В этом сезоне в первом ряду на показе Gucci в Милане сидел не кто иной, как Дэниел Дэй, гарлемский дизайнер, в 1980-х под псевдонимом Dapper Dan использовавший логотипы больших Домов моды — и Gucci в том числе — на своих нелегальных «творениях». Как человек, который построил свой нечестный бизнес на именах миланских люксовых брендов и чей бренд был закрыт по решению суда, спустя 30 лет оказался на одном из самых важных показов миланской Недели моды?
За четыре месяца до этого, на июньском круизном показе, креативный директор Gucci Алессандро Микеле показал на подиуме образы, напоминающие творения Dapper Dan, и этим вызвал в соцсетях мгновенную негативную реакцию и обвинения в присвоении идей. В Gucci быстро придумали, как выйти из неловкой ситуации красиво, и предложили Дэю сделать для модного Дома капсульную коллекцию и даже согласились снять его в одной из рекламных кампаний. Затем Дэй неожиданно заявил о том, что намерен совсем скоро вновь открыть свое ателье, а Микеле поможет ему с тканями.

**Вперед к прозрачности **
Директор моды Instagram Ева Чен называет сегодняшнюю ситуацию «новым уровнем прозрачности и ожиданий». Теперь не считается похвальным молча принимать критику и ждать, что ее смоет волна противоположных мнений. «Инстаграм призывает людей к осознанности, — объясняет Чен в интервью Vogue, — будь то признание случая плагиата, который без инстаграма мог бы остаться незамеченным, или освещение несправедливости, присутствующей в индустрии».
В феврале директор по кастингу Джеймс Скалли опубликовал в своем профиле историю о том, как обошлись с моделями на кастинге представители Balenciaga, а его пост получил невероятный отклик в индустрии, ситуацию комментировали все: от модели Джоан Смоллс до Антуана Арно, сына президента LVMH Бернара Арно. Развернувшаяся в соцсетях дискуссия привела к увольнению всей кастинговой команды и, вне всяких сомнений, сыграла свою роль в появлении устава работы с моделями, создание которого инициировали гиганты индустрии — все те же LVMH и Kering.