Евгения Микулина рассказывает о новом номере AD и Филиппе Старке

Евгения Микулина рассказывает о новом номере AD и Филиппе Старке

В ЭТОМ году редакция русского журнала AD (Architectural Digest) исполнила свою давнюю мечту: приглашенным редактором апрельского номера стал самый известный в мире дизайнер интерьеров и мебели Филипп Старк. Главный редактор издания Евгения Микулина рассказала VOGUE.ru, как прошло знакомство со Старком, как им работалось вместе, что интересного они приготовили для своих читателей и в чем различие между талантом и гением.

Как вам работалось с Филиппом Старком? Что больше всего понравилось в этом сотрудничестве?

Для начала, мне очень понравилось то, с какой скоростью он на это дело согласился, потому что надо понимать, что в мире дизайна — интерьерного и мебельного — Филипп Старк является абсолютным божеством, это самый, самый, самый главный человек. Я хочу сказать, что в мире кино, например, можно не любить Джорджа Клуни или Брэда Питта, но и Клуни, и Питт — одинаково хороши и могущественны, а в мире моды есть и Dior, и Chanel — великие модные Дома. В общем и целом это какие-то сравнимые величины. Ни одного дизайнера, который был бы такого же масштаба, как Филипп Старк, просто не существует. Поэтому обращаться к нему с предложением с нами поработать — это было даже круче, чем попытаться позвонить Спилбергу и сказать: «Здравствуйте, вы не хотите снять нам корпоративный ролик на Новый год?».

Но тем не менее когда такая возможность выпала — он приезжал в Москву презентовать один свой проект — и мы к нему с этим вопросом подкатили, в качестве великолепной неожиданности он воззрился на нас и сказал: «А что? Прекрасная мысль!» И решение о том, что мы будем работать вместе, он принял примерно за три минуты. После этого он отправился на вечеринку, на ту самую презентацию, вечеринка была долгая и поздняя, а у нас на следующее утро, в 9:30, должна была быть встреча, чтобы все это обсудить. Мы уже думали, что, может быть, он до нее не дойдет, но тем не менее в 9:30 он не просто приехал на встречу, но и был к ней абсолютно готов. Где-то в процессе ночи он еще раз посмотрел на подготовленные нами предложения, все там перелопатил. Он, честно говоря, начал все продумывать еще во время нашего первого разговора накануне и к нам пришел с уже готовой концепцией, примерно по которой мы и работали.

Так что самое поразительное, отвечая на ваш вопрос — это та необыкновенная гибкость и легкость на подъем, которую продемонстрировал этот, безусловно, великий человек.

Как вы познакомились?

Это была далеко не первая наша встреча. Мы познакомились около ста лет назад. Если быть честной, чуть больше десяти лет. Я тогда еще даже не работала в издательском доме Conde Nast, была фрилансером и сотрудничала с другим мебельным журналом. Приехала на мебельную выставку в Милан, где никого не знала — я была далека от этого бизнеса. Но Старка знала, потому что — пикантная история — у меня был бойфренд Федя, который был невероятным его фанатом, более того, он даже под него косил: у него была такая же борода, он очень старался. И мы с этим бойфрендом как раз примерно в это время расстались, было очень печально. И тут приезжаю я в Милан, а Старк — это не то чтобы все, что я знала, но одно из немногих. Иду я по мебельной выставке — а это ошеломляющее впечатление, там очень много всего — и кому-то звоню в Москву со словами: «Тут говорят, что на какой-то стенд должен прийти Филипп Старк, но он наверняка не придет, это все какая-то ерунда...», захлопываю телефон, разворачиваюсь и врезаюсь в Старка.

Ну, и соответственно, надо понимать, что это было годы назад, у меня была копна кудрей, абсолютно шокированный вид, и я выпалила: «Можно взять у вас интервью?» Он в ответ: «Да, можно...». Собственно говоря, я взяла у него интервью, и это было не только мое первое дизайнерское интервью, но и первое, которое у Старка взял русский человек. У него уже были публикации в России, но все они были французского происхождения. Интервью было коротенькое, но это было очень важно и круто. Фотография, где мы с ним были запечатлены, оказалась в журнале, и мой бойфренд, когда ее увидел, пришел в экстаз. В общем, страшная женская месть.

