Ливия Ферт морщится, когда слышит словосочетание «осознанная мода». Жена актера Колина Ферта, известная экоактивистка и основательница компании Eco-Age, которая помогает брендам уменьшить пагубное влияние на окружающую среду, считает, что индустрия fast fashion использует эти термины для маркетинга. Сама Ливия хочет создавать одежду, которая служит долго, и надеется, что вещи из ее совместной коллекции с Альбертой Ферретти именно такие.
Блестящие мини-юбки, футболки из органического хлопка и свитеры из переработанного кашемира со слоганом It’s a Wonderful World она называет «криком Земли о помощи». В названии капсулы — Love Me — зашифровано еще одно послание планеты — просьба о любви, заботе и защите. «Проблемы окружающей среды нужно решать как можно скорее, — соглашается Ферретти, — осознание их важности заставило меня найти новый правильный путь развития моей компании. Мы должны охранять ресурсы планеты и показывать, что можем прекрасно обходиться вещами, которые не наносят большого вреда природе. Мода — отличный способ передать эту идею людям».
«Мне кажется, раньше экологичная мода и этичное производство были для компаний просто графой в отчете, которую им хотелось поскорее отметить галочкой», — признается Ферт и вспоминает громкую историю с британской благотворительной организацией Comic Relief. Выпущенные ими футболки пропагандировали гендерное равенство, но при этом их производили работницы бедной фабрики в Бангладеше и получали за свой труд всего 35 пенсов в час (около 30 рублей). К счастью, сегодня все меняется в лучшую сторону — Альберта и Ливия рады, что даже крупные игроки рынка постепенно осознают необходимость экологичных инициатив. «В прошлом году Chopard стали первой ювелирной компанией в сегменте люкса, которая перешла на использование исключительно «этичного» золота. Это был большой шаг и важный пример для других», — вспоминает Ферт.