You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Новости

Евгения Микулина рассказывает о новом номере AD и Филиппе Старке

21 Марта 2012

Евгения Микулина рассказывает о новом номере AD и Филиппе Старке

В ЭТОМ году редакция русского журнала AD (Architectural Digest) исполнила свою давнюю мечту: приглашенным редактором апрельского номера стал самый известный в мире дизайнер интерьеров и мебели Филипп Старк. Главный редактор издания Евгения Микулина рассказала VOGUE.ru, как прошло знакомство со Старком, как им работалось вместе, что интересного они приготовили для своих читателей и в чем различие между талантом и гением.


Как вам работалось с Филиппом Старком? Что больше всего понравилось в этом сотрудничестве?

Для начала, мне очень понравилось то, с какой скоростью он на это дело согласился, потому что надо понимать, что в мире дизайна — интерьерного и мебельного — Филипп Старк является абсолютным божеством, это самый, самый, самый главный человек. Я хочу сказать, что в мире кино, например, можно не любить Джорджа Клуни или Брэда Питта, но и Клуни, и Питт — одинаково хороши и могущественны, а в мире моды есть и Dior, и Chanel — великие модные Дома. В общем и целом это какие-то сравнимые величины. Ни одного дизайнера, который был бы такого же масштаба, как Филипп Старк, просто не существует. Поэтому обращаться к нему с предложением с нами поработать — это было даже круче, чем попытаться позвонить Спилбергу и сказать: «Здравствуйте, вы не хотите снять нам корпоративный ролик на Новый год?».

Но тем не менее когда такая возможность выпала — он приезжал в Москву презентовать один свой проект — и мы к нему с этим вопросом подкатили, в качестве великолепной неожиданности он воззрился на нас и сказал: «А что? Прекрасная мысль!» И решение о том, что мы будем работать вместе, он принял примерно за три минуты. После этого он отправился на вечеринку, на ту самую презентацию, вечеринка была долгая и поздняя, а у нас на следующее утро, в 9:30, должна была быть встреча, чтобы все это обсудить. Мы уже думали, что, может быть, он до нее не дойдет, но тем не менее в 9:30 он не просто приехал на встречу, но и был к ней абсолютно готов. Где-то в процессе ночи он еще раз посмотрел на подготовленные нами предложения, все там перелопатил. Он, честно говоря, начал все продумывать еще во время нашего первого разговора накануне и к нам пришел с уже готовой концепцией, примерно по которой мы и работали.

Так что самое поразительное, отвечая на ваш вопрос — это та необыкновенная гибкость и легкость на подъем, которую продемонстрировал этот, безусловно, великий человек.

Филипп Старк и Евгения Микулина

Как вы познакомились?

Это была далеко не первая наша встреча. Мы познакомились около ста лет назад. Если быть честной, чуть больше десяти лет. Я тогда еще даже не работала в издательском доме Conde Nast, была фрилансером и сотрудничала с другим мебельным журналом. Приехала на мебельную выставку в Милан, где никого не знала — я была далека от этого бизнеса. Но Старка знала, потому что — пикантная история — у меня был бойфренд Федя, который был невероятным его фанатом, более того, он даже под него косил: у него была такая же борода, он очень старался. И мы с этим бойфрендом как раз примерно в это время расстались, было очень печально. И тут приезжаю я в Милан, а Старк — это не то чтобы все, что я знала, но одно из немногих. Иду я по мебельной выставке — а это ошеломляющее впечатление, там очень много всего — и кому-то звоню в Москву со словами: «Тут говорят, что на какой-то стенд должен прийти Филипп Старк, но он наверняка не придет, это все какая-то ерунда...», захлопываю телефон, разворачиваюсь и врезаюсь в Старка.

Ну, и соответственно, надо понимать, что это было годы назад, у меня была копна кудрей, абсолютно шокированный вид, и я выпалила: «Можно взять у вас интервью?» Он в ответ: «Да, можно...». Собственно говоря, я взяла у него интервью, и это было не только мое первое дизайнерское интервью, но и первое, которое у Старка взял русский человек. У него уже были публикации в России, но все они были французского происхождения. Интервью было коротенькое, но это было очень важно и круто. Фотография, где мы с ним были запечатлены, оказалась в журнале, и мой бойфренд, когда ее увидел, пришел в экстаз. В общем, страшная женская месть.

