9 модных блогеров из Китая, которых нужно знать

С ними сотрудничают главные мировые бренды и не только
Модные блогеры из Китая фото Тао Ляна Беки Ли Крисон Вон и других

Китай давно перестал быть просто «мировой фабрикой одежды». Сегодня это одно из самых перспективных модных направлений, привлекающих все большее количество мировых брендов: одни открывают там флагманы, другие устраивают показы, а третьи интересуются местными блогерами и приглашают их в первые ряды показов и в рекламные кампании. Лидеры мнений из Поднебесной составляют серьезную конкуренцию западным коллегам, вроде Кьяры Ферраньи и Кайли Дженнер. Используя локальные социальные сети (в Китае заблокированы YouTube, Facebook, Twitter и Instagram, работают они только через VPN), китайские инфлюенсеры создают мощный контент на таких платформах, как Weibo (китайский аналог Twitter), WeChat (самый универсальный мессенджер в мире) и Tik Tok (китайский Snapchat). Рассказываем о девяти самых востребованных местных блогерах, которые уже завоевали индустрию моды. И если вы будете внимательно следить за первыми рядами на предстоящих показах, уверяем, этих модников вы заметите.

Тао Лян/Mr. Bags

Instagram: @mrbagss, 36,2 тыс. фолловеров

Weibo: @Bags包先生, 3,7 млн фолловеров; @Heels鞋先生, 44 тыс. фолловеров

WeChat: @bagsbaoxiansheng, 850 тыс. фолловеров

Little Red Book (Xiaohongshu): 140 тыс. фолловеров

С кем сотрудничает: Louis Vuitton, Chanel, Tod’s, Dior, Gucci, Longchamp

Собственный блог Тао Лян начал вести, еще будучи студентом Колумбийского университета в 2011 году, а сегодня его аккаунты на Weibo и WeChat — самые авторитетные в Китае онлайн-гиды по люксовым сумкам. Считайте сами: в прошлом году ко Дню святого Валентина Тао Лян совместно с Givenchy выпустили лимитированную версию сумки Mini Horizon — всего 80 экземпляров, и они разлетелись за 12 минут. А капсульная коллекция с Tod’s, состоящая из 300 вещей, разошлась всего за час. Это ли не успех?

Беки Ли/Beckys Fantasy

Instagram: @beckys_fantasy, 40,3 тыс. фолловеров

Weibo: @黎贝卡的异想世界, 3,2 млн фолловеров

WeChat: @Miss_shopping_li, 2 млн фолловеров

С кем сотрудничает: Dior, Chanel, La Mer, Mini, Tasaki, Guerlain

В прошлом году через свой WeChat-аккаунт Беки Ли продала 100 автомобилей Mini Cooper всего за пять минут, чем заслужила звание богини шопинга.

«Западные блогеры делают ставку на фотографии, — говорит Ли, бывший журналист и автор блога Becky’s Fantasy. — Для нас же в приоритете текст». В копилке Ли — успешная коллаборация с Rebecca Minkoff: 1200 сумок раскупили за два дня. Не так давно блогер запустила собственную коллекцию одежды, которая принесла ей прибыль в миллион юаней всего за семь минут продаж через WeChat. Второй запуск коллекции показал те же результаты, но уже за рекордные 60 секунд.

Крисон Вон/Chrison

Weibo: @Chrison克里森, 5 млн фолловеров

WeChat: @ChrisonZS, 300 тыс. фолловеров

С кем сотрудничает: Chanel, Prada, Gucci, Fendi, Cartier, Bvlgari

Chrison редко публикует собственные снимки, предпочитая делать акцент на выпускаемый контент, а не на себя. Впрочем, это не помешало журналисту Крисону Вону добиться успеха. К своим блогами Крисон относится очень трепетно, итог — эксклюзивный репортаж из новой штаб-квартиры Prada и интервью с главным парфюмером Chanel. «В Китае читателям интересно не столько узнать, что носит блогер, сколько следить за его сторителлингом», — говорит Крисон.

Ди Си/Dipsy

Instagram: @dipdipdipsy, 21,3 тыс. фолловеров** **

Weibo: @Dipsy迪西, 5,6 млн фолловеров

WeChat: @realDipsy,80 тыс. фолловеров

С кем сотрудничает: Chanel, Prada, Tom Ford, Jo Malone London, Atelier Cologne

«Китайские блогеры заточены на мультизадачность», — уверен бывший графический дизайнер Dipsy, которого в этом году Chanel выбрали лицом своего видео по случаю Дня святого Валентина, снятого специально для китайского рынка. Dipsy работает сразу на нескольких платформах, ведет видеоблог, устраивает прямые эфиры для своих фолловеров и регулярно сидит в первом ряду на показах топовых брендов. «Я всегда тщательно слежу за версткой в своих аккаунтах, отображением фотографий в ленте и за тем, насколько они сочетаются по цветам», — говорит блогер.

