Аня Толстая — будущее детской моды

Ольга Михайловская о том, как дизайнер из Петербурга делает вещи для детей, которые хочется носить и взрослым
Аня Толстая коллекция детской одежды от питерского дизайнера | Vogue

А вот и еще одно новое имя с Mercedes-Benz Fashion Week Russia — питерский дизайнер детской одежды Аня Толстая. С детской одеждой в России вообще все непросто, а если принять во внимание поставленную перед дизайнером задачу — сделать коллекцию по мотивам или с использованием народных промыслов, прогноз и вовсе выглядит пессимистично.

Однако выпускница питерской Академии Штиглица Аня Толстая справилась на отлично. По образованию художник по текстилю, она стала делать детскую одежду, чтобы одеть собственных детей (их трое), а еще племянников и племянниц. Ткани вышивались и расписывались в собственном ателье, то есть по сути создавались уникальные штучные вещи, но поскольку предназначались они поначалу не для шоу, а для реальных детей, пропорция художественного и реалистичного в них оказалась идеальной. И ясно это стало именно тогда, когда коллекция появилась на подиуме.

Пышные юбки с простеганным подолом, платья-сорочки, присборенные на плечах и подхваченные снизу бархатной лентой, свободные блузы, рубахи и косоворотки, украшенные изображениями сказочных животных и птиц, цветов и ягод. Из батиста нежнейших оттенков розового и сливочного, теплой терракоты и пенки с малинового варенья. Никакой избыточной этнографии, никакой развесистой клюквы, модные европейские вещи абсолютно уместные в повседневной городской жизни. И понятно, что дети в них чувствуют себя самими собой, а не наряженными куклами, им легко и удобно, и даже на подиуме они не думают о том, что на них надето.

Сама Аня Толстая внешне идеально соответствует своей благородной фамилии. Высокая девушка, с длинными прямыми волосами, зачесанными на простой прямой пробор. Всегда в длинной белой рубахе и узких брючках. В ней нет ни тени позерства, ни малейшего желания понравиться. И именно этим она нравится. И такие же она делает вещи. Они кажутся простыми и незамысловатыми, но под их очарование попадаешь с первого взгляда. Хочется одеть в них детей, своих и чужих, но самое странное — их хочется носить самой. И понятно, что буквально каждую из них можно перевести во взрослый размер. И этот переход будет абсолютно естественным. Но для начала детские вещи Ани Толстой будут продаваться в Детском мире, и бренд так и будет называться — «Аня Толстая», и написано будет модной нынче кириллицей.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.