You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Афродита или соседская девчонка — что мы знаем о the look Мэрилин Монро

Сегодня знаменитой блондинке исполнился бы 91 год

Афродита или соседская девчонка — что мы знаем о the look Мэрилин Монро

Мэрилин Монро, 1952 год

Блонд с перманентной укладкой, плавные изгибы, ловко поставленная мушка – Мэрилин Монро и сегодня остается одной из величайших икон стиля XX века. И этот образ, юный, с надутыми губками, такой живой, что трудно поверить в то, что сегодня, 1 июня, ей бы исполнился 91 год. Невероятная смесь противоречий, одновременно и Афродита, и соседская девчонка, ее фирменное сочетание уязвимости и чувственности стало синонимом очарования на все времена. Наше восхищение этой женщиной и легендой остается неизменным. В прошлом году вечернее платье от Жана Луи из полупрозрачной ткани с кристаллами, в котором Монро пела для Джона Ф. Кеннеди в 1962 году, было продано с аукциона за рекордную цену в 4,8 миллиона долларов.

Норма Джин Мортенсон, 1941 год
Норма Джин Мортенсон, 1941 год

За свою карьеру, которая продолжалась 16 лет, Монро сумела показать себя как актриса, продюсер, певица, деловая женщина, амбициозная интеллектуалка и, прежде всего, секс-символ. Вопреки преобладавшим в Голливуде 1950-х притворно-целомудренным идеалам, она использовала одежду и макияж как инструмент, чтобы увековечить свой образ богини секса. Говорят, что она пришивала пуговицы к лифу своих платьев, чтобы создать впечатление торчащих сосков, и называла свою позу, которую мы видим на бесчисленных фотографиях — легкий наклон вперед, губы чуть приоткрыты, — the look.  

В своей автобиографии дизайнер Билл Бласс описывает примерку у актрисы дома: «Монро единственная женщина из всех, кого я встречал, которая уделяла бы столько внимания своим ягодицам, — вспоминает он. — Она точно знала, для чего они ей».  

Платье из золотого ламе с играющей в лучах света плиссировкой, созданное Уильямом Травиллой для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», цензоры сочли слишком откровенным, и в результате на экране оно появляется совсем коротко. Но Монро настояла на том, чтобы надеть это платье на церемонию вручения премии Photoplay Awards 1953 в отеле Beverly Hills.

Единственный кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), где появляется золотое платье. Мэрилин Монро на Photoplay Awards в 1953 году
Единственный кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), где появляется золотое платье. Мэрилин Монро на Photoplay Awards в 1953 году

Когда речь заходит о самых известных стильных образах Монро, то в первую очередь в коллективном модном сознании запечатлены кадры из фильмов с ее участием: взлетающее белое платье в фильме «Зуд седьмого года», розовое из сатина-дюшеса с корсажем и перчатками того же цвета в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» и полупрозрачное расшитое платье в фильме «В джазе только девушки» — все еще шокирующе прозрачное и такое узкое, что, по слухам, беременную Мэрилин пришлось в него вшивать.

Кадр из фильма «Зуд седьмого года» (1955), кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), на съемках фильма «В джазе только девушки» (1959)
Кадр из фильма «Зуд седьмого года» (1955), кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), на съемках фильма «В джазе только девушки» (1959)

Монро создала парадигму сексуальности на киноэкране, да, несомненно, но именно ее стиль вне экрана по-настоящему повлиял на то, как стали одеваться женщины. Это были джинсы с завышенной талией, подобранные так, чтобы демонстрировать изгибы ее тела, накрахмаленные белые рубашки, поло, юбки-карандаши, облегающие черные платья миди, пальто из верблюжьей шерсти с поясом и солнцезащитные очки «кошачий глаз».

Мэрилин Монро на прогулке, 1956; Мэрилин Монро в отеле «Амбассадор» в Нью-Йорке, 1955; Мэрилин Монро в полосатом платье, 1954; Мэрилин Монро на премьере фильма «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес», 1954; Мэрилин Монро, 1954
Мэрилин Монро на прогулке, 1956; Мэрилин Монро в отеле «Амбассадор» в Нью-Йорке, 1955; Мэрилин Монро в полосатом платье, 1954; Мэрилин Монро на премьере фильма «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес», 1954; Мэрилин Монро, 1954

Сегодня все это классика моды, но в 1950-е многое из того, что она носила, казалось рискованным. Джоан Кроуфорд осуждала ее гардероб за «вульгарность». Но теперь, когда мы имеем возможность обернуться назад, подход Монро к моде видится совсем иначе. Простыми словами, вот ее вклад в развитие стиля: она использовала женственность и сделала ее могущественной. И эта валюта не теряет своей ценности и по сей день, равно как и 60 лет назад.

Мэрилин Монро на Центральном вокзале Нью-Йорка, 1955
Мэрилин Монро на Центральном вокзале Нью-Йорка, 1955

комментарии / 0

оставить комментарий