Мода

Вика Газинская рассказала о своей весенней коллекции

Русский дизайнер рассуждает о вдохновении, принтах, тканях и о том, как «у нас» и как «у них»

ЭТИ ВЕЩИ уже успели полюбиться Мирославе Думе, Ане Зюровой, Ксении Соловьевой, Даше Жуковой и их западным коллегам — Шале Монрок, Джованне Батталье и Ханнели Мустапарта. А теперь и всем нам. Перед показом на Cycles & Seasons by MasterCard мы задали Вике несколько вопросов о новой коллекции марки Vika Gazinskaya.

Чем ты вдохновлялась в этот раз?

Я не устаю повторять, отвечая на вопрос о вдохновении, что это некий еще не сложившийся паззл, который кружится у меня в голове в виде кусочков. Но картинка уже определена, и ей просто надо собраться. В какой-то момент так и происходит! В прошлой коллекции (осень/зима 2011-12) я сделала 3 платья — sketch-dresses. А в весне/лето 2012 решила продолжить «оживлять эскизы». От идеи — к практике, в процессе которой приходят новые идеи и проступают неожиданные нюансы. Так, первоначальные бриллианты, которые должны были появиться только в виде ожерелий, «рассыпались» и предстали в виде «плачущих» — появился топ, который называется «Crying diamonds».

На бумажном лекале я нечаянно раскидала камни, вырезанные из плотной бумаги. Этот коллаж стал решающим при выборе тканей: топ сшит из полупрозрачного шелка, а камни напечатаны на плотном шелке и нашиты в виде аппликации. Все примерно так и происходит.

Нечаянно смотришь костюмированный фильм о Средневековье, или пшеничное поле из детства возникает в памяти. Так рождается юбка, заштрихованная охристыми каракулями и модернизированные платья Средневековья. А подобной формы рукава «перепрыгивают» на топы и платья из того прекрасного шифона с горохом-конфетти**. В итоге получается такой микс: и штрихи, и fake jewelry, и средневековые платья, и банты (поклон месье Иву Сен-Лорану с его известным черным платьем и розовым бантом на спине) — все перемешалось и получилось то, что получилось. Хотя еще в начале лета я расстраивалась, что идеи не приходят...**

Расскажи про принт с попугаями.

Вот всем очень понравился принт с ярко-зелеными попугаями. Мне тоже, но я не ожидала такой реакции. Еще год назад на выставке тканей Premiere Vision на стенде французской фабрики я увидела этот жаккард, а его версия с красными попугаями была произведена для меня лично.

Потом этот горох — ну как можно в такую ткань не влюбиться? Конечно, я смотрю огромное количество тканей на выставке, но иногда сразу понимаешь, что этого еще никто не делал, это что-то новое!

Эти вещи мы уже видели на многих гостьях Недели моды в Париже, как так получилось?

Мне приятна такая реакция, ничего не скажешь. Мира, как всегда, первая! Потом Аня Зюрова и Ксения Соколова зашли, надели. Потом Даша Жукова себе платье выбрала, потом, когда Шала Монрок пришла и меня так хвалила — мне даже неловко было. Надела блузу в горох и шорты на показ Yves Saint Laurent, а на следующий день Эдвард Эннинфул из W уже хвалил меня лично. Когда Ханнелли Мустапарта оделась у меня перед показом Miu Miu — после этого ко мне пришла Джованна Батталья**.**

Почти сразу выходит материал на VOGUE.COM — мне пишут из Barneys с вопросом, как посмотреть коллекцию. В такие моменты в сотый раз понимаешь, что там люди профессионально работают, а у нас — нет.

Фото: Эрнест Яковлев

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Красота

Как бы выглядел макияж Твигги в 2020 году

Мода

Поп-ап Gucci и Aizel откроется в «Депо»

Мода

Праздничные ботильоны для новогодних танцев

Edition