You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

В Россию с любовью

Главный дизайнер женской одежды Asos Леандра О'Салливан посетила Москву и рассказала VOGUE.ru о достижениях и планах

25 Ноября 2013

Леандра О'Салливан — это имя, которое скрывается за ярлыками на женской одежде Asos всех линий, а их немало: White, Black, Africa, Petite, Curve, Maternity. На прошлой неделе она лично посетила Москву. VOGUE.ru удалось поговорить с ней о будущем Asos в России и в мире. 

Нам не устают повторять о важности рынка России для Asos. Поверить легко, среди моих знакомых нет ни одной девушки, которая не знала бы о существовании этого интернет-магазина. Большинство же являются постоянными покупательницами. Что главный дизайнер Asos знает о своих русских клиентках?

Отличий от других европейских стран мало. Как правило, это девушка от 20 до 30 лет. Она следит за модой и охотно покупает вещи, в которых отражены самые последние тренды. У заказчиц из России популярны те же ключевые элементы коллекции, что и у австралийских покупательниц. Если говорить о конкретных примерах — сейчас мы предлагаем действительно много вариантов платья-сорочки. Можно с уверенностью предсказать, девушка, живущая в Лондоне, например, наденет такое с сапогами на шнуровке или ботинками на низком толстом каблуке и джемпером. Покупательница из России будет добиваться более мягкого и пленительного образа. Скорее всего, она не будет скрывать плечи, а в качестве обуви выберет сандалии на каблуке. Впрочем, готовых решений мы ни от кого из наших покупателей не ждем и не устаем подчеркивать то, как много способов носить одну и ту же вещь существует. 

Я — счастливый человек и всю жизнь занимаюсь именно тем, чем хотела

Вы привели пример с девушкой из Лондона, города, в котором вы живете и работаете. Вдохновляют ли его реалии вас как профессионала?
Вы все правильно заметили. То, что я вижу вокруг, действительно является моим основным источником вдохновения. Я много хожу на выставки. Кстати, в Сомерсет-хаус сейчас представлена экспозиция, посвященная Изабелле Блоу, а в Музее дизайна можно получить великолепное представление о британской моде, благодаря выставке работ Пола Смита, рекомендую обе! Буквально в октябре прошла арт-ярмарка Frieze. Мой секрет в наблюдении за той особенной публикой, которая посещает подобные события в первые дни. Я внимательно рассматриваю сочетания цветов в толпе и на отдельных посетителях. Та же история с концертами, особенно в небольших залах. И вообще, мне повезло с атмосферой — я живу в восточном Лондоне, районы Шордитч и Брик-Лейн которого славятся обилием там небольших клубов и различных ярмарок. Все это играет мне на руку. Много там и магазинов винтажной одежды, она — еще один источник моего вдохновения. Вообще, круговорот трендов во времени — это настоящее приключение для любого дизайнера. 

Однако важнее всего то, что если я и иду домой — я не иду с работы, понимаете? Я просто меняю локации, а не отключаюсь. Я — счастливый человек и всю жизнь занимаюсь именно тем, чем хотела.
Я знаю, что прежде чем вы пришли в Asos, вы работали для Monsoon. Большая часть продаж этого бренда совершалась и совершается офлайн. Что изменилось в вашем понимании моды и роли дизайнера с переходом в компанию, торгующую в интернете?
После того как я проработала около 14 лет для офлайн-магазинов, переход Asos стал для меня заметным шагом вперед. Меня часто спрашивают, не испугало ли меня полное отсутствие магазинов в привычном понимании этого слова. Я отвечаю — нет. Онлайн-магазины — результат эволюции и торговли, и моды. Онлайн подарил мне большую свободу. Даже с точки зрения внутренних процессов — у нас гораздо больше возможностей быстро отреагировать на возникшую интересную тенденцию. Кроме того, взаимодействие с покупателем вышло на совершенно новый уровень. Теперь мы одинаково быстро можем донести друг до друга информацию, а это здорово развивает.

Раз уж мы заговорили о скоростях — сколько в среднем проходит времени от возникновения идеи в вашей голове до того момента, как воплощение ее можно обнаружить в разделе новинок на Asos?
Сроки самые разные. Чаще всего они зависят от места производства. Плюс почти все идеи обсуждаются большой командой дизайнеров — часто в производство уходят основательно измененные по сравнению с первоначальным видом идеи. И вот уже с момента готовой идеи до появления  ее на сайте может пройти от шести недель — это очень быстро! — до двенадцати. Кроме того, если речь идет о вещах и коллекциях, которые содержат в себе главный тренд сезона, о действительно желанных покупателем предметах — мы даже имеем возможность задействовать фабрики на территории Великобритании, а потом, на примере не самой большой партии, отследить — насколько наши предположения совпали с реальным положением дел. 

