5 слабостей Питера Линдберга

Как вдохновляться антиутопией и создать супермоделей на черно-белом фоне
Питер Линдберг биография творческий путь фотографа и его лучшие работы | Vogue

Влюбиться в Винсента Ван Гога и отправиться по маршруту художника автостопом за вдохновением, после стать фотографом по воле случая и ссылаться в глянцевых съемках на фильмы Вима Вендерса и Фрица Ланга, создать армию супермоделей — так выглядит биография, когда ты — Питер Линдберг.

С того самого момента, как в 1988 году в Vogue появились снимки Линдберга, фотограф документирует мир моды, ловя его самые совершенные моменты. Изысканный, пикантный и кинематографичный, Линдберг преимущественно черно-белый. Таким мы его знаем, таким он предстал в журналах с мировым именем — The New Yorker, Vanity Fair, Vogue и W. Сегодня Питеру исполняется семьдесят три года, и он всем своим видом дает нам понять, что в ближайшее время откладывать камеру не собирается.

Питер Линдберг вырос в промышленном немецком Дуйсбурге. И этот город потом мы не раз узнаем на его кадрах, например, увидим в рекламной кампании Comme des Garçons. Равно как и цитирование его любимого фильма. Один из источников вдохновения Питера Линдберга, культовая лента-антиутопия 1926 года «Метрополис», известен своими впечатляющими декорациями и изображением футуристического промышленного города. Картину идеально устроенного многоуровневого мегаполиса будущего омрачает драматическое противостояние рабочих огромной Машине-Молоху, поддерживающей жизнь города, но беспощадно пожирающей людей. Сюжет становится романтичным, когда за обреченных вступается сын главного магната и прекрасная девушка, в которую герой влюбляется. На их пути встает робот-двойник девушки, бездушная машина, которой им приходится противостоять.

Драматизм и неповторимая эстетика ранних черно-белых фильмов сильно повлияли на творчество фотографа. К тому же вид промышленного города близок ему с ранних лет — Питер вырос в заводских пейзажах, среди портовых причалов и длинных железнодорожных мостов. Романтическим видением индустриального мира Линдберг наполнил многие свои работы.

Кино — пожалуй, самая главная страсть фотографа, о чем он очень любит говорить в своих интервью. В каждой съемке Линдберга заложена витиеватая история — иногда это целый режиссерский сценарий на бумаге, иногда абсолютная импровизация во время съемок. Поэтому его работы — это чаще всего фотосерии, состоящие из множества снимков, которыми при желании можно заполнить целый номер журнала. Масштабы подготовки не уступают киносъемкам. Для него не стоит особого труда собрать массовку на целый павильон, перекрыть улицу в Нью-Йорке или привезти в пустыню обломки самолета и взорвать их. Вместе с тем не менее впечатляющими кажутся портреты, которые Линдберг снимает на простом черном фоне или на фоне моря. С одной стороны, супермодели, застывшие в кинематографичном стилизованном кадре, с другой — портреты Джулианны Мур, Кейт Бланшетт и Моники Беллуччи. И для портретов, и для модных серий мастер одинаково реалистично снимает профессиональных актрис и моделей — для фотографа играют все, ко всем он может найти подход, сделать каждый портрет выразительным, а историю — захватывающей, превращая повседневность в кинокадр.

5 слабостей Питера Линдберга
Галерея4 Photos
Смотреть галерею

Питер Линдберг — автор нескольких коротких фильмов и одного полного метра. Models: The Film — завораживающая документальная лента о супермоделях 90-х на пике их славы, в которой они разгуливают по Нью-Йорку. Линда Евангелиста играет на аккордеоне, Синди Кроуфорд оставляет автограф на груди полицейского, Наоми Кэмпбелл исполняет липсинг под Massive Attack, Стефани Сеймур вместе со своим мужем, солистом Guns N’ Roses, дурачится на Лонг-Айленде, а в промежутках каждая из девушек делится сокровенными мыслями. Так Линдберг раскрывает для нас супермоделей, показывая желания, мысли и привычки девушек, делая их еще более желанными. По словам фотографа, он сам влюбляется в своих героинь каждый раз, когда работает с ними.

Большой ценитель женской красоты, Питер Линдберг был тем, кто создал образ супермодели той эпохи — улыбающейся и естественной. Знаменитую обложку британского Vogue, снятую им в 1990 году с Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон, Татьяной Патиц и Синди Кроуфорд, называют «свидетельством о рождении супермоделей», а его снимки для американского Vogue, на которых красавицы в белых хрустящих рубашках Yohji Yamamoto бегают по пляжу, высоко задирая ноги, стали каноническими, хотя на тот момент были жестко раскритикованы главным редактором Грейс Мирабеллой и арт-директором Александром Либерманом и считались скандальными — в итоге фото, на которых «отрезали» головы, разбросали между рекламными полосами. Через несколько месяцев на место Грейс пришла Анна Винтур, и Питер Линдберг снял ее дебютную обложку — впервые с главной страницы Vogue на нас смотрела улыбающаяся модель в пиджаке и джинсах.

Этот снимок для ноябрьского номера Vogue, на котором бразильская модель Микаэла Берку в джинсах и кутюрном пиджаке Christian Lacroix смеется во весь голос и, кажется, даже не старается позировать перед камерой, в типографии посчитали ошибкой — настолько не вписывался в историю журнала естественный и непринужденный образ модели. И это была маленькая революция Питера и Анны — тогда новый главный редактор, случайно увидев его съемки с пляжа в Лос-Анджелесе, дала фотографу карт-бланш на свою первую обложку и съемку на 20 страниц и не промахнулась.

Для Vogue Линдберг снял множество историй и обложек, несколько серий появились и в русском издании.

5 слабостей Питера Линдберга
Галерея6 Photos
Смотреть галерею

Естественность — с ее помощью Питер Линдберг завоевал свою славу. В его кадре модели двигаются, сложные наряды здесь непростительные гости, а яркий макияж — табу, ровно как и ретушь. Порой ему удается заставить журналы подписать договор, по которому оригинальные снимки запрещается править. А если ему указывают, что у Лары Стоун красный нос, он отвечает: «Кого волнует, что у нее нос красный? Сила и поэзия как раз в том, чтобы быть неидеальным».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.