Анна Делло Руссо: «Нормкор? Что такое нормкор?»

Директор моды японского Vogue и одна из самых ярких streetstyle-звезд рассказала в интервью Vogue.ru о моде на сексуальных топ-моделей, любви к Джону Гальяно и о том, как стать streetstyle-иконой
Анна Делло Руссо фото и интервью с директором моды японского Vogue

Мы уже рассказывали о том, что в четверг Анна Делло Руссо прилетела в Москву. За три дня в столице она успела провести public talk для своих московских поклонниц, помогла клиенткам ЦУМа выбрать лучшие из сезонных новинок, посетила устроенный в ее честь ланч в «Барвихе Luxury Village» и забежала на вечеринку, где встретилась со своими московскими друзьями. В общем, все, кто хотел увидеть одну из самых известных персон современной модной индустрии, такую возможность получил. А вот для встреч с журналистами у директора моды японского Vogue и любимицы блогеров времени почти не было. Но для Vogue.ru Анна сделала исключение.

На интервью Делло Руссо, которую знает каждая интересующаяся модой девушка в любом уголке света, пришла после прогулки по Красной площади. Но этот пункт в ее графике стал скорее удачной для самой Анны случайностью — три дня в Москве и правда были расписаны буквально по минутам. И конечно, усталость, аномальный столичный ливень и прочие мелочи никак не повлияли на облик streetstyle-знаменитости: для напряженного дня Анна выбрала образ из подиумной весенне-летней коллекции Dolce & Gabbana со сложными вышивками, кристаллами и кружевом.

Вопросы о стиле русских женщин Анна сразу пресекает: «Я не разделяю моду по странам, это интернациональное явление, ведь мы живем в эпоху тотальной глобализации. Откуда ты, совершенно не важно». Неожиданно переходит на рассказ о Санкт-Петербурге, который вдруг оказывается ее любимым городом, о своей новой страсти — вышиванках украинского дизайнера Виты Кин, и замечает, что мода и политика не должны соприкасаться. А потом рассказывает о своих взглядах на людей в моде — и они оказываются на удивление куда более человечными, чем разлетевшиеся по интернету цитаты Делло Руссо про отдельную квартиру для одежды, которую она якобы предпочла бывшему мужу. Смотрите сами.

Анна перед автограф-сессией в московском ЦУМе

Анна, вы часто говорите, что не любите конформизм и обыденность. Получается, что женщина должна каждый день выглядеть как модели на подиуме?

Конечно, нет, выглядеть в жизни как на модном шоу не нужно. Но я думаю, что хотя бы иногда надо надевать что-то не совсем привычное, более женственное, более сексуальное. Скажем, на свидание, когда вам нужно почувствовать себя особенной. Вещи могут раскрывать вас с новой стороны, быть частью вас самих, обладать вашей энергетикой. И это совсем не то же самое, что стараться походить на моделей с подиумов.

А что вы думаете о нормкоре?

О чем? Что это? Нормкор, правильно?

Да, это такой максимально простой стиль — белые футболки, кроссовки, треники, свитшоты…

Все, поняла! Ну, это точно идет мужчинам и детям. Мне нравится разнообразие, я люблю, когда юные девушки заново переосмысливают старые модные коды, когда надевают простую короткую юбку и белую футболку. В общем, я считаю, что такое идет молодым.

Перед ланчем в «Барвихе Luxury Village»

Сколько образов вы выбрали для Москвы?

На сегодня один. Вещи — это моя работа, и я отношусь к ним соответствующе. Конечно, если начинается марафон Недель моды, то все намного масштабнее: я составляю список, в котором может быть даже семь образов на день.

Вы носите очень экстравагантные вещи. А то, что делает Джон Гальяно для Maison Margiela, вам нравится?

Я в это буквально влюблена.

Почему?

Потому что мы соскучились по такой моде «от Гальяно». По-моему, сейчас очень правильный для Maison Margiela момент для того, чтобы нанять настолько известного дизайнера, как Джон. Раньше эта марка была довольно закрытой, но теперь, когда команда Maison Margiela и Гальяно работают вместе, все изменилось. В модной индустрии имеют место и политические моменты, и вопросы репутации, но в конечном итоге те, кто умеет делать по-настоящему красивые вещи, все равно возвращаются. И это мне всегда в моде нравилось.

Слева — в вышиванке Vita Kin перед коктейлем Lampoon в Милане; справа — перед показом Moncler Gamme Rouge осень-зима 2014 в Париже

Недавно вы выложили в своем Instagram видео с Рози Хантингтон-Уайтли, которая стала героиней июньской обложки японского Vogue. Как вы думаете, почему настолько сексуальные модели, как Рози, Джиджи Хадид, Кэндис Сванепул, сейчас так популярны?

Я не думаю, что они стали популярны именно сейчас — вспомните хотя бы Синди Кроуфорд, Клаудию Шиффер и других супермоделей девяностых. Молодые, сексуальные, модные девушки всегда были и будут в моде. Сейчас и правда появилось много редакционных съемок и обложек с такими девушками, как Рози, на которых хочется быть похожими. Но я не вижу большой разницы между девяностыми, когда все снимали, скажем, юную Кейт Мосс, и сегодняшним днем.

Анна, вы известны, помимо прочего, благодаря streetstyle-фотографам. Но сегодня многие считают, что сам streetstyle-феномен постепенно отмирает. Что вы об этом думаете?

Ну, я, конечно, считаю себя частью этого феномена. Это важное слагаемое интернет-контента вообще и модного пространства в частности. Я такая же часть этого взорвавшего мир моды явления, как и Мирослава Дума, Лена Перминова и другие девушки. Появление фотографов и блогеров, которые хотели сделать самые лучшие снимки, сфотографировать самых модных людей, — это исторический момент, настоящая революция. И я не думаю, что это явление отмирает. В конце концов, из этого уже появились новые профессии — streetstyle-фотографы, блогеры, для которых мода превратилась в настоящую работу. Это свершившийся факт, новая глава моды, которая уже изменила модную индустрию.

Во время шопинга с клиентками ЦУМа

И как же стать streetstyle-иконой?

О, я не знаю. И никто не знает, универсального рецепта просто не существует. Пожалуй, главное, чтобы ваш образ нес в себе какое-то послание, чтобы вы попытались с его помощью рассказать какую-то историю и не старались никого копировать. Не стоит сбрасывать со счетов молодых дизайнеров и социальные сети — они превратились в колоссальную движущую силу моды. Используйте блоги, Instagram и любые другие способы коммуникации, и, когда у вас появится свой собственный голос, вас обязательно услышат.

Анна Делло Руссо в московском аэропорту

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.