«Все, Новый год для меня больше не праздник!» — сердито сказала моя подруга Оля, переворачиваясь со спины на живот — загорелый и плоский. Мы валялись на лежаках у бассейна среди буйной зелени и смотрели, как наши дети с упорством, достойным лучшего применения, уже полчаса съезжают с одной и той же горки. И правда, совершенно не верилось, что Новый год — сегодня.
«Уедешь из Москвы на Новый год в жару — и нет никакого ощущения праздника, уедешь в горы — тоже нет, потому что никто там как следует не отмечает. Останешься в Москве — проведешь все праздники в пробках», — Оля теперь лежала лицом вниз, подставляя солнцу изящные лопатки, поэтому ее голос доносился до меня немного приглушенно. Я просто слушала — потому как с Олей подружилась еще в первом классе и за тридцать с лишним лет уже разобралась, что с ее сердитой версией в разговоры лучше вообще не вступать.
Пару минут мы молчали. Потом Оля резко села на лежаке и уставилась на меня своими зелеными глазищами: «Помнишь фильм «Антикиллер»? А «Антикиллер-2»? Вот продюсер этих фильмов Юсуп Бахшиев — очень мудрый человек. Он как-то сказал, что вообще-то в этой жизни нужно продюсировать все. Поехали продюсировать наше новогоднее настроение!»
И мы поехали — на такси до ближайшего торгового центра. И там в H&M купили накладные ресницы и шляпу, как у Лайзы Миннелли в фильме «Кабаре», алое синтетическое платье того же бешеного оттенка, который носила Николь Кидман в «Мулен Руж!», без счета блестящих цепочек и перьев, развратный черный корсет, который не застегнулся ни на одной из нас, но соответствовал заявленной теме, и даже — в соседнем магазине — черный парик а-ля Велма Келли из «Чикаго».
Настроение становилось все праздничней и праздничней. Мы вспоминали, как, когда мне и Оле было по восемь, моя мама красила нам на Новый год глаза своей тушью «Ленинградская» при помощи зубной щетки, и как в шестнадцать мы в конце декабря пустили на две одинаковые мини-юбки порочную бордовую занавеску, и мама Оли не ругалась, а хохотала, и как чуть позже на острове Мюстик в Basil’s Bar мы произвели фурор на новогодней вечеринке своими головными уборами из ленточек и перьев и платьями со стеклярусом — все вокруг были одеты в шорты и гавайские рубашки. Скоро от нас с подругой уже можно было заряжать небольшую электростанцию. Во время новогоднего гостиничного ужина мы склонили компанию пожилых немцев из-за соседнего стола писать пожелания на бумажках, сжигать и смешивать пепел с шампанским — тогда все непременно сбудется! Потом были танцы до утра, а утром мы вместе с детьми развешивали новогодние обещания самим себе на выстроенной гостиничной администрацией елке из пластиковых бутылок. Словом, мы излучали — согласно современным эзотерическим требованиям к женщинам — счастье, радость, удовольствие от жизни.
Теперь я уверена: на Новый год — вне зависимости от того, где и как вы его встречаете, — нужно одеваться так, будто вам через три минуты на сцену — лично исполнять знаменитейший вокальный номер Mein Herr. Тем более что наряды, вдохновленные кабаре, накануне 2020 года выглядят изысканно-сногсшибательно. У Dion Lee — брючный костюм с деконструктивистским, в духе ранней Рэи Кавакубо, корсетом дополнен черными перьями. У Marco de Vincenzo коктейльное платье оверсайз, украшенное космически-серебристым стеклярусом, сочетается с тяжелыми армейскими ботинками — тоже серебристого, тон в тон, оттенка.
У Dolce & Gabbana принцессино платье о шести ярусах стекляруса самоиронично раскрашено в цвета традиционного для марки леопарда. Burberry предлагает надевать кружевные платья с изысканной вышивкой на белые серферские футболки с дырками на рукавах, а Saint Laurent — носить вечером черную «купальную» шапочку со стразами, которая добавит нужный градус артистичности практически любому вечернему наряду. Так что, куда бы вы ни собирались в декабре — на детскую елку в Cartier или на благотворительный ужин и аукцион детских рисунков фонда «Дети Марии», на рождественский спектакль к своему первокласснику или на свидание с симпатичным незнакомцем из Tinder, — немного стразов и перьев точно спродюсируют искрящееся новогоднее настроение.
На первой фотографии на модели: топ Louis Vuitton, шапка Saint Laurent, серьги Jacob & Co.
Прическа и макияж: Марина Рой
Ассистент фотографа: Аня Каганович
Модель: Наталья Булычева/Avant
Стилист: Ольга Гвоздева
Ассистент стилиста: Мария Барбаянова
Продюсеры: Карина Чистякова, Магда Купреишвили