6 фактов о Киме Джонсе, которых вы не знали

Ким Джонс стал новым креативным директором Dior Homme, по этому случаю вспоминаем шесть малоизвестных фактов о дизайнере
Ким Джонс фото и факты из биографии дизайнера

Игра в музыкальные стулья в модной индустрии продолжается — после того как Ким Джонс, бывший креативный директор мужской линии Louis Vuitton, покинул модный Дом, все гадали, кто успеет первым его заполучить и каким будет новый виток его карьеры. Сегодня стало известно, что после 11 лет сотрудничества Dior Homme решили попрощаться с Крисом ван Ашем, а на его место взять Джонса. В предвкушении громких коллабораций и изменений, которые придут в модный Дом с новым артистическим директором, мы предлагаем вспомнить шесть малоизвестных фактов о Киме Джонсе.

Некоторое время назад Ким Джонс покинул место креативного директора мужской линии Louis Vuitton, которое он занимал на протяжении семи лет. В официальном письме, сопровождавшем новость об уходе дизайнера, вице-президент бренда Майкл Берк признался, что для него «было большой честью работать с Джонсом» и что «его талант предугадывать тренды помог вывести Louis Vuitton на новый уровень».

И это не просто жест вежливости в сторону бывшего подчиненного. С момента своего назначения в 2011 году Ким Джонс стабильно выдавал отличные коллекции, в которых наследие и традиции люксового бренда ловко интегрировались в актуальную модную повестку. Он одним из первых почувствовал тренд на streetwear и эстетику athleisure, а еще был инициатором целого ряда успешных коллабораций: с британскими художниками Джейком и Диносом Чепменами, японской маркой Fragment Design и, конечно, самой громкой — с американской легендой Supreme.

В детстве он объездил половину мира

Джонс родился в Лондоне в 1979 году, но его семья никогда не вела оседлый образ жизни. Все благодаря увлекательной работе его отца — тот был гидрогеологом. Сперва Джонсы какое-то время жили в Эквадоре, затем в Африке и на Карибах. С детства Ким мог воочию наблюдать за традициями и обычаями самых разных культур — накопленный багаж он впоследствии не раз использовал, работая над коллекциями для Louis Vuitton. После окончания знаменитого лондонского fashion-колледжа Central Saint Martins в 2002 году Джонс запустил собственный бренд, эстетика которого обращалась к уличной моде, однако в 2008 году ему пришлось оставить свое дело, чтобы присоединиться к команде Dunhill в качестве креативного директора. Спустя всего три года талантливого дизайнера заметили в Louis Vuitton и предложили аналогичную должность.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Он заядлый коллекционер

Как-то раз Джонс признался, что в его личной коллекции кроссовок насчитывается более 500 пар (дело было в 2016 году, и стоит думать, что на сегодняшний день эта цифра куда внушительнее). «Часть я храню в моей лондонской квартире, часть — в Париже, куда приезжаю по работе. У меня есть самые разные модели «джорданов» (Nike Air Jordan. — Прим. пер.) и Huarache — когда они только вышли, я скупал их, как сумасшедший». Впрочем, коллекция Джонса не ограничивается одними только кроссовками — с тем же энтузиазмом он охотится за редкими винтажными вещами: в его архиве можно найти уникальные экземпляры от Vivienne Westwood, Stephen Linard, Rachel Auburn, Modern Classics, Issey Miyake, Jean Paul Gaultier и главного любимчика дизайнера — Christopher Nemeth.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Одним из первых его талант разглядел Джон Гальяно

Когда Джонс был еще студентом, на него обратил внимание сам Джон Гальяно — на тот момент гениальный креативный директор Dior уже считался культовой фигурой индустрии моды. Однажды Джонс рассказал, что Гальяно купил половину его выпускной коллекции, в том числе жакет, который молодой дизайнер собирался оставить себе. Что ж, у одиозного Гальяно всегда был отличный вкус.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Он не боится играть по-крупному

Накануне своего назначения в Dunhill Джонс признался, что с легким сердцем покидает именной бренд, потому что на самом деле всегда мечтал быть дизайнером крупного модного Дома. В том же ключе он говорил и о своей работе в Louis Vuitton: какой резон ему заниматься собственной маркой, если LV может предложить ему куда больше возможностей для творческой самореализации? «Будучи независимым дизайнером, я никогда не мог бы делать то, что могу делать в Louis Vuitton. Нужно быть наивным дураком, чтобы не использовать такой шанс».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Он отличный начальник

Джонс не раз говорил, что ему близка философия взращивания собственных рабочих кадров внутри компании: он всегда трепетно относился к стажерам и, если человек действительно того заслуживал, убеждал начальство сделать его полноценной частью команды. Более того, Джонс строго следил за тем, чтобы его подчиненным как следует платили: когда бренд начал выпускать 12 коллекций в год вместо четырех, он настоял на соответствующей зарплате для каждого сотрудника. Всем бы такого босса!

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Его обожают супермодели и представители британской элиты

Ким Джонс умудрился за свою карьеру не только заработать репутацию одного из самых смелых и талантливых модельеров поколения, но и заручиться дружбой моделей высшего эшелона, среди которых Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл — они, к слову, проводили его в «новую жизнь» на вчерашнем последнем для Кима осенне-зимнем показе Louis Vuitton. Представители «жирной» британской элиты в нем души не чают, а семейство Дэвида Бекхэма всегда занимает несколько мест в первом ряду, когда Джонс представляет новые коллекции.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images; Instagram