С тех пор мы со Старком встречались еще много раз, было не одно интервью, всякие разные пересечения, но надо отдать ему должное — несмотря на то, что молодые журналистки нападают на него довольно часто, он меня запомнил и каждый раз узнавал при встрече. Может быть, и в этот раз узнал, не знаю. В общем, получилось, что это такой интересный и странный итог целой длинной дороги — фактически, все десять лет, что существует журнал AD, мы к этому шли. Может быть, когда журналу исполнится двадцать лет, мы опять сделаем что-нибудь подобное.

Какое первое впечатление произвел на вас Старк?

Из истории про бойфренда можно сделать вывод, что он относится к тому типу мужчин, которых я нахожу крайне привлекательными. Мне кажется, это один из самых обаятельных, ярких и просто харизматичных людей, что носит земля. Он невелик ростом, бородат, круглолиц и в общем и целом, будем честны, напоминает Александра Цекало или располневшего Роберта Дауни-младшего. В общем, такой пельмень. Но при этом в нем такая жизненная сила, юмор, столько парадоксального мышления, что устоять просто невозможно.

Как вы думаете, есть кто-нибудь, кто может к нему приблизиться как дизайнер?

Талантливых людей много, дизайн плещет всем этим непрерывно. Старк не просто делает красивые отдельные предметы. Разница между талантом и гением в том, что талант очень здорово делает что-то одно, а гений поражает тем, что каждый раз поворачивается с разных сторон и производит впечатление, что ему доступно абсолютно все, что он все может. Старк — гений. Отдельные его вещи могут нравиться или не нравиться, но ощущение вот этого глобального охвата — оно однозначное. К сожалению, я ни в одном из очень талантливых людей, которые работают в моей сфере, такой же широты не вижу пока.

Вы планируете в этом году еще какие-нибудь крупные проекты?

Планов у нас очень много. Как уже было сказано, год юбилейный, и поэтому у нас очень много разных затей. Например, дополнительный номер, который выйдет осенью. Но самое важное — это две книги, которые мы выпустим. Так же, как наши «братья» из GQ выпустили юбилейные книги. Первая выйдет совсем скоро, уже в мае, там будут собраны интервью разных великих архитекторов, которые мы брали за десять лет. Она будет достаточно специальная, потому что тема узкая, но вообще все эти архитекторы — мужчины зажигательные, так что там будет что почитать и обычным людям.

Во второй, которая выйдет осенью, будут собраны очень-очень красивые картинки — это сборник съемок, которые великий англо-немецкий интерьерный фотограф Фриц фон дер Шуленбург сделал для AD за те же самые 10 лет. Очень красивый будет альбом — такая книга на журнальный столик, что называется.

Кроме того, в прошлом году мы проводили кинопоказы на «Стрелке» и планируем повторить этот опыт. Сейчас мы находимся в процессе переговоров с летней площадкой «Пионера», согласовываем программу, которую хотим там показывать.

Расскажите про апрельский номер.

Мой любимый материал из апрельского номера — это спецсекция, которую сделал Филипп Старк. Там он рассказывает о том, как видит будущее, потому что будущее — это и тема нашего номера, и его конек, о котором он постоянно размышляет. Это очень странный материал, потому что это такой психоделический коллаж, в котором он показывает калейдоскоп образов будущего, иногда немного пугающих. И мне это очень нравится, потому что это абсолютно не похоже на то, что обычно делает AD. Как правило, у нас все довольно практично — стулья, тряпки, все это прекрасно, но в той или иной степени ожидаемо. А то, что мы сделали под его чутким руководством, — не похоже ни на что. И как я сумрачно говорю, бессмысленно, но зато невероятно красиво.

Кроме того, на последней странице каждого номера мы рассказываем о каком-нибудь культовом предмете мебели — рубрика так и называется «Объект культа» — в форме забавного ликбеза. Так вот, в апрельском номере на последней странице находится рубрика под названием «Субъект культа», потому что мы решили, что дизайнер Филипп Старк сам является объектом дизайна. И там мы рассказываем, где он родился, что он сделал — смешная, веселая страница.

Апрельский номер журнала AD появится в продаже 22 марта.

Смотрите также:- Филипп Старк создал флакон-голубь для классического запаха Nina Ricci

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.