Фелипе Оливейра Баптиста о настоящем и будущем моды

Креативный директор Lacoste создал форму для Новака Джоковича, коллекции с Supreme и Yazbukey, переносит показ в Париж и успевает рисовать графику сумасшедшей красоты
Интервью с Фелипе Оливейра Баптистой креативным директором Lacoste о будущем моды

Во время Открытого чемпионата Франции по теннису мы встретились в Париже с Фелипе Оливейрой Баптистой, креативным директором Lacoste, одного из спонсоров чемпионата. 42-летний португалец получил дизайнерское образование в лондонском Kingston University и уже почти двадцать пять лет живет в Париже (сегодня с красавицей женой и двумя очаровательными детьми). До Lacoste он успел поработать в Max Mara, Cerruti 1881, Lemaire, и выглядит Фелипе словно модель из съемки журнала Vogue Hommes International — в широких джинсах цвета индиго на высокой талии, темно-синей футболке с длинным рукавом и плаще глубокого изумрудного цвета из подиумной линии Lacoste.

В этом сентябре будет cемь лет, как вы работаете в Lacoste.По меркам современной модной индустрии это много. Вы согласны?

Мне кажется, что только сейчас мое влияние становится по-настоящему заметным. У нас вещи из подиумной линии и ассортимент в магазинах по всему миру очень отличаются друг от друга. Для того чтобы влиять на внешний облик большой компании, требуется много времени. Так же как и для того, чтобы оставить свой след в истории марки — мне кажется, как минимум десять лет.

Что вам нравится больше всего в работе в Lacoste?

Это легендарный бренд. Его эстетика, легкость и чистота очень мне подходят по духу.

А есть ли минусы?

Единственное, что меня смущает в моей работе — это тот факт, что из более чем тысячи магазинов, расположенных в разных уголках земного шара, купить вещи из подиумной коллекции можно только в тридцати. Но крохотными шажками это меняется. Мне бы очень хотелось видеть реальных людей в моей одежде.

Может быть, работа с популярными спортсменами поможет?

Надеюсь. Мы уже делали форму для команды Франции в Рио-де-Жанейро и закончили работу над формой для Олимпийских и Паралимпийских игр 2018 в Пхёнчхане. Это одежда не для соревнований, а «форма» для официальных мероприятий, но мне всегда нравилось работать с униформой, так как мой отец был пилотом. И смотреть на наших спортсменов в Рио в Lacoste было очень радостно. На мой взгляд, важно постоянно помнить, что мы не просто делаем одежду в спортивном стиле — у Lacoste богатейшее спортивное прошлое, и сотрудничество с олимпийской сборной и Новаком Джоковичем — прекрасный повод вспомнить об этом.

Поделитесь вашим опытом создания спортивной формы для профессионального спортсмена.

Это было очень интересно: в какой-то степени то, что мы сделали для Новака Джоковича, можно назвать спортивным sur-mesure. Он точно знал, какой длины должны быть шорты и рукава, из какой ткани каждая вещь должна быть сