You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

Что происходит в волшебном мире моды?

Ольга Михайловская пытается проникнуть в голову хозяевам модных Домов и разобраться, как все там устроено

Что происходит в волшебном мире моды?

Раф Симонс в финале своего последнего показа для Dior

Наконец официально: Раф Симонс, чуть меньше года назад оставивший пост главного дизайнера женских коллекций Dior, становится креативным директором Calvin Klein. Условная новость — о назначении как о факте в индустрии говорили уже полгода — без сомнения, принесет мир и покой в души поклонниц дизайнера, девушек, лишившихся женской одежды в исполнении Симонса, ведь собственная линия одежды у Рафа исключительно мужская. В остальном можно смело констатировать очевидное: накал страстей на полях fashion-сражений поутих, и бесконечная перестановка дизайнеров в крупных Домах и брендах начала вызывать лишь усталую усмешку. 

Christian Dior весна-лето 2016 — последняя коллекция Рафа Симонса для Дома
Christian Dior весна-лето 2016 — последняя коллекция Рафа Симонса для Дома

В самом деле, еще год назад индустрия всякий раз замирала в тревожном ожидании, стоило месту креативного директора большого Дома оказаться вакантным. Интересно было знать, почему дизайнер был уволен, или сам решил уйти. Еще любопытнее — кого пригласят на еще не остывшее место и насколько вновь прибывший солдат оправдает ожидания и публики, и могущественного работодателя. Совпадет ли коммерческий успех или, наоборот, провал с оценками модной прессы. Найдет ли новичок правильные новые слова или запоет старую песню.


Когда менялись дизайнеры, было торжественное чувство смены эпох, общественных настроений, художественных вкусов.
Сегодня появляется ощущение, что наблюдаешь за поведением избалованных детей, которые никак не решат, какую игрушку лучше купить.

Перестановки вызывали неподдельный интерес профессионального сообщества. Даже если они формально не имели ничего общего с профессиональными качествами участников, как в случае с Джоном Гальяно, уволенным как будто бы за пьяную выходку в 2011 году. Даже тогда в первую очередь вставали именно профессиональные вопросы: так ли хорош он был в последние годы своей работы в Dior, не пора ли было его менять в любом случае и кто может справиться с этой сложнейшей задачей по-новому, по-другому?

Christian Dior Couture весна-лето 2011 — последняя коллекция Джона Гальяно перед скандалом
Christian Dior Couture весна-лето 2011 — последняя коллекция Джона Гальяно перед скандалом

Всякий раз, когда раньше менялись дизайнеры в брендах-мастодонтах, было торжественное чувство смены эпох, общественных настроений, художественных вкусов, в конце концов. Сегодня появилось странное ощущение, что наблюдаешь за поведением избалованных детей, которые никак не решат, какую игрушку лучше купить. Самую красивую или самую дорогую. Самую большую — чтобы больше, чем у всех ребят в песочнице, — или маленькую, но диковинную, какой никто ни в нашем, ни в соседнем дворе еще не видел никогда.

Бесконечная перестановка дизайнеров в крупных Домах
начала вызывать усталую усмешку

Пригласить ли дорогущего дизайнера-звезду или наоборот — заставить всех задохнуться от неожиданности, когда заветное место займет никому доселе не известный скромный труженик изнутри. Перекупить дизайнера у главного соперника или одарить благосклонностью молодого выпускника модной школы. Звучит интересно, но делается все это на удивление нерасторопно и с некоторой медвежьей грацией, что особенно чудно для столь элегантного бизнеса.


Истерики проходят быстро, а хороший дизайн,
отвечающий настроению времени и совместимый с жизнью, приносит стабильные продажи и лояльность аудитории.


Пока хозяева собираются с мыслями, саспенс теряет всякую привлекательность и для прессы, и для клиентов. Слухи и сплетни застаиваются и начинают вызывать раздражение, а новая манера плевать вслед дизайнеру, покинувшему свой пост по собственной или не собственной инициативе, не важно, выглядит и вовсе по-детски. Зачем удалять из инстаграма все, что связано с Эди Слиманом? Не он ли обеспечил вам тот неслыханный рост продаж, которым вы только что гордились?

Финальный выход Saint Laurent осень-зима 2016 — последнего показа Эди Слимана для Дома
Финальный выход Saint Laurent осень-зима 2016 — последнего показа Эди Слимана для Дома

Зачем официально винить Фриду Джаннини в спаде продаж, которые теперь так стремительно взлетели с приходом нового дизайнера, больше 10 лет бесславно просидевшего на третьих ролях в ее же команде. Чья это ошибка, кто не туда глядел все эти 10 лет? И есть ли уверенность, что истерический восторг, сопровождающий каждую коллекцию новой звезды продлится еще хотя бы несколько лет. Истерики вообще проходят быстро, а хороший дизайн, отвечающий настроению времени и в хорошем смысле совместимый с жизнью (то есть попросту коммерческий), приносит стабильные продажи и лояльность аудитории.
из
Саша Лусс и Фрида Джаннини на показе Gucci весна-лето 2015, последнего в истории Фриды и Gucci

Саша Лусс и Фрида Джаннини на показе Gucci весна-лето 2015, последнего в истории Фриды и Gucci

Петра Коллинз и Алессандро Микеле на показе Gucci осень-зима 2016

Петра Коллинз и Алессандро Микеле на показе Gucci осень-зима 2016

Впрочем, и вышеупомянутые профессиональные качества не гарантируют дизайнеру защиту от того, что в одночасье он превратится в надоевшую игрушку. Иначе как понять расставание Lanvin с Альбером Эльбазом, дизайнером, не просто вытащившим Дом за уши из полного забвения, но и сумевшим никому не надоесть за эти долгие пятнадцать лет? Дизайнера, весть об уходе которого была встречена страдальческим стоном верных клиенток по всему миру. А разговоры о падающих в последнее время продажах — детский лепет: продажи снижались у всех и всюду. Времена изменились, и жирные нулевые давно прошли. Самые дорогие и желанные игрушки порой дают сбой и работают вопреки техническому описанию, хотя были запущены по инструкции. Страх ли это? Оторопь? Невозможность быть собой?

Lanvin весна-лето 2016 — последняя коллекция Альбера Эльбаза для Lanvin
Lanvin весна-лето 2016 — последняя коллекция Альбера Эльбаза для Lanvin


Смог бы психолог профессионально объяснить, откуда в коллекциях гениальных дизайнеров для больших Домов появляется продукт, резко отличающийся от того, что делал человек последние, скажем, пять лет? Отличающийся настолько, что порой становится страшно за себя и за него. Был ли это он, была ли это я? Осталось ли все в прошлом, а было ли вообще? Похоже на паранойю? Очень даже! Как же тогда объяснить, что один и тот же дизайнер, словно игрушка, «заводится» через раз: может подряд сделать две-три слабые коллекции, и вдруг, когда с ним уже покончено и найдена замена, выдать работу на отлично.

Как быть в такой ситуации? Все бросить и пуститься в новое плавание с дизайнером, до того много лет работавшим в дуэте, безусловно, одном из самых блистательных на современной модной сцене, но про которого отдельно ни мы, ни они — никто ничего не знает. Вдруг в одиночестве «не сработает»?



Как объяснить, что один и тот же дизайнер может подряд сделать три слабые коллекции, и вдруг, когда с ним уже покончено и найдена замена, выдать работу на отлично?



Если что, через три года мы снова поменяем дизайнера — срок Рафа Симонса в Dior и Александра Вэнга в Balenciaga становится почти символическим. Или бросим сразу, без лишних церемоний? Или что? Варианты иссякают.

Тем временем все настойчивее звучат заявления хедхантеров и модных консультантов о том, что fashion-магнаты испытывают крайнюю обеспокоенность: им, видите ли, все труднее становится найти подлинный талант! И в самом деле, когда в нашем магазине все игрушки уже куплены, куда податься в поисках доселе невиданных? Чем успокоить аппетиты? Может лучше съесть мороженое?

Дженнифер Лоуренс и Раф Симонс на Met Gala 2013
Дженнифер Лоуренс и Раф Симонс на Met Gala 2013

еще в разделе НОВОСТИ

Дизайнеры, которые одевают олимпийцев
Дизайнеры, которые одевают олимпийцев

Stella McCartney, Lacoste, Christian Louboutin и другие

Каникулы Натальи Водяновой в Америке
Каникулы Натальи Водяновой в Америке

Катание в океане на паддлборде с Мариейкарлой Босконо и шашлыки в летнем доме Томпсонов в Коннектикуте

Вощеные куртки Barbour для Франсуазы Арди
Вощеные куртки Barbour для Франсуазы Арди

Британская марка создала капсульную коллекцию, вдохновленную знаменитой француженкой

комментарии /

самое популярное

Все, что вам нужно знать о марке High
Новости Все, что вам нужно знать о марке High

Итальянское качество и маскулинность

Цай Гоцян — самый спокойный человек в мире
Новости Цай Гоцян — самый спокойный человек в мире

Звезда современного искусства пишет работы горящим порохом, увидеть их в Москве можно будет уже в среду

Алессандро Микеле — о прошлом и будущем моды
Новости Алессандро Микеле — о прошлом и будущем моды

Дизайнер размышляет об источниках вдохновения и признается в своих бессовестных кражах


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru