You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

10 экспонатов выставки Esprit Dior в Токио

Репортаж с еще не открывшейся выставки, в котором историк моды и куратор экспозиции Флоранс Мюллер рассказывает о самых важных экспонатах

11 Декабря 2014

Финал показа Christian Dior Haute Couture осень-зима 2014/15
Финал показа Christian Dior Haute Couture осень-зима 2014/15

Сегодня состоялся показ Christian Dior в Токио, который вписывается в серию связанных с Японией мероприятий Дома. В числе прочего там открывается выставка Esprit Dior, рассказывающая о связи наследия бренда с искусством и о том, какое место в ДНК марки занимает впечатление от японской культуры. В преддверии этих событий Флоранс Мюллер рассказала VOGUE о том, как нужно понимать и интерпретировать самые значимые экспонаты. 

Платье Picasso из коллекции весна-лето 1959
«Одна из главных тем выставки Esprit Dior — фигура основателя Дома Christian Dior и его отношения с миром искусства. Я имею в виду в том числе ранние годы Кристиана Диора, когда закладывались основы его природной восприимчивости художника, которая и привела его к сотрудничеству с величайшими творцами того времени. В 1928 году, когда Кристану было всего 23 года, он открыл картинную галерею, где выставлялись Пикассо, Брак, Миро, которые считались художниками новой волны. До 1932 года выставки, организованные в сотрудничестве с Жаком Божаном и Пьером Коллем, постоянно открывали художников, которые позже стали знаменитыми — речь идет, например, о Сальвадоре Дали, Альберто Джакометти, Кристиане Берарде, Александре Кальдере или Леоноре Фини. Этот эскиз платья с геометричными линиями, датированный 1949 годом, посвящен Пикассо — он подчеркивает важность первого начинания Кристиана, связанного с современным искусством и оставшегося главным источником вдохновения для всех работ кутюрье. Мне нравится обращаться к этим первоистокам — они помогают лучше понять, что создание вещей Haute Couture никогда не было изолированным от мира процессом, ограниченным лишь сферой моды».

_____________________________________




Платье из коллекции Haute Couture осень-зима 2012/13
«Это творение Рафа Симонса вписывается в эстетическую линию, намеченную основателем Дома Dior, который неизменно черпал из искусства энергию, дававшую ему силы для создания коллекций. Раф Симонс попросил художника Стерлинга Руби создать принт для ткани, из которой сшито это платье. Такой род сотрудничества кажется мне созвучным с инициативой Поля Пуаре, который в 1910 году создал Haute Couture в том смысле, в котором мы его понимаем сегодня. В 1911 году он работал с молодым Раулем Дюфи, создававшим для модельера ткани. Позже Дюфи стал известным художником. Стерлинг Руби разработал ткань, заслуживающую той характеристики, которую давал платью Кристиан Диор, когда понимал, что работа над вещью закончена: «Это настоящая картина».

_____________________________________




Голубое и красное платья модели «Токио» из коллекции Haute Couture 1957 года
«Эти платья с драпировками иллюстрируют, насколько сильно молодого Кристиана Диор покорила японская культура. Проводя свое детство в Гранвиле, Нормандия, он был очарован отделкой их семейного поместья, которая включала в себя фрески в японском вкусе. «Эти работы Утамаро и Хокусайя стали моей личной Сикстинской капеллой. Время от времени я до сих пор к ним обращаюсь...» — рассказывает он в своих мемуарах. Сравнивая ключевые фигуры японского искусства с Мишель-Анжем, он подчеркивал, какую важное место они занимали среди источников его вдохновения. Включенные в выставку модели, фотографии, документы это подтверждают. Посетители смогут увидеть многочисленные связи, образовавшиеся между Dior и Японией, что привело к сотрудничеству с универмагом Даймару и с Домом Татцумура, создающим ткани в традиционных техниках Киото. Принцесса Мичико, будущая императрица Японии, выбрала в пятидесятых для свадьбы три платья, созданные по эскизам Кристиана Диора. Сегодня Раф Симонс обращается к этим связям с Японией, он демонстрирует новое прочтение традиционных японских тканей и силуэтов, и некоторые из его творений представлены на Esprit Dior».

_____________________________________




Фото с платьем Sonnet из альбома Dior New Couture, автор — Патрик Демаршелье
«Это платье из зимней коллекции 1952/53 — настоящее чудо современной архитектуры. Игра его фактуры усилена черным цветом, который подчеркивает важность линий кроя, и это — один из фундаментальных принципов Дома. Кристиан Диор назвал его Sonnet, что говорит нам о его музыкальном вкусе и отсылает к его юношеской мечте стать композитором. Оно вписывается в парижскую тему, обозначающую огромное значение французской столицы в творчестве модельеров. Но Париж — это еще и коктейльные платья, платья вечерние, воплощающие собой расслабленную парижскую элегантность».

_____________________________________




Фото с платьем Nuit de Grenade из альбома Dior New Couture, автор — Патрик Демаршелье
«Вся выставка Esprit Dior выстраивается как путешествие по галерее фотографий Патрика Демаршелье, выбранных из тех, которые были опубликованы в его последнем альбоме Dior New Couture. Фотографии приглашают к диалогу с платьями и другими выставленными объектами. Мы видим, как фотограф отражает самую суть творений Дома, играя с прошлым и будущим, с красотой оттенков и тканей и очарованием мизансцены на снимках. На этой фотографии преобладают сюрреалистические мотивы: модель позирует в платье Nuit de Grenade, датированном 1960 годом, созданном для Christian Dior Ивом Сен-Лораном. Девушка показывает фотографу миниатюрную версию этого платья, которая представлена в рамках Esprit Dior как часть маленькой карусели с розовыми и алыми предметами марки Dior. Два этих цвета — основа ДНК Дома. Диор считал розовый цветом молодости и счастья, а красный — цветом жизни и страсти».

_____________________________________




Группа эскпонатов J'adore
«В этой группе экспонатов в одном из залов выставки мы отметили многочисленные нюансы вариаций и оттенков золота, то мягких, то интенсивных, которые стали знаковыми для аромата J'adore. Созвучные золотому декору зеркальной галереи Версаля, платья из коллекций Haute Couture выполнены с использованием всех оттенков золотой палитры — от медно-красноватого до белого золота, что превращает эту цветовую гамму в оду свету. Платья и ролики этого аромата, созданные Жан-Жаком Анно и Жан-Баптистой Модино, показывают симбиоз между формами флакона J'adore и силуэтом Шарлиз Терон, представляющей парфюм».

_____________________________________




Группа эскпонатов Le jardin Dior
«Другой взгляд на выставку — тема сада Dior, которая представлена удивительным двухслойным платьем Рафа Симонса, украшенным спереди футуристичными розами, а сзади — более классическими голубыми цветами с вышивкой. Платье из тафты с принтом напоминает о талантливых садовниках основателя Дома и о том, как его любовь к цветам стала отправной точкой для создания знаменитого аромата Miss Dior, выпуск которого был приурочен к открытию Дома в 1947 году. Кроме того, это история про его сад в Милли-ла-Форе, который Кристиан Диор в той или иной форме воспроизводил во всех своих коллекциях. А сегодня Раф Симонс любит окружать свои дефиле впечатляющими декорациями из цветов».

_____________________________________




Группа экспонатов Les Ateliers
«В теме «Ателье» экспонаты представлены в величественном ракурсе и напоминают белые мраморные скульптуры. Это — макеты или модели платьев, воссозданные из белого хлопка эскизы кутюрье. Это моя любимая тема, потому что она показывает красоту, которая является сердцем мастерских, где производят Haute Couture. Высокий класс кутюрных ателье подтверждается всеми находками и всей виртуозностью коллекций креативных директоров, которые с успехом возглавляли Дом Dior».

_____________________________________




Пальто из коллекции Haute Couture Рафа Симонса, группа экспонатов Les Ateliers
«Вот виртуозная работа Рафа Симонса, архитектора силуэта, верная духу основателя Дома. Это современная интерпретация легендарного жакета Bar из первой коллекции New Look 1947 года. Мы видим, как может меняться прошлое: дизайнеру удается воплотить в этой модели дух современности».

_____________________________________




Модель в жакете Bar на показе первой коллекции Christian Dior весна-лето 1947
«Этот кадр, сделанный Пэт Инглиш, рассказывает об очень важном моменте — о проходе модели Тани в жакете Bar по подиуму во время показа первого дефиле Christian Dior 12 февраля 1947 года. Все происходящее как бы предсказывает грядущий успех стиля new look, название которому дала журналист Кармел Сноу, чтобы обозначить революционный характер этой коллекции. Жакет Bar стал самым знаковым: его силуэт был реверансом belle époque и женщине, прекрасной, как цветок. Я считаю эту модель манифестом основателя мира Dior».


VOGUE.fr/Florence Müller

еще в разделе НОВОСТИ

Высший бал

Высший бал

Гости презентации Annarusska Couture оценили образы для новых Китти и Наташи Ростовой

комментарии / 0

оставить комментарий

самое популярное

15 самых модных клипов Бьорк ко дню рождения певицы
Новости 15 самых модных клипов Бьорк ко дню рождения певицы

Как подруга покойного Александра Маккуина, муза дизайнеров, стилистов и тысяч фанатов по всему миру повлияла на моду нашего времени

Модный канадец Райан Гослинг
Новости Модный канадец Райан Гослинг

Ликбез: как носить куртку на куртку зимой и ботинки Red Wing летом


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru