Месяцы подготовки, десятки эскизов, бессонные ночи, бешеный ритм последних часов и логический финал – показ. 2 октября в зале Couvent des Cordeliers в Париже состоялась премьера коллекции весна-лето 2011 Дома CHAPURIN. В стенах монастыря XVIII века Игорь Чапурин представил международной прессе, баерам и клиентам бренда свою новую работу.
Источником вдохновения для ее создания стала эпоха расцвета русского искусства первой трети ХХ века. Кандинский, Малевич, наследие конструктивистов и авангардистов, – благодатная почва для размышлений о современном fashion-дизайне.
В летней коллекции CHAPURIN – нетривиальные сочетания цветов, сложный крой, обилие драпировок, принты, пайетки и геометрические формы.
Инженеры по свету постарались дать зрителям возможность рассмотреть модели в разном свете – теплом и холодном. В результате коллекция стала глубже, а шоу – насыщенней. Увидеть его в Москве можно будет через месяц.
И, как и обещали, ответы Игоря на вопросы читателей Vogue.ru:
Vogue: Думаю, Вы согласитесь, что в моду не приходят просто, если появилось вакантное место. Надо быть ее частью, дышать ею с самого начала. Если бы вдруг Вы не родились талантливым дизайнером, но при этом чувствовали, что Ваше место в модном мире, где еще в нем Вы смогли бы найти себя? Можно рассмотреть абсолютно любой вариант: редактор «глянца», модель, блоггер.
Игорь Чапурин: Если честно, то представить сложно. Я родился в семье, где все были так или иначе связаны с текстильной промышленностью, поэтому моя карьера была в какой-то степени предрешена. Чем бы еще я мог заниматься, не знаю, но мир fashion – это, прежде всего, возможности, это огромное количество дверей, в которые можно войти. Поэтому главное – хотеть и постоянно работать над собой.
V: Не понаслышке знаю, что такое backstage и как там зашкаливает уровень стресса. Какая фраза в голове помогает успокоиться и держать себя в руках, когда до начала показа минуты, а кажется, что ничего не готово. Другими словами, как звучит Ваша собственная мантра? Или Вы любите привести все в идеальный порядок еще накануне и таких ситуаций у Вас не бывает?
И.Ч.: Авралы случаются, и невозможно предугадать абсолютно все. Но я стараюсь сделать максимум возможного, чтобы этого не произошло. Поэтому логика и еще раз логика во всем, что ты делаешь. Только так можно создавать коллекции, управлять компанией… На бэкстэйдж меня поддерживает то, что я знаю: в зале есть люди, которые меня любят и искренне желают успеха. Именно на них я возлагаю свою уверенность.
V: Как донести до швеи замысел художника? Ведь мода – это не архитектура, хотя и архитектор обязан вести авторский надзор на стройке, чтобы добиться наилучшего результата. Как вообще строится процесс передачи идеи швее, помимо эскиза: на словах, вы рисуете выкройки или стоите у швеи «над душой», добиваясь того, что хотите видеть, осуществляя тот самый авторский надзор?
И.Ч.: Коллектив нашей компании сложился давно. У нас отличные отношения и взаимопонимание. Некоторые сотрудники работают со мной уже более десяти лет – столько, сколько существует компания CHAPURIN. Поэтому мои эскизы конструкторы читают безупречно. Естественно, на этапе примерок я даю свои комментарии, что-то корректирую. Результатом я всегда бываю доволен. К тому же, за процессом создания одежды следит команда моих ассистентов – мои глаза, уши, а иногда и руки. Так что для меня есть единственный ориентир – моя идея. Невозможного не существует.
V: Всегда ли после показа вы остаетесь удовлетворены тем, как технические средства передали ваше видение образа и идею?
И.Ч.: Я стараюсь сделать все возможное, чтобы максимально точно донести идею коллекции до зрителя. Поэтому мы скрупулезно работаем над светом, музыкой, подбираем цвета интерьера дефиле. Конечно, многое зависит от операторов, фотографов… но я со своей стороны честно выполняю максимум – так что чаще всего результат меня устраивает.
V: Вам никогда не хотелось во время собственного показа оказаться в зале, а не на backstage?
И.Ч.: Иногда я бы хотел раздвоиться (а иногда и расстроиться, расчетвериться и т.д.). Показ я вижу только в записи и очень хотел бы испытать эмоции зрителя.
V: Игорь, что натолкнуло Вас на создание такого психоделического мишки?
И.Ч.: Этот мишка в той или иной форме/цвете/материале присутствует в линейке продуктов бренда уже очень давно. Кроме того, мы выпускаем лимитированные линии к праздникам – эти редкие медведи создаются из кутюрных тканей. Кроме того, что медведь – это игрушка, он легко превращается в подушку для путешествий. Идея родилась чисто случайно, мы сделали пробную партию – и мишка пошел на ура. Теперь он – одна из визитных карточек Дома.
Напоминаем, что автор лучшего вопроса получит от Чапурина того самого медведя.
