Париж с Чапуриным: 48 часов до показа

Игорь Чапурин готовится к показу и отвечает на вопросы читателей Vogue.ru
Париж с Чапуриным 48 часов до показа

Показ, в среднем, длится 15 минут. Подготовка к нему – полгода. Самый интенсивный период работы этого «механизма» приходится на последние несколько дней накануне дефиле.

До премьеры коллекции Chapurin сезона весна/лето 2011 на парижской Неделе моды осталось 48 часов. В шоу-руме марки на rue Greneta работает стилист Гектор Кастро, сотрудничающий с Vogue, 10 Magazine, Dazed & Confused, W и другими изданиями. Задолго до шоу он вошел в «радиус» творчества дизайнера, получая скетчи и комментарии Игоря Чапурина. Гектор внимательно изучил готовую коллекцию и, обсудив стратегию с дизайнером, приступил к формированию образов. «Мы с Игорем прекрасно понимаем друг друга и четко представляем себе ту женщину, образ которой раскроем в шоу, – говорит стилист, – Она смелая, открытая, уверенная и сексуальная».

Параллельно с процессом «подиумизации» коллекции проходит отбор моделей, руководит которым кастинг-директор Джесс Халлетт. С Домом Chapurin она сотрудничает шестой год – с первого показа бренда в Париже. В эти дни на rue Greneta – штаб Джесс, куда стекается самая свежая информация из агентств. Во время Недели моды Париж наводняют модели со всего мира. За два дня кастинга в шоу-руме Chapurin появлялись прекрасные девушки из Польши и Венесуэлы, Кореи и Венгрии, Украины и, конечно, России, которая по-прежнему удерживает титул мировой «кузницы модельных кадров». Какие лица сегодня самые востребованные? «Все зависит от стилистики и предпочтений марки, – говорит Джесс. – Две главные тенденции нового сезона – расширение возрастного диапазона моделей и внимание к «новым странам» – Западной Африке и вновь открытой Азии».

Между этими двумя процессами Игорь нашел время ответить на первые вопросы читателей VOGUE.RU:

Vogue: Если сравнивать первый показ в Париже в 2005 году и подготовку к этому показу, какое главное отличие вы можете назвать?

Игорь Чапурин: Сейчас у нас не в пример больше опыта. Начинать в Париже было нелегко: сказывалось недоверие к русским, к новой марке… Постепенно мы смогли наладить контакты, заработать репутацию и закрепиться в расписании Недели. Поэтому сейчас все происходит в хорошем смысле более «технично».

V**: Сколько будет русских моделей в этом показе? По какому принципу отбирали девушек?**

И.Ч.: Пока сложно сказать, кастинг еще идет. Он заканчивается за день до показа. Моделей мы подбираем, ориентируясь на образ героини коллекции и на стилевые принципы марки Chapurin.

V: Как подбиралась команда для этого показа?

И.Ч.: Команду мы подбираем очень тщательно и предвзято, ориентируясь на репутацию человека, его работы, рекомендации, личные впечатления.

V: Насколько личные чувства и переживания проецируются в работу? Коллекции зависят в большей степени от тенденций или же от вашего внутреннего мироощущения?

И.Ч.: Коллекция – это проекция мыслей дизайнера, его ощущения времени, своего бренда в этом времени и своей героини. Создавая коллекцию, я, прежде всего, думаю о тех людях, которые будут ее носить. Это мое высказываение на языке дизайна, но, в то же время, и диалог с аудиторией: клиентами, критиками, баерами...

V: Как вы определяете, какая прическа подходит той или иной модели, под определенное платье?

И.Ч.: Стилистика причесок моделей показа едина. Она вырабатывается за день до шоу. Как будет выглядеть прическа, зависит как от одежды, так и от макияжа, даже музыки. Все должно быть гармонично.

V: Вы планируете импортировать русское видение? Или секрет вашего успеха в следовании западным трендам?

И.Ч.: Для меня главное – дизайн: качественный и современный, а географическая принадлежность второстепенна. Мы хотим, чтобы нас оценивали не с позиции «русский-нерусский», а с позиции дизайна. Сложно вычленить какие-то визуальные черты «русской моды», одежда должна нравиться и быть качественной – это главное. И в то же время в Европе, я всегда говорю, что я русский, горжусь этим и черпаю вдохновение, в том числе, и в нашей культуре и истории.

V: В коллекции осень-зима 2010/2011 вы вдохновлялись Сибирью с ее холодной красотой и лунными пейзажами. А в этой?

И.Ч.: Источником вдохновения для создания новой коллекции послужил период русского искусства первой трети ХХ века. Работы Малевича и Кандинского, художественное наследие русских конструктивистов и авангардистов, – благодатная почва для творческого переосмысления.

Напоминаем, что автор лучшего вопроса – получит приз от Игоря Чапурина. Конкурс продолжается. Присылайте ваши вопросы по адресу ask@vogue.ru

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.