Мода

«Экологичный» деним — для тех, кто бережет планету

Три молодых модных бренда, которые дают старым джинсам новую жизнь

Производство одежды из денима — не самый экологичный процесс. На создание одной пары джинсов уходит 3781 литр воды, а при окрашивании зачастую используются токсичные химические элементы, такие как кадмий, хром, ртуть, свинец и медь. Все это вскоре попадает в водоемы и наносит непоправимый вред окружающей среде. Если вы сомневаетесь в масштабах бедствия, то вот несколько цифр: в прошлом году рынок денима оценивался в 55,6 миллиарда долларов, а к концу 2028 года этот показатель обещает вырасти до 62 миллиардов. Джинсы, бесспорно, самая популярная одежда в мире, и спрос на них растет с каждый годом.

К счастью, за последние несколько лет в качестве альтернативы многомиллионным корпорациям появились молодые бренды, производящие «этичный» деним. Рассказываем о трех самых выдающихся из них.

Nathalie Ballout

Выпускница London College of Fashion Натали Баллу запустила собственный бренд в 2016 году и сразу же завоевала любовь таких звезд, как певица Дуа Липа и модель Уинни Харлоу. Основное направление бренда — вещи из переработанного денима, а начиная с сезона весна-лето 2018 дизайнер сделала ставку исключительно на старые джинсы Levi’s, которые скупает в огромных количествах и шьет из них новую одежду: объемные куртки, брючные костюмы, юбки-карандаш и сумки. Главная цель Баллу — минимизировать остатки производства.

Сперва Натали разбирает старые джинсы по швам, затем красит или обесцвечивает ткань, после чего делает выкройки для новых моделей. «Я причисляю себя к адептам движения slow fashion и хочу научить людей ценить вещи, которые они покупают, и сложный процесс создания, который за ними стоит», — объясняет дизайнер. Помимо денима Баллу экспериментирует с другими тканями, например, вышитым вручную шведским льном и гобеленом.

Ksenia Schnaider

Украинский дизайнер Ксения Шнайдер роман с «этичным» денимом начала в 2016 году, спустя пять лет после запуска собственного бренда вместе со своим мужем Антоном Шнайдером. Громкий успех пришел к марке вместе с дебютом модели деми-деним — широких длинных шорт, надетых поверх джинсов. Сама Шнайдер описывает свой деми-деним как «смешной и необычный, но при этом сексуальный на любом типе фигуры».

Сейчас на счету Шнайдер уже три коллекции из переработанного денима. За это время команда дизайнера дала новую жизнь 6000 пар старых джинсов, превратив их не только в фирменный деми-деним, но и в джинсовые куртки и пальто с бахромой, имитирующей мех, и «радужный деним» — вещи из тканей разных оттенков синего и голубого. Следующий шаг Ksenia Schnaider — совместная коллекция с турецким брендом Isko, который использует в своей работе более экологичные методы производства.

Façon Jacmin

Façon Jacmin — детище француженки Сеголен Жакмен и ее сестры Александры — дизайнера с опытом работы в Jean Paul Gaultier и Maison Margiela. Девушки имеют дело с японским денимом, одним из лучших в мире, и сотрудничают с поставщиком из города Окаяма. Бренд получил сертификат Standard 100 by Oeko-Tex, который гарантирует, что уровень вредного воздействия на окружающую среду при производстве не превышает установленные стандарты. Кроме того, вода, используемая при переработке денима для Façon Jacmin, прежде чем попасть в местные реки, тестируется на уровень чистоты.

Девушки — приверженки минимализма. Поэтому в коллекциях марки в основном лаконичные джинсовые платья, юбки, комбинезоны, кейпы, пальто и сумки-шоперы.

Читайте также:

Как одежда из мусора стала трендом

[GALLERY:82650]

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Красота

Стрелки Мона Лизы — новый хит из инстаграма

Мода

В декабре носите сумки, похожие на елочные игрушки

Мода

Гости модного шоу в честь 110-летия ДЛТ

Edition