You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви

Красивые туфли, вдохновляющий Стамбул и трогательная история о семейном бизнесе

Дизайнеры сумок Manu Atelier о первой коллекции обуви

Мерве и Бисти Манастир. Фото: Valentin Hennequin

История успеха основанного в Стамбуле семейного бренда Manu Atelier на мировой модной сцене выглядит впечатляюще. Сестры Мерве и Бисти Манастир запустили собственную марку в 2014 году, через полгода их заметила на тот момент редактор журнала Lucky Ева Чен, а вскоре — знаменитости вроде Беллы Хадид и Сары Джессики Паркер. Геометричные сумки ярких расцветок с лаконичным, но узнаваемым дизайном обрели поклонников во всем мире. Они наверняка обрадуются, узнав, что в июне сестры запускают первую коллекцию обуви. Ботинки на шнуровке, мюли и туфли на квадратном каблуке дизайнеры показали Vogue в своей стамбульской студии.

В коллекции Manu Atelier пока три основные модели: высокие ботинки на шнуровке, мюли на устойчивом каблуке и туфли «Мэри Джейн». За вдохновением дизайнеры обратились к трем разным модным эпохам, на первый взгляд, совсем не связанным между собой, — викторианству, 1950-м и 1990-м. И тем не менее, все вещи на удивление гармонично смотрятся вместе: видимо потому, что так же, как и сумки Manu Atelier, они отражают эстетическое видение сестер.

«Дизайн ботинок на шнуровке отражает характеры нас обеих, — говорит Мерве, — Бисти напоминает простую деревенскую девчонку в длинной юбке, ее легко можно представить в такой обуви. Но я бы стилизовала ботинки по-другому». Обе девушки — заядлые модницы, но с разными предпочтениями в одежде. Мерве — уверенная в себе модный инфлюенсер с растущей день ото дня аудиторией в инстаграме. А Бисти, как она сама признается, одевается более утонченно.

View this post on Instagram

#manucolors

A post shared by Merve Manastir (@mervemanastir) on

За основу дизайна мюлей, которые легко можно было бы представить на героинях фильма «Бестолковые», девушки взяли аналогичную пару, когда-то принадлежавшую их матери. «Я начала одалживать их у мамы, как только они стали подходить мне по размеру, и Бисти они тоже очень нравились», — говорит Мерве.

Третью модель сестры прозвали Manu Janes, по аналогии с туфлями «Мэри Джейн». Они отличаются каблуком слегка квадратной формы, над конструированием которого пришлось немало попотеть.

«Что касается кожи, в Турции отличное сырье и производство, — говорит Бисти. — Мы как-то думали переместить бренд в Италию, но оказалось, что качество там ровно такое же». За обувную коллекцию будет отвечать сторонняя фабрика (по словам Мерве, «это совершенно другая индустрия»). Сестры намерены свести остатки производства к минимуму, так что при пошиве туфель будет использоваться и та кожа, что осталась от производства сумок бренда.

О тонкостях производства сумок сестры Манастир узнали от отца-дизайнера, который в свое время завоевал немало наград в родной Турции. Но обувью он не занимался, поэтому девушки потратили два года, чтобы самостоятельно разобраться в этой сфере. Отец им помогает — высказывает свое мнение относительно визуальной составляющей. Вместе они — слаженная команда, хотя, как признается Бисти, когда они только запустили бизнес, часто ссорились. «Со временем мы научились уважать друг друга», — говорит дизайнер.

«Для нас труднее всего было довести до идеала колодку, — говорит Мерве. — Я поняла, что, изменив ее даже на два миллиметра, вы получите совершенно другой результат». Именно этот критерий обуви Manu Atelier — комфорт в носке — теперь стал особым предметом гордости дизайнеров.

Сестры уже вовсю строят планы по созданию второй обувной коллекции. «Мы хотим сделать идеальные оксфорды, но пока что додумываем дизайн, собираемся добавить какой-нибудь необычный каблук», — говорит Мерве. Вместо ответа на вопрос, будут ли в коллекции кроссовки, она смотрит на сестру и смеется: «Я постоянно ей говорю придумать что-то в таком духе, ведь в этом вся она».

комментарии