С днем рождения, Александр Терехов!

Поздравляем дизайнера и вспоминаем его интервью двухлетней давности
Модному Дому Александра Терехова 10 лет биография и история успеха российского дизайнера

Уроженец маленького города во Владимирской области, выпускник московского Института моды и дизайна, худенький парнишка с огромными глазами, Терехов сумел невероятное: появившись на модном небосклоне в эпоху торжествующего гламура 2000-х, он исподволь перевоспитал наших модниц. Неразговорчивый, якобы застенчивый дизайнер убедительно доказал, что в его лишенных пафоса платьях девушки выглядят одновременно сексуально и аристократически сдержанно.

В его вещах правильная мера традиционной женственности и рок-н-ролльной брутальности, комфорта, без которого, как считала сама Шанель, красота недостижима, и строгой дисциплины, не позволяющей расслабиться. Идеальный крой, в котором найдено все, чтобы польстить хозяйке платья. Безусловное качество тканей, неизменно приятных на ощупь. И наконец, самое главное. В одежде от Терехова вам нет нужды притворяться, вы всегда остаетесь собой, и вы собой довольны!

В отличие от большинства своих российских коллег Терехов сумел пройти свой путь без потерь, имиджевых и материальных, без скандалов и разрывов, но и без головокружения от успехов, которые между тем вполне очевидны. Десятилетний юбилей бренда он отметил двумя грандиозными шоу — в московском метро на фоне величественных советских интерьеров и грохочущих поездов и в Третьяковской галерее в зале Врубеля. Почему там? «Честно? Потому что место красивое! И Врубель — мой любимый художник», — отвечает Александр. Коллекция осень–зима 2017, продемонстрированная на фоне романтичных полотен, выглядит цельной, логичной, словно нарочно задуманной, чтобы показать зрелость дизайнера — хотя, конечно, слово «зрелость» по отношению к тридцатидевятилетнему молодому человеку звучит нелепо.

В коллекции, как всегда, много платьев — лаконичных, напоминающих о главном минималисте Америки 1970-х Рое Хальстоне. Но доминируют кожаные бомберы, свитера и брюки-бананы — явное наследие 1980-х. О той яркой эпохе многие сегодня отзываются с пренебрежением, мол, в ней было мало хорошего вкуса и слишком много кичливого богатства. Но Терехов не согласен. Для него то десятилетие бренда — прежде всего его и наша юность, и это уже повод любить моду тех лет. «Вообще нельзя ни о чем отзываться свысока», — говорит он. Возможно, именно этот подход, вдумчивый и нешаблонный, привел к тому, что в одежде Терехова все гармонично, все в меру.

Чего бы ему хотелось дальше? Может быть, запустить ювелирную линию? «О да! — улыбается Александр. — Люблю красивые камушки!» ­Неужели бриллианты? «Нет, конечно. Мне ценность не важна, главное, чтобы были большие и блестящие!» А духи? «Обязательно! Первый аромат — унисекс». Чем он будет пахнуть? «Не цветами и не древесиной. Но дальше я еще не придумал».

Помимо основной линии Александр делает детскую и мужскую. Причем последняя пользуется спросом не только у мужчин, среди которых Сергей Бондарчук, Дима Билан, Иван Ургант, многие вещи с удовольствием покупают и девушки. Получается, вначале Терехов переодел нашу тусовку в милые платьица и смокинги, строгие вечерние наряды, а теперь одевает и мужчин, и женщин в дедушкины плащи реглан. Другими словами, внедряет модный внегендерный подход, который, как всем казалось, в России обречен на неудачу. Кроме того, в 2017 году появляется вторая, более демократичная линия. «Что-то много мы всего за десять лет сделали», — говорит Александр.

Уходя, я вспоминаю бледного юношу, который пятнадцать лет назад принес в редакцию Vogue свои эскизы. Благодаря им он получил премию конкурса «Русский силуэт» и уехал на стажировку в Yves Saint Laurent. Тогда Александр рассказывал, что стажировка обернулась недельной поездкой в Париж: максимум, что удалось, — это побывать за кулисами шоу и увидеть живого Ива Сен-Лорана с собачкой. Удивительно, но этого оказалось достаточно.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Emmie America