Месяцы подготовки, десятки эскизов, бессонные ночи, бешеный ритм последних часов и логический финал – показ. 2 октября в зале Couvent des Cordeliers в Париже состоялась премьера коллекции весна-лето 2011 Дома CHAPURIN. В стенах монастыря XVIII века Игорь Чапурин представил международной прессе, баерам и клиентам бренда свою новую работу. Источником вдохновения для ее создания стала эпоха расцвета русского искусства первой трети ХХ века. Кандинский, Малевич, наследие конструктивистов и авангардистов, – благодатная почва для размышлений о современном fashion-дизайне. В летней коллекции CHAPURIN – нетривиальные сочетания цветов, сложный крой, обилие драпировок, принты, пайетки и геометрические формы. Инженеры по свету постарались дать зрителям возможность рассмотреть модели в разном свете – теплом и холодном. В результате коллекция стала глубже, а шоу – насыщенней. Увидеть его в Москве можно будет через месяц. И, как и обещали, ответы Игоря на вопросы читателей Vogue.ru: Vogue: Думаю, Вы согласитесь, что в моду не приходят просто, если появилось вакантное место. Надо быть ее частью, дышать ею с самого начала. Если бы вдруг Вы не родились талантливым дизайнером, но при этом чувствовали, что Ваше место в модном мире, где еще в нем Вы смогли бы найти себя? Можно рассмотреть абсолютно любой вариант: редактор «глянца», модель, блоггер. Игорь Чапурин: Если честно, то представить сложно. Я родился в семье, где все были так или иначе связаны с текстильной промышленностью, поэтому моя карьера была в какой-то степени предрешена. Чем бы еще я мог заниматься, не знаю, но мир fashion – это, прежде всего, возможности, это огромное количество дверей, в которые можно войти. Поэтому главное – хотеть и постоянно работать над собой. V: Не понаслышке знаю, что такое backstage и как там зашкаливает уровень стресса. Какая фраза в голове помогает успокоиться и держать себя в руках, когда до начала показа минуты, а кажется, что ничего не готово. Другими словами, как звучит Ваша собственная мантра? Или Вы любите привести все в идеальный порядок еще накануне и таких ситуаций у Вас не бывает? И.Ч.: Авралы случаются, и невозможно предугадать абсолютно все. Но я стараюсь сделать максимум возможного, чтобы этого не произошло. Поэтому логика и еще раз логика во всем, что ты делаешь. Только так можно создавать коллекции, управлять компанией… На бэкстэйдж меня поддерживает то, что я знаю: в зале есть люди, которые меня любят и искренне желают успеха. Именно на них я возлагаю свою уверенность. V: Как донести до швеи замысел художника? Ведь мода – это не архитектура, хотя и архитектор обязан вести авторский надзор на стройке, чтобы добиться наилучшего результата. Как вообще строится процесс передачи идеи швее, помимо эскиза: на словах, вы рисуете выкройки или стоите у швеи «над душой», добиваясь того, что хотите видеть, осуществляя тот самый авторский надзор? И.Ч.: Коллектив нашей компании сложился давно. У нас отличные отношения и взаимопонимание. Некоторые сотрудники работают со мной уже более десяти лет – столько, сколько существует компания CHAPURIN. Поэтому мои эскизы конструкторы читают безупречно. Естественно, на этапе примерок я даю свои комментарии, что-то корректирую. Результатом я всегда бываю доволен. К тому же, за процессом создания одежды следит команда моих ассистентов – мои глаза, уши, а иногда и руки. Так что для меня есть единственный ориентир – моя идея. Невозможного не существует. V: Всегда ли после показа вы остаетесь удовлетворены тем, как технические средства передали ваше видение образа и идею? И.Ч.: Я стараюсь сделать все возможное, чтобы максимально точно донести идею коллекции до зрителя. Поэтому мы скрупулезно работаем над светом, музыкой, подбираем цвета интерьера дефиле. Конечно, многое зависит от операторов, фотографов… но я со своей стороны честно выполняю максимум – так что чаще всего результат меня устраивает. V: Вам никогда не хотелось во время собственного показа оказаться в зале, а не на backstage? И.Ч.: Иногда я бы хотел раздвоиться (а иногда и расстроиться, расчетвериться и т.д.). Показ я вижу только в записи и очень хотел бы испытать эмоции зрителя. V: Игорь, что натолкнуло Вас на создание такого психоделического мишки? И.Ч.: Этот мишка в той или иной форме/цвете/материале присутствует в линейке продуктов бренда уже очень давно. Кроме того, мы выпускаем лимитированные линии к праздникам – эти редкие медведи создаются из кутюрных тканей. Кроме того, что медведь – это игрушка, он легко превращается в подушку для путешествий. Идея родилась чисто случайно, мы сделали пробную партию – и мишка пошел на ура. Теперь он – одна из визитных карточек Дома. Напоминаем, что автор лучшего вопроса получит от Чапурина того самого медведя.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.