Фил Сяобай/Fil Xiaobai

Instagram: @filxiaobai, 109 тыс. фолловеров

Weibo: @Fil小白, 3,28 млн фолловеров

WeChat: @filxiaobai, 125 тыс. фолловеров

С кем сотрудничает: Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Dolce & Gabbana, Stella McCartney

Татуированная звезда стритстайла и звездный стилист Фил Сяобай — одна из самых значимых фигур китайской индустрии моды. Она была единственной девушкой-инфлюенсером из Китая, которую пригласили принять участие в показе Dolce & Gabbana осень-зима 2017 и единственной китаянкой, снявшейся в рекламной кампании Stella McCartney One City One Girl вместе с Дуа Липой и Ирен Ким. Кроме того, Сяобай стала гостем запущенного Chanel подкаста Handbag Stories.

Папи Цзян/Papi

Weibo: @papi酱, 28,47 млн фолловеров

Youku: papi酱, 3,01 млн фолловеров

Bilibilli: papi酱, 3,65 млн фолловеров

Tik Tok: @papi酱, 23,7 млн фолловеров

С кем сотрудничает: Jaeger-LeCoultre, BMW, SK-II, Max Factor, New Balance, Huawei, ICBC

Выпускница театральной академии Папи Цзян — звезда китайского видеоблогинга. Славу и популярность Папи принесли смешные виральные видео. Она одна из самых дорогих инфлюенсеров в стране — размещение рекламы в ее роликах стоит 22 миллиона юаней. Коллабораций в копилке Папи немало. Так, Max Factor сделали для нее пять индивидуальных оттенков помад, а часовой Дом Jaeger-LeCoultre выбрал ее лицом своих рекламных кампаний. «Мой контент очень близок к реальной жизни, поэтому каждый находит в нем что-то для себя», — говорит Папи.

Сыва Шэнь/Miss Liaobuqi

Weibo: @了不起日报的了不起, 43 тыс. фолловеров

WeChat: @MissLiaobuqi, 250 тыс. фолловеров

С кем сотрудничает: Gucci, Chanel, Hermès, Converse, Vans, Uniqlo

Сыва Шэнь делает акцент на нишевый контент, который тем не менее стабильно собирает огромную аудиторию. Бывший пишущий редактор моды Grazia скрупулезно изучает историю брендов и находится в постоянном поиске молодых классных дизайнеров. «Мне важно делиться с подписчиками действительно интересной информацией, а не просто следовать за трендами, — говорит Шэнь. — Западные блогеры выступают в роли полноценных знаменитостей, я всегда восхищаюсь ими: их работа — позировать на ковровой дорожке, а потом выложить фото в соцсеть — ничего сложного».

Зола Чжан/Zola Zhang

Instagram: @zola_zhang_, 54,1 тыс. фолловеров

Weibo: @原来是西门大嫂, 1,62 млн фолловеров

WeChat: @sisterinlaw, 1,5 млн фолловеров

С кем сотрудничает: Louis Vuitton, Chanel, Max Mara, Shiseido, Armani, Estée Lauder

Бывший киносценарист Зола Чжан считает, что текстовый контент — главный приоритет, а ее личные фото — всего лишь дополнение. «Китайским блогерам приходится тщательнее продумывать, что они будут публиковать, тут одними селфи не обойдешься», — говорит она, рассуждая об отличиях местной аудитории от западной. Чжан делает обзоры самых значимых событий мира моды, от Каннского кинофестиваля до показов кутюрных коллекций, и за три года успела посотрудничать с 300 брендами, в том числе и с Chanel.

Ишу Гао/Gaoyishuyiheng

Weibo: @搞艺术一横, 735 тыс. фолловеров

WeChat: @gaoyishuyiheng, 148 тыс. фолловеров

Douban: people/157513308,31 тыс. фолловеров

С кем сотрудничает: Louis Vuitton, Chanel, Loewe, Selfridges, Joseph, H&M

Ишу Гао скорее антипример инфлюенсера: она публикует контент нерегулярно, без какой-либо строгой системы и не обращает внимания на тренды. «Для меня важнее собственные ощущения». Такой подход принес свои плоды — H&M пригласили Гао сняться в их рекламной кампании осень-зима 2017. Также она сотрудничает с ювелирной линией Chanel и брендом Joseph. Гао уверена, что главное преимущество китайских блогеров в том, что они выступают не просто как отдельные персонажи, а как полноценные медиа.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.