С тех пор мы со Старком встречались еще много раз, было не одно интервью, всякие разные пересечения, но надо отдать ему должное — несмотря на то, что молодые журналистки нападают на него довольно часто, он меня запомнил и каждый раз узнавал при встрече. Может быть, и в этот раз узнал, не знаю. В общем, получилось, что это такой интересный и странный итог целой длинной дороги — фактически, все десять лет, что существует журнал AD, мы к этому шли. Может быть, когда журналу исполнится двадцать лет, мы опять сделаем что-нибудь подобное.


Какое первое впечатление произвел на вас Старк?

Из истории про бойфренда можно сделать вывод, что он относится к тому типу мужчин, которых я нахожу крайне привлекательными. Мне кажется, это один из самых обаятельных, ярких и просто харизматичных людей, что носит земля. Он невелик ростом, бородат, круглолиц и в общем и целом, будем честны, напоминает Александра Цекало или располневшего Роберта Дауни-младшего. В общем, такой пельмень. Но при этом в нем такая жизненная сила, юмор, столько парадоксального мышления, что устоять просто невозможно.

Обложка апрельского номера русского AD

Как вы думаете, есть кто-нибудь, кто может к нему приблизиться как дизайнер?

Талантливых людей много, дизайн плещет всем этим непрерывно. Старк не просто делает красивые отдельные предметы. Разница между талантом и гением в том, что талант очень здорово делает что-то одно, а гений поражает тем, что каждый раз поворачивается с разных сторон и производит впечатление, что ему доступно абсолютно все, что он все может. Старк — гений. Отдельные его вещи могут нравиться или не нравиться, но ощущение вот этого глобального охвата — оно однозначное. К сожалению, я ни в одном из очень талантливых людей, которые работают в моей сфере, такой же широты не вижу пока.


Вы планируете в этом году еще какие-нибудь крупные проекты?

Планов у нас очень много. Как уже было сказано, год юбилейный, и поэтому у нас очень много разных затей. Например, дополнительный номер, который выйдет осенью. Но самое важное — это две книги, которые мы выпустим. Так же, как наши «братья» из GQ выпустили юбилейные книги. Первая выйдет совсем скоро, уже в мае, там будут собраны интервью разных великих архитекторов, которые мы брали за десять лет. Она будет достаточно специальная, потому что тема узкая, но вообще все эти архитекторы — мужчины зажигательные, так что там будет что почитать и обычным людям.

Во второй, которая выйдет осенью, будут собраны очень-очень красивые картинки — это сборник съемок, которые великий англо-немецкий интерьерный фотограф Фриц фон дер Шуленбург сделал для AD за те же самые 10 лет. Очень красивый будет альбом — такая книга на журнальный столик, что называется.

Кроме того, в прошлом году мы проводили кинопоказы на «Стрелке» и планируем повторить этот опыт. Сейчас мы находимся в процессе переговоров с летней площадкой «Пионера», согласовываем программу, которую хотим там показывать.


Расскажите про апрельский номер.

Мой любимый материал из апрельского номера — это спецсекция, которую сделал Филипп Старк. Там он рассказывает о том, как видит будущее, потому что будущее — это и тема нашего номера, и его конек, о котором он постоянно размышляет. Это очень странный материал, потому что это такой психоделический коллаж, в котором он показывает калейдоскоп образов будущего, иногда немного пугающих. И мне это очень нравится, потому что это абсолютно не похоже на то, что обычно делает AD. Как правило, у нас все довольно практично — стулья, тряпки, все это прекрасно, но в той или иной степени ожидаемо. А то, что мы сделали под его чутким руководством, — не похоже ни на что. И как я сумрачно говорю, бессмысленно, но зато невероятно красиво.

Кроме того, на последней странице каждого номера мы рассказываем о каком-нибудь культовом предмете мебели — рубрика так и называется «Объект культа» — в форме забавного ликбеза. Так вот, в апрельском номере на последней странице находится рубрика под названием «Субъект культа», потому что мы решили, что дизайнер Филипп Старк сам является объектом дизайна. И там мы рассказываем, где он родился, что он сделал — смешная, веселая страница.


Апрельский номер журнала AD появится в продаже 22 марта.


Смотрите также:
комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad