таким талантом, но не иметь при этом средств на существование?»