Анна Делло Руссо: «Нормкор? Что такое нормкор?»

Директор моды японского Vogue и одна из самых ярких streetstyle-звезд рассказала в интервью Vogue.ru о моде на сексуальных топ-моделей, любви к Джону Гальяно и о том, как стать streetstyle-иконой
Анна Делло Руссо фото и интервью с директором моды японского Vogue

Мы уже рассказывали о том, что в четверг Анна Делло Руссо прилетела в Москву. За три дня в столице она успела провести public talk для своих московских поклонниц, помогла клиенткам ЦУМа выбрать лучшие из сезонных новинок, посетила устроенный в ее честь ланч в «Барвихе Luxury Village» и забежала на вечеринку, где встретилась со своими московскими друзьями. В общем, все, кто хотел увидеть одну из самых известных персон современной модной индустрии, такую возможность получил. А вот для встреч с журналистами у директора моды японского Vogue и любимицы блогеров времени почти не было. Но для Vogue.ru Анна сделала исключение.

На интервью Делло Руссо, которую знает каждая интересующаяся модой девушка в любом уголке света, пришла после прогулки по Красной площади. Но этот пункт в ее графике стал скорее удачной для самой Анны случайностью — три дня в Москве и правда были расписаны буквально по минутам. И конечно, усталость, аномальный столичный ливень и прочие мелочи никак не повлияли на облик streetstyle-знаменитости: для напряженного дня Анна выбрала образ из подиумной весенне-летней коллекции Dolce & Gabbana со сложными вышивками, кристаллами и кружевом.

Вопросы о стиле русских женщин Анна сразу пресекает: «Я не разделяю моду по странам, это интернациональное явление, ведь мы живем в эпоху тотальной глобализации. Откуда ты, совершенно не важно». Неожиданно переходит на рассказ о Санкт-Петербурге, который вдруг оказывается ее любимым городом, о своей новой страсти — вышиванках украинского дизайнера Виты Кин, и замечает, что мода и политика не должны соприкасаться. А потом рассказывает о своих взглядах на людей в моде — и они оказываются на удивление куда более человечными, чем разлетевшиеся по интернету цитаты Делло Руссо про отдельную квартиру для одежды, которую она якобы предпочла бывшему мужу. Смотрите сами.

Анна Делло Руссо фото и интервью с директором моды японского Vogue

Анна перед автограф-сессией в московском ЦУМе

Анна, вы часто говорите, что не любите конформизм и обыденность. Получается, что женщина должна каждый день выглядеть как модели на подиуме?

Конечно, нет, выглядеть в жизни как на модном шоу не нужно. Но я думаю, что хотя бы иногда надо надевать что-то не совсем привычное, более женственное, более сексуальное. Скажем, на свидание, когда вам нужно почувствовать себя особенной. Вещи могут раскрывать вас с новой стороны, быть частью вас самих, обладать вашей энергетикой. И это совсем не то же самое, что стараться походить на моделей с подиумов.

А что вы думаете о нормкоре?

О чем? Что это? Нормкор, правильно?

Да, это такой максимально простой стиль — белые футболки, кроссовки, треники, свитшоты…

Все, поняла! Ну, это точно идет мужчинам и детям. Мне нравится разнообразие, я люблю, когда юные девушки заново переосмысливают старые модные коды, когда надевают простую короткую юбку и белую футболку. В общем, я считаю, что такое идет молодым.

Анна Делло Руссо фото и интервью с директором моды японского Vogue

Перед ланчем в «Барвихе Luxury Village»

Сколько образов вы выбрали для Москвы?

На сегодня один. Вещи — это моя работа, и я отношусь к ним соответствующе. Конечно, если начинается марафон Недель моды, то все намного масштабнее: я составляю список, в котором может быть даже семь образов на день.

Вы носите очень экстравагантные вещи. А то, что делает Джон Гальяно для Maison Margiela, вам нравится?

Я в это буквально влюблена.

Почему?

Потому что мы соскучились по такой моде «от Гальяно». По-моему, сейчас очень правильный для Maison Margiela момент для того, чтобы нанять настолько известного дизайнера, как Джон. Раньше эта марка была довольно закрытой, но теперь, когда команда Maison Margiela и Гальяно работают вместе, все изменилось. В модной индустрии имеют место и политические моменты, и вопросы репутации, но в конечном итоге те, кто умеет делать по-настоящему красивые вещи, все равно возвращаются. И это мне всегда в моде нравилось.

Анна Делло Руссо фото и интервью с директором моды японского Vogue

Слева — в вышиванке Vita Kin перед коктейлем Lampoon в Милане; справа — перед показом Moncler Gamme Rouge осень-зима 2014 в Париже

Недавно вы выложили в своем Instagram видео с Рози Хантингтон-Уайтли, которая стала героиней июньской обложки японского Vogue. Как вы думаете, почему настолько сексуальные модели, как Рози, Джиджи Хадид, Кэндис Сванепул, сейчас так популярны?

Я не думаю, что они стали популярны именно сейчас — вспомните хотя бы Синди Кроуфорд, Клаудию Шиффер и других супермоделей девяностых. Молодые, сексуальные, модные девушки всегда были и будут в моде. Сейчас и правда появилось много редакционных съемок и обложек с такими девушками, как Рози, на которых хочется быть похожими. Но я не вижу большой разницы между девяностыми, когда все снимали, скажем, юную Кейт Мосс, и сегодняшним днем.

Анна, вы известны, помимо прочего, благодаря streetstyle-фотографам. Но сегодня многие считают, что сам streetstyle-феномен постепенно отмирает. Что вы об этом думаете?

Ну, я, конечно, считаю себя частью этого феномена. Это важное слагаемое интернет-контента вообще и модного пространства в частности. Я такая же часть этого взорвавшего мир моды явления, как и Мирослава Дума, Лена Перминова и другие девушки. Появление фотографов и блогеров, которые хотели сделать самые лучшие снимки, сфотографировать самых модных людей, — это исторический момент, настоящая революция. И я не думаю, что это явление отмирает. В конце концов, из этого уже появились новые профессии — streetstyle-фотографы, блогеры, для которых мода превратилась в настоящую работу. Это свершившийся факт, новая глава моды, которая уже изменила модную индустрию.

Анна Делло Руссо фото и интервью с директором моды японского Vogue

Во время шопинга с клиентками ЦУМа

И как же стать streetstyle-иконой?

О, я не знаю. И никто не знает, универсального рецепта просто не существует. Пожалуй, главное, чтобы ваш образ нес в себе какое-то послание, чтобы вы попытались с его помощью рассказать какую-то историю и не старались никого копировать. Не стоит сбрасывать со счетов молодых дизайнеров и социальные сети — они превратились в колоссальную движущую силу моды. Используйте блоги, Instagram и любые другие способы коммуникации, и, когда у вас появится свой собственный голос, вас обязательно услышат.

Анна Делло Руссо фото и интервью с директором моды японского Vogue

Анна Делло Руссо в московском аэропорту

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.