Это было не просто захватывающее шоу, а настоящее путешествие во времени — причем такое, откуда можно постить фото в инстаграм. Как будто там, в Милане, за кулисами снова стоял сам Джанни Версаче, а покойный Джордж Майкл сидел в первом ряду, как на незабываемом показе 1991 года, за шесть лет до трагической гибели модельера от пули убийцы.
В двадцатую годовщину печальных событий Донателла, сестра Джанни, не стала устраивать траурных церемоний. Она выбрала намного более яркий и жизнеутверждающий способ напомнить о брате: с помощью коллекции-оммажа, в которой были задействованы любимые темы Версаче. «Ностальгия — это не мое, я не люблю вглядываться в прошлое. Я хотела создать гимн радости бытия, потому что именно к этому Джанни всегда стремился».
Наряды переливались, как драгоценности, сверкая бисером, блестками, крупными камнями и вышитыми шелковыми узорами; нередко в них применялась техника, популярная в парижских ателье XIX века: на проволочную основу нанизывалась слой за слоем бисерная аппликация, придававшая корсажу роскошный объемный вид.
Джанни смешивал элементы поп-культуры, живописи, истории моды. В его руках несочетаемое великолепно сочеталось. К пышным юбкам XVIII века с вычурными узорами пастельных тонов он предлагал джинсовую рубашку в ковбойском стиле, прошитую золотом. Известнейшую работу Роя Лихтенштейна он использовал в желтом вечернем платье из шелка деворе, на котором красовались гигантские буквы WHAAM!.
Из шифона или креп-жоржета Версаче создавал прямые платья-колонны, свободно скользившие по телу, а легкая органза, сколотая подсмотренными у панков булавками, превращалась в бальные туалеты, державшиеся на лямках, как рабочие комбинезоны.
Его любимые клиентки говорили, что стоило только примерить платье от Версаче — и грудь у тебя сама собой становилась выше, зад выпячивался, ноги удлинялись, а живот втягивался. В его вечерних платьях таилась энергия — и тело менялось.
Всю мощь своей творческой фантазии Джанни вложил в принты, превзойдя Эмилио Пуччи, считавшегося крупнейшим новатором послевоенной эпохи в истории моды. Джанни переносил на платки, шелковые блузки и платья портрет Элтона Джона, открыточные виды Майами-Бич, золотое великолепие византийских богородичных икон.
Донателла в высшей степени довольна новой коллекцией: «Изучать наследие Джанни было тяжело, эмоции зашкаливали, но под конец я испытала облегчение. Раньше события прошлого на меня давили, омрачали мое существование. Теперь Джанни стал для меня образцом. За эти годы я изменилась как женщина. Я чувствую себя увереннее, у меня наконец появился свой стиль. Это случилось не сразу. Джанни для меня был в первую очередь братом, которого внезапно вырвали из моей жизни. Его гениальность подавляла меня, я сделала много ошибок. Потом я начала понимать, что нужно не пытаться делать то же самое, что и он, а учиться смотреть на вещи так, как умел он. Он спрашивал меня, младшую сестру, что я думаю о его работах. И я начала поступать так же, нарушать правила, сотрудничать с талантливой молодежью — как когда-то Джанни со мной». Их творческий диалог начался, когда Донателла была еще маленькой девочкой. «Я была его куколкой — он придумал, как я должна выглядеть и одеваться. Когда мы начали работать вместе, он ко мне прислушивался, мы много спорили и ругались. Я никогда его не боялась, всегда говорила то, что думала. Чем больше мы спорили, тем лучше был конечный результат».
Джанни фонтанировал идеями, все новое вызывало у него восторг. «Он наверняка полюбил бы инстаграм, — говорит Донателла. — И придумал бы какой-нибудь радикально новый интересный способ использовать социальные сети — лучше, чем мы это делаем сейчас».
В основе сюжета — книга Морин Орт «Вульгарные одолжения: Эндрю Кьюненен, Джанни Версаче и самая масштабная и неудачная облава в американской истории». Донателла не принимала участия в написании сценария. По ее словам, сериал ее не заинтересовал. «Как-то раз мы говорили об этом с Пенелопой Крус, мы с ней большие подруги. Я уверена, что она проявит достаточно такта и уважения, но, к сожалению, сериал снимается по книге, в которой очень много неправды».
Джанни Версаче посвятил всю свою жизнь созданию праздника, и коллекция Донателлы воскрешает эту феерию лучше любого фильма.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.