You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Джонатан Андерсон о юношеской элегантности в коллекции JW Anderson осень-зима 2019

Любимец лондонской Недели моды рассказал Vogue о том, как боролся с ностальгией, экспериментировал с формами и балансировал между креативом и коммерцией

Джонатан Андерсон о юношеской элегантности в коллекции JW Anderson осень-зима 2019

Джонатан Андерсон. Фото: Toby Coulson

За несколько дней до показа осень-зима 2019 Джонатан Андерсон поговорил с Vogue в его студии в лондонском районе Далстон и показал вещи из новой коллекции. Они оказались на удивление спокойными по цветам: в основе — светлые нейтральные оттенки с редкими вкраплениями ярко-розового, голубого и фисташкового. Крой тоже отличается от того, что мы привыкли видеть у дизайнера, — более архитектурный и структурный. На эксперименты с формами Андерсона отчасти вдохновили скульптуры Барбары Хепуорт и Генри Мура.

«В этом сезоне мне захотелось добавить оверсайз, но не уходить с головой в ностальгию, — признается Джонатан. — Ностальгия может быть полезной, но иногда несет в себе разрушительную силу». О том, как во время работы над коллекцией он избегал ретро, вдохновлялся юношеством и наслаждался творчеством, дизайнер рассказал Vogue.

О вдохновении


«Эту коллекцию я посвятил исследованию темы объемов — тому, как по-разному они могут преобразовывать вещи. Вторая идея, которая меня занимает, — юношеская элегантность. Поэтому какие-то вещи смотрятся очень солидно, какие-то, наоборот, неряшливо, но все при этом выглядит, как мне кажется, очень продуманно. В этот раз мне хотелось добавить игривости. Я вообще считаю, что нужно постоянно двигать моду вперед и искать новое, не позволять себе зацикливаться только на том, что нравится».

О первом наряде на шоу


«Тема игры с объемами хорошо читается по самому первому выходу на показе. Камешировый кейп на контрасте с романтичной блузой и брюками в мужском стиле — это и есть та самая юношеская элегантность, о которой я говорил».

«Мне не хотелось добавлять ретро: во время работы над кейпом у нас было много референсов, но в конечном итоге мы смогли сохранить традиционную форму без отсылок к готике или 1940-м. Образ получился классическим и при этом современным за счет кроя. Мне нравится, как величественно смотрится фигура в такой вещи — будто человек отправляется на какое-то спецзадание».

О шляпах


«Мы специально сделали такие шляпы, которые предполагается носить на самой макушке, — кажется, что они существуют отдельно от тела и парят в воздухе».

«Мне нравится такая неоднозначность: вам хочется надеть подобную шляпу чуть ниже, ближе к затылку, но не получается. Она создает визуальный объем и вытягивает силуэт. Выглядит одновременно странно и иронично».

О показе


«Развитие социальных медиа и модной индустрии привело к тому, что люди оценивают бренды по их финансовым успехам и неудачам, при этом сами вещи отодвигая на второй план. На мой взгляд, это довольно опасная тенденция. Поэтому я хочу, чтобы зрители испытали эмоциональную привязанность к коллекции, увидели ее со всех сторон в комфортной обстановке и почувствовали себя непосредственными участниками всего происходящего. Дело не в собственном эго: будет здорово, если вся моя команда испытает на показе полное удовлетворение от проделанной нами работы».

из
Джонатан Андерсон о юношеской элегантности в коллекции JW Anderson осень-зима 2019
Джонатан Андерсон о юношеской элегантности в коллекции JW Anderson осень-зима 2019
Джонатан Андерсон о юношеской элегантности в коллекции JW Anderson осень-зима 2019

О балансе между коммерцией и креативом


«Когда ты одновременно работаешь на собственный бренд и на большую модную корпорацию, рано или поздно рискуешь столкнуться с дилеммой — оставаться креативным дизайнером или стать коммерчески успешным. Как бы я ни хотел создавать одежду, не оглядываясь на показатели продаж, в современной индустрии это невозможно. Чтобы поддерживать бренды на плаву, необходимо сохранять здравый рассудок и делать носибельные вещи — к счастью, пока что этот процесс мне искренне нравится. Но я никогда не стану на сто процентов коммерческим дизайнером, и ни один CEO не заставит меня изменить себе».

комментарии