«Эффект Джорджа»: как британский принц меняет детскую моду

В день четырехлетия Джорджа Кембриджского Vogue рассказывает о влиянии мальчика на то, как одеваются и будут одеваться дети по всему миру
«Эффект принца Джорджа» как влияет на детскую моду наследник британского престола

Принц Джордж впервые заявил о себе в мире моды, когда ему было всего семь дней. 23 июля 2013 года семь миллионов человек захотели посмотреть, как родители выносят третьего в ряду очередности наследника британского трона — завернутого в белоснежное одеяльце с птичьим принтом — и везут его домой из больницы Св. Марии в Лондоне. Эффект был мгновенным. За считаные часы одеяльце от нью-йоркского бренда Aden + Anais было заказано более 10 000 раз, его страница в интернет-магазине упала, а после того, как доступ к ней был восстановлен, количество посещений на ней подскочило почти на 2000%. Это стало первым проявлением того, что впоследствии было названо «эффектом принца Джорджа», и с тех пор его неизменная способность опустошать полки магазинов стала национальным феноменом.

На свой первый день рождения принц отправился в Музей естествознания в простом полосатом джинсовом комбинезоне от Petit Bateau. Комбинезоны были полностью распроданы еще до выхода официальной фотографии. Его первый рождественский портрет был встречен такой же реакцией. На ней принц сидит на ступенях Кенсингтонского дворца в уже распроданной вязаной безрукавке Cath Kidston с рисунком в виде марширующей королевской гвардии, покупателей охватило праздничное безумие, а магазин поспешил пополнить свои запасы. Сопровождая своих родителей в турне по Новой Зеландии в 2014 году, принц продемонстрировал миру комбинезон Rachel Riley с веселым корабликом на груди. Стоило фотографии появиться в интернете, как за считаные секунды комбинезон был распродан в двух размерах. На магазин обрушилась волна заказов со всего мира, и эта тенденция сохраняется по сей день, особенно в таких странах, как США, где интерес к королевской семье очень велик. «Принц Джордж, вне всякого сомнения, поднял спрос на наши коллекции по всему миру», — сказали Vogue в Riley.

После турне по Новой Зеландии юный принц прибыл в соседнюю Австралию в комбинезончике Les Petites Abeilles, снова с рисунком на морскую тематику. Обезумевшие покупатели выстроились в лист ожидания на два месяца. Позднее в тот же год он продемонстрировал нежно-голубой свитер с собственным именем, вывязанным на груди. Свитер немедленно стал бестселлером, за несколько последующих дней на My1stYears.com было заказано около 1200 штук. Маркус Таджессон, президент ретейлера детской одежды премиум-класса The Luxury Kids Group, говорит, что принц оказывает непосредственное и реальное воздействие на продажи: «Как и с «эффектом Кейт», что бы принц Джордж ни надел, на все эти предметы мы наблюдаем существенный рост спроса».

Несмотря на то что с продающими способностями принца Джорджа на сегодняшний день вряд ли кто-то может соперничать — разве что его сестра принцесса Шарлотта, — он не единственный высокопоставленный ребенок, оказывающий влияние на индустрию моды. Харпер Бекхэм, шестилетняя дочь Дэвида и Виктории Бекхэм, располагает неплохим меняющимся гардеробом от Burberry, Chloé и Stella McCartney. Дочь Ким Кадашьян-Уэст и Канье Уэста, четырехлетняя Норт, известна как обладательница мини-сумки Louis Vuitton, а в 2016 году мать и дочь были на концерте Уэста в Медисон-сквер-гарден в одинаковых серебряных, расшитых блестками платьях от Vetements. Блю Айви, пятилетняя дочь Бейонсе и Джея Зи, похоже, пристрастилась к дизайнерской одежде и сопровождала свою маму на церемонии вручения премий Video Music Awards 2016 в Нью-Йорке в реплике платья от Mischka Aoki с полутораметровым шлейфом из тюля, кедах Giuseppe Zanotti Design и тиаре.

Наряды, выбранные детьми знаменитостей, становятся популярными, их вкусы внимательно изучают и копируют, а индустрия детской одежды переживает бум. В 1967 году Dior первым пошел в наступление, создав Baby Dior, но многие другие дизайнеры последовали за ним лишь в начале нулевых, обнаружив, как выгодно культивировать лояльность бренду с самого раннего возраста. Стелла Маккартни запустила свою детскую линейку в 2010-м, за ней последовали Lanvin, Gucci, Marni и Dolce & Gabbana, уменьшившие свои великолепные принты до детских размеров. За прошедшие пять лет рост рынка детской одежды обогнал, согласно данным Euromonitor, рост рынка как женской, так и мужской одежды. Ожидается, что в Великобритании рынок детской одежды вырастет еще на 13,2% за следующие пять лет и достигнет 6,1 миллиарда фунтов стерлингов.

Несмотря на серьезную конкуренцию в лице современников, именно принц Джордж, на тот момент еще толком не умевший говорить, был назван в 2014 году журналом Forbes «самым влиятельным тоддлером планеты». Его гардеробу посвящено несколько блогов, и, согласно исследованию, проведенному Brand Finance, принц приносит британской экономике около 2,3 миллиарда фунтов стерлингов. Что же такого в стиле принца Джорджа, что так впечатляет родителей по всему миру? Его пристрастие к воротничкам в стиле Питера Пэна и ботинкам Start-rite, иногда с гольфами, чтобы добавить нотку озорства, очарование в стиле «просто принца Уильяма», не слишком созвучное с поколением инстаграма, его полосатые футболки вряд ли подошли бы к тюлевому шлейфу Блю Айви.

«Эффект Джорджа»: как британский принц меняет детскую моду
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Привлекательность стиля принца Джорджа в том, что в нем тесно переплетены поэтичность и прагматизм. Он милый, но не слишком положительный, традиционный, но не старомодный. Его сила, равно как и сила стиля его матери, в том, что он находится где-то на стороне нормы, и это вдохновляет. Как говорит Таджесон: «Уильям и Кейт, похоже, одевают Джорджа в практичную одежду отличного качества. К тому же многие бренды, которые они выбирают, относятся к среднему ценовому сегменту, то есть придерживаться их стиля может себе позволить гораздо большее количество родителей». Взять хотя бы курточку, в которую он был одет в свой первый день в школе Westacre Montessori School в Норфолке. Стеганая темно-синяя с вельветовыми заплатками на локтях и капюшоном с клетчатой подкладкой, это John Lewis за 30 фунтов. Когда появились фотографии, спрос на похожие куртки в магазинах бренда вырос на 447%.

Сара Кунан, руководитель отдела закупок направления «красота, дом и дети» элитного универмага Liberty London, отмечает, что демонстрация принцем Джорджем простого, по сути своей детского стиля вызвала более широкое движение во всей индустрии, подстегнуло независимые, известные бренды и розницу в большей степени, чем высокая мода. «Мне кажется, намечается сдвиг в эстетике в сторону чего-то более традиционного, — говорит она. — Принц Джордж, вне всяких сомнений, стал существенным фактором для этой меняющейся эстетики, в частности там, где речь идет о росте, который наблюдается у классических брендов».

«Если честно, — добавляет она, — нас частенько спрашивают, нет ли у нас чего-нибудь из того, что он носит».