Для коллекций-коллабораций сроки такие же?
Нет, в этом случае сроки увеличиваются. На всех стадиях, от обсуждения пула идей до производства, ведь чаще всего в коллаборациях используются ткани более высокого качества. Вот сейчас несколько фабрик в Африке работают над особенными коллекциями, которые вы увидите только следующей осенью.  
Существует ли для вас некая «коллаборация мечты»?
Не могу сказать, что таковая есть — во всяком случае, если говорить о личности, в ней участвующей. Чего мне действительно хочется, так это больше работать с дизайнерами со всего мира. Вы, наверное, знаете — мы часто работаем с британскими местными брендами. Например, сейчас на сайте можно найти специальную коллекцию House of Hackney, очень британской и по происхождению, и по духу марки. Я бы очень хотела расширить географию коллабораций и показывать миру интересных дизайнеров из разных его уголков — и тех, кто уже заработал себе имя, и талантливых выпускников. Это очень важно для Asos — быть полезными своим партнерам.

Еще немного о мечтах. На ком бы вам хотелось увидеть вещь, придуманную Asos?
Конкретной личности снова нет, но я уверена, что преимущество всегда у настоящих it girl. Существуют действительно талантливые девушки, которые могут носить вещь так, что это приятно удивит ее создателя и запустит новый цикл ее переосмысления. Во время Недель моды мы выпускаем на улицы целую команду, которые собирают идеи.

Были ли случаи появления в вещах Asos всемирно известных людей, которые заставили вас почувствовать гордость? 
Самый яркий пример — Мишель Обама в платье Asos Africa. Это было действительно здорово!

Обратно к реальности. Что кроме специальной коллекции House of Hackney ждет нас в ближайшее время?
В начале следующего года у нас будет совместная коллекция с Puma. Боюсь, что больше я сказать не могу. Ну, кроме того, что особые коллекции и коллаборации будут. И много. 
Все мои знакомые хвалят Asos за базовые вещи, но при этом называют таковыми совсем разные предметы гардероба — от белых футболок до платьев с подолом в складку. А что в вашем понимании и в вашем гардеробе — базовая вещь?
Да, на этот вопрос действительно можно ответить по-разному. Я очень люблю одежду из кожи. Настолько, что черную кожаную юбку, которая сейчас на мне, можно с легкостью назвать базовым предметом моего гардероба. Я уже упоминала в разговоре платье-сорочку. Вот в этом сезоне, бесспорно, это — базовая вещь. Летом положение вещей не изменится, лично я собираюсь сочетать такое с биркенштоками.

Под конец интервью я бы хотела воспользоваться служебным положением и попросить вас посоветовать мне вещь Asos. Клянусь, я немедленно ее закажу.
Охотно. Я уверена, что тебе понравится эта пышная юбка ягодного цвета. У нее очень правильная длина, и она выглядит крайне женственно. Носи ее с чем угодно, с чем тебе нравится. Если нужен мой совет — особенно интересно она будет смотреться с укороченным топом и, как показано у нас на фотографии, — с туфлями, надетыми на носки.

еще в разделе НОВОСТИ

Семейное счастье

Семейное счастье

Лукбук новой детской коллекции A La Russe Anastasia Romantsova

Смена планов

Смена планов

Mulberry не будет организовывать показ на Неделе моды в Лондоне в связи со сменой креативного директора

комментарии /

смотрите ТАКЖЕ

«Никто не занимается благотворительностью, чтобы ему сказали за это спасибо
Новости

«Никто не занимается благотворительностью, чтобы ему сказали за это спасибо

Супермодель Наталья Водянова рассказала в интервью Vogue.ru о прошедшем на выходных благотворительном забеге и о том, как помощь особенным детям влияет на ее жизнь в моде

Мечтатели
Журнал

Мечтатели

Накануне юбилея Lanvin с креативным директором парижского Дома Альбером Эльбазом встретился в Москве Альберт Галеев

Тайны Оливии
BEAUTY GUIDE

Тайны Оливии

Дизайнер невероятно красивых пижам Оливия фон Халле побывала в Москве и рассказала VOGUE о секретах красоты



подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru