«Мы дизайнеры-гики», — Арно Вайан и Себастьен Мейер о коллекции Coperni весна-лето 2021

После перерыва на работу в Courrèges этот дизайнерский дуэт снова в деле. Их технологичная коллекция не только привнесет новизны в гардероб, но также защитит от ультрафиолетового излучения и бактерий
«Мы дизайнерыгики» — Арно Вайан и Себастьен Мейер о коллекции Coperini весналето 2021
Арно Вайан и Себастьен Мейер

Партнеры в работе и жизни, тридцатилетний Арно Вайан и тридцатиоднолетний Себастьен Мейер запустили лейбл Coperni, без преувеличения квинтэссенцию парижского шика, в 2013 году. Первая коллекция не только принесла им награду ANDAM First Collections Prize Министерства культуры Франции и организации Defi Mode, но и обеспечила место в последнем туре борьбы за LVMH Prize. В 2015-м пару назначили креативными директорами модного Дома Courrèges. Они занимали пост вплоть до 2017-го, и все это время работа их собственного бренда была поставлена на паузу.

В этом году Coperni вернулись в расписание парижской Недели моды. Цены на их изделия теперь ниже, во главе всего — инновации и удобство. У дизайнерского дуэта чутье на создание популярных сумок: модель Swipe летом была замечена в руках Дуа Липы

«За последние пару месяцев мы хорошо прочувствовали, насколько человеческие тела хрупки, — рассказывает Вайан. — Так что коллекция получилась мягкой на ощупь, но твердой по характеру». Свободные силуэты, трехмерные ткани, биоморфные формы, яркие цвета, напоминающие плееры iPod начала нулевых, и есть Coperni весна-лето 2021. Многие вещи сшиты из технического джерси — этот тянущийся, удобный в носке материал, обладает еще и антибактериальными свойствами, увлажняет кожу и защищает от ультрафиолетовых лучей.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Coperni открыли парижскую Неделю моды, устроив показ на крыше башни Монпарнас, самого высокого небоскреба в городе. Количество гостей было ограниченным. Мы встретились с Вайаном и Мейером, чтобы обсудить, как сохранять оптимизм во время пандемии и почему будущее моды за «умными» тканями.

Откуда вы родом и как познакомились друг с другом?

Себастьен Мейер Мы оба родились на юге Франции, а познакомились в парижском университете Mod’Art International. Арно изучал менеджмент в сфере моды, я — дизайн. Мы вместе уже 12 лет.

Арно Вайан Coperni придумали довольно спонтанно. Тогда инстаграм был в диковинку, мы опубликовали всего три фотографии, но благодаря этим кадрам с нами связались Opening Ceremony (Клара Корне, которая тогда была их байером). Затем почти сразу выиграли награду ANDAM Prize и вышли в финал LVMH Prize. К тому моменту уже около года вели переговоры с владельцами Courrèges и готовились стать креативными директорами Дома.

Чему вы научились за время работы в Courrèges и как это повлияло на перезапуск Coperni?

АВ Мы очень многое узнали о том, как сделать полноценную коллекцию, поставить показ и держать под контролем всю коммуникацию. Нам также посчастливилось работать над ДНК бренда. Перезапуская Coperni, мы, безусловно, взяли у Courrèges несколько уроков, но в этот раз хотелось сделать процесс более плавным.

Coperni весна-лето 2021

Что стоит за названием бренда? И какова ДНК Coperni?

СМ Здесь мы вдохновились Николаем Коперником — астрономом, который выдвинул теорию о том, что в центре Вселенной находится Солнце. Наш фокус — женщина и ее тело.

АВ Нам близки прогресс, инновации и наука. Coperni — это смесь прошлого и будущего.

Как вы и ваша команда справлялись с работой во время пандемии?

АВ Мы оптимисты — и это время использовали, чтобы подумать о ДНК бренда, укрепить связь с образовавшимся вокруг нас сообществом. Черпали вдохновение в мнениях людей о Coperni. Затем сшили капсульную коллекцию — она в июне и порадовала нас продажами. Себастьен способен создать коллекцию при помощи лишь айфона и айпада.

СМ Учитывая ситуацию в мире, хотелось попробовать как-то поправить положение дел. То еще испытание. Нам повезло, что мы живем прямо рядом с офисом: работать было проще.

Что вам нравится больше всего в коллекции весна-лето 2021?

АВ Силуэт. Сочетание узкого, но мягкого и тянущегося пиджака и свободных брюк архитектурного кроя.

СМ Новые сумки, мне нравится над ними работать. В этом сезоне выпускаем модель под названием Bluetooth.

Coperni весна-лето 2021

Вы выпускаете по одной сумке в сезон. Когда-нибудь ставили перед собой задачу создать «ту самую», всеми желанную сумку?

АВ Нет, это вышло само собой. Все идеи принадлежат Себастьену. Мы нашли в Италии подходящего производителя с лучшими материалами. Формы сумок навеяны символами мира технологий, такими как Bluetooth, «свайп» или wi-fi.

Почему для вас было так важно провести традиционное шоу именно сейчас?

СМ Последний раз мы устраивали настоящий показ в феврале, это было великолепно. Музыка, модели, одежда — здесь есть что-то особенное, и мы не хотим это терять. Новое шоу прошло на крыше башни Монпарнас — это открытое пространство, что хорошо с точки зрения безопасности.

Социальные сети — ключевой инструмент маркетинга Coperni. Как, по-вашему, провести успешную диджитал-кампанию?

АВ Мы дизайнеры-гики. Устроили множество цифровых проектов на базе инстаграма, сопровождая ими свои коллекции, это всегда весело. Первый назывался Copernize Your Life — это игра, где пользователь мог выбрать приключение на свой вкус. Потом мы сделали Coperni Arcade — в нее можно играть через сториз в инстаграме.

СМ Мы придумываем интерактивные проекты, потому что, как нам кажется, многие бренды очень пассивно пользуются возможностями инстаграма. Этим летом мы запустили летний лагерь Coperni Summer Camp, где тоже было немало игр.

Coperni весна-лето 2021

Считаете ли вы, что мода должна уделять больше внимания технологиям?

СМ Да, технологиям, которые можно носить на себе. Но внедрять их нужно мягко. Мы хотим, чтобы одежда и выглядела классно, и включала в себя неожиданные технические элементы. Но визуально они не должны напоминать гаджеты. Также для нашего поколения важно, чтобы изделие было экологически устойчивым.

Каковы ваши надежды на будущее индустрии моды?

СМ Надеюсь, люди не будут переходить в диджитал, просто чтобы перейти в диджитал. Если цифровые технологии или видео — не ваша страсть, не надо этим заниматься. Мы хотим и дальше создавать красивые, человечные моменты, показывая коллекции вживую, и миксовать такие шоу с веселыми цифровыми проектами. За этим — будущее. 

АВ В системе многому пора поменяться. Наша индустрия, возможно, понятна тем, кто в ней работает, но покупателям все кажется беспорядочным. А наш приоритет — именно покупатель.

Coperni весна-лето 2021