You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

Не крушуся о былом

У Юбера де Живанши, последнего оставшегося в живых легендарного модельера, в Мадриде открылась выставка — для VOGUE маэстро вспомнил о лучших моментах своей жизни

5 Ноября 2014 Ольга Ломака

Ольга Ломака и Юбер де Живанши
Ольга Ломака и Юбер де Живанши

Первая масштабная выставка выдающегося модного дизайнера, одного из последних представителей старой школы кутюрье — Юбера де Живанши — 22 октября открылась в мадридском музее Тиссена-Борнемисы. Легенда Высокой моды согласился пообщаться лично с художницей Ольгой Ломака. В интервью для VOGUE кутюрье делится воспоминаниями о создании своих культовых произведений, карьере, дружбе с иконами стиля ХХ века и собственных предпочтениях. 

Каково ваше отношение к современной моде? Что вам нравится в ее движении, а что расстраивает? 

Эта эпоха изменилась, в ней нет той креативности. Сейчас все больше новых материалов, которые дизайнеры используют. Они другого качества и характеристик, это большое изменение и для меня печальное. Та эпоха была счастливым временем для мира и для меня самого, так как была возможность его изменить. Это было давно, произошедшие изменения феноменальны, особенно то, что касается  чувства прекрасного и качества материалов. 
Высокая мода стала более доступной, более массовой и быстрой. Раньше была возможность насладиться процессом создания, выбора материала, тканей, фактуры, их комбинаций, дизайном и оценить результат по достоинству. Было ощущение сопричастности к прекрасному, радости от передачи его людям. Я мало наблюдаю этот подход у современных дизайнеров.


Почему выставка проходит в Мадриде, а не в вашей родной стране?

Когда директор музея Тиссен-Борнемиса попросил меня принять участие в реализации этого проекта, я согласился. Это не ретроспектива, это попытка воссоединить не только творения Дома моды Живанши, но и модели из частных коллекций. В основном потому, что мои отношения с Испанией огромны. Во-первых, потому что мой наставник и учитель Кристобаль Баленсиага был родом из Испании, всегда был близок ко мне и связан с началом моей карьеры. А также музей тесно связан с искусством и имеет свою богатую коллекцию. Здесь учитывались и интересы частных коллекционеров.

из

Можете ли вы назвать несколько своих любимых городов или мест, куда вы любите возвращаться снова и снова? 

Испания и Мадрид мне дороги, так как связаны с моим наставником и учителем Кристобалем Баленсиагой. Здесь очень комфортные условия для связи искусства и Высокой моды. Когда я был в Москве, меня познакомили с директором Большого театра. Он предложил мне создать несколько костюмов для постановки балета «Жизель». Я был 2–3 раза в театре, работал там, в этой изумительной творческой атмосфере среди талантливых людей. Это действительно прекрасные воспоминания, которыми я дорожу.


Какую черту характера вы считаете своей самой полезной, что помогло вам добиться успеха? 

Когда я был маленьким мальчиком, я очень хотел стать кутюрье, для этого не было предпосылок в моей семье, но сама мысль витала в моей голове. И я настаивал на своем выборе, ведь когда умер отец, мне было 3 года, поэтому мама понимала мое желание работать в этой сфере и творить как великий кутюрье. У меня была удивительная возможность учиться и работать вместе с Жаком Фатом, Робертом Пиге, Люсьеном Лелонгом, Эльзой Скьяпарелли. Я думаю, это невероятный шанс творить с такими разными мастерами, от каждого понемногу я сам учился создавать Высокую моду, и я думаю, что немного преуспел в этом.


Кристобаль Баленсиага однажды сказал: «Секрет элегантности в исключении всего лишнего». Что, как вы думаете, было сложнее всего исключить из выставки?

Я хотел подчеркнуть важные встречи моей жизни, первую с Кристобалем Баленсиагой и вторую с мисс Одри Хепберн. Два этих человека стали особо значимыми для меня. У Кристобаля Баленсиаги я научился ценить важность материала, структуры ткани, так как он знал значимость бархата, хорошего шелка, льна, муслина. Потому что для Баленсиаги было важно, независимо от того, какая ткань касается кожи женщины, она должна быть наивысшего качества; и второй урок, усвоенный от моего учителя, – это понимание, что чем меньше всего будет в модели, тем она лучше и ближе к Haute Couture. Я имею в виду, что следует быть просто совершенным в той манере, в которой ты создаешь дизайн, не гиперболизируя пышность, свести к минимуму дизайн, но не до такой степени, чтобы использовать свойства ткани, лишь позволив ей ниспадать по телу.


У вас должен быть свой любимый зал в экспозиции! Какой и стоит ли за этим какая-нибудь история?

Я думаю, как отец, я люблю всех своих детей, правда, я должен сказать, что более эмоциональны наряды для Одри Хепберн. В этом действительно есть разница, потому что с ней связана красивая история работы с мисс Хепберн, уделено много времени сотрудничеству и дружбе с ней, не только в рамках кинофильмов, ведь, как вы знаете, она великая талантливая актриса, но и потому, что Одри носила простые вещи, джинсы и рубашки. Когда я впервые встретил Одри, она выглядела как молодая девушка в рубашке с отчего плеча. Это навеяло мне сумасшедшие мысли об исчезающей божественности снаружи и крепким духом внутри. Если вы посмотрите на Одри, она одинаково великолепна и в выходных нарядах, и в рубашке с брюками. Вы знаете, она ездила в Бангладеш в самой обычной одежде и выглядела так же элегантно и с чувством достоинства. У нее было все: красота, талант, хорошее чувство юмора и, конечно же, стиля, поэтому мое любимое место здесь — это зал Одри.


В чем, как вы думаете, состоит ваш секрет успеха в модной индустрии?

Я считаю, что у меня нет секрета успеха в моде. Я просто старался создавать модели наилучшим образом. Во-первых, у меня была возможность создавать свои произведения, опираясь на важные уроки великих и совершенно разных мэтров Высокой моды, таких как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Эльза Скьяпарелли, Кристобаль Баленсиага. Во-вторых, я мог пройти сквозь историю элегантности, когда это понятие менялось, лишаясь своей естественности и простоты, и в то же время я думаю, что сам нарушал сложившиеся тогда каноны стиля. Я работал сам над своей коллекцией и начал использовать ткани, которые в Высокой моде не использовались. Я создал анималистический принт, использовал пластик и другие материалы, не характерные для изделий Высокой моды. Я смешивал ткани, видел красоту цвета. Все мои клиенты были мне действительно близки, они являлись послами моих представлений о красоте, частью Дома моды Живанши, а также благодаря моей многолетней дружбе с мисс Одри Хепберн.


еще в разделе НОВОСТИ

Восточный ветер

Восточный ветер

Образы, вдохновленные корейским национальным костюмом, — в весенне-летней коллекции молодой российской марки J.Kim

Anna K весна-лето 2015

Anna K весна-лето 2015

Автор популярных маек с ироничными надписями, 18-летняя дизайнер Анна Коломоец представила коллекцию весна-лето 2015 в Киеве

комментарии / 0

оставить комментарий

самое популярное

Гости показа Walk of Shame в Москве
Выход в свет Гости показа Walk of Shame в Москве

Илона Столье, Наташа Гольденберг, Стелла Аминова и другие музы Андрея Артемова

Полуобнаженная Аня Рубик в Colette
Афиша Полуобнаженная Аня Рубик в Colette

Японский художник Нобуёси Араки запечатлел и забрызгал краской музу Saint Laurent

Модная программа на ярмарке Design Miami 2017
Новости Модная программа на ярмарке Design Miami 2017

Fendi, Prada, Hermès и Gucci кое-что для нас готовят


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru