Альберта Ферретти и Ливия Ферт о совместной экоколлекции

Как блестящие мини-юбки, футболки из органического хлопка и свитеры из переработанного кашемира стали «криком Земли о помощи»
Альберта Ферретти и Ливия Ферт о капсульной экоколлекции Love Me

Ливия Ферт морщится, когда слышит словосочетание «осознанная мода». Жена актера Колина Ферта, известная экоактивистка и основательница компании Eco-Age, которая помогает брендам уменьшить пагубное влияние на окружающую среду, считает, что индустрия fast fashion использует эти термины для маркетинга. Сама Ливия хочет создавать одежду, которая служит долго, и надеется, что вещи из ее совместной коллекции с Альбертой Ферретти именно такие.

Блестящие мини-юбки, футболки из органического хлопка и свитеры из переработанного кашемира со слоганом It’s a Wonderful World она называет «криком Земли о помощи». В названии капсулы — Love Me — зашифровано еще одно послание планеты — просьба о любви, заботе и защите. «Проблемы окружающей среды нужно решать как можно скорее, — соглашается Ферретти, — осознание их важности заставило меня найти новый правильный путь развития моей компании. Мы должны охранять ресурсы планеты и показывать, что можем прекрасно обходиться вещами, которые не наносят большого вреда природе. Мода — отличный способ передать эту идею людям».

«Мне кажется, раньше экологичная мода и этичное производство были для компаний просто графой в отчете, которую им хотелось поскорее отметить галочкой», — признается Ферт и вспоминает громкую историю с британской благотворительной организацией Comic Relief. Выпущенные ими футболки пропагандировали гендерное равенство, но при этом их производили работницы бедной фабрики в Бангладеше и получали за свой труд всего 35 пенсов в час (около 30 рублей). К счастью, сегодня все меняется в лучшую сторону — Альберта и Ливия рады, что даже крупные игроки рынка постепенно осознают необходимость экологичных инициатив. «В прошлом году Chopard стали первой ювелирной компанией в сегменте люкса, которая перешла на использование исключительно «этичного» золота. Это был большой шаг и важный пример для других», — вспоминает Ферт.

«Сознательность клиентов тоже растет, — уверяет экоактивистка. — Самое важное, что люди могут сделать — просто покупать меньше. Но это не так просто, как кажется: сегодня у нас есть легкий доступ к недорогой одежде и давление общества и социальных медиа, которые внушают женщинам, что они должны каждый день выглядеть по-новому. Изучите статистику: 70 процентов подростков стесняются дважды показываться в одном наряде в инстаграме. Разве это правильно? Мода не должна быть одноразовой».

Ливия Ферт очень воодушевлена интересом к винтажной одежде и сервисам по прокату вещей, но ко многим современным экотрендам относится скептически. «Мы знаем, что есть плохие материалы, они у всех на слуху — пластик, мех, микрофибра. Но здесь много спорных вопросов. Даже при изготовлении вещей из экокожи часто используется синтетическое волокно. Думаю, нужно очень тщательно изучить весь процесс производства, а уже потом делать выводы о вреде или пользе чего-либо».

Капсула Love Me Ливии Ферт и Альберты Ферретти появится на официальном сайте Alberta Ferretti 15 апреля. Но на одной коллекции они вряд ли остановятся. «Это была большая работа, но у нас еще много идей, — признается Ливия. — Когда встречаются две женщины с похожим мышлением и ценностями, они больше не расстаются».

Альберта Ферретти и Ливия Ферт на мероприятии по случаю запуска коллекции Love Me в Лондоне, 2019

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Alberta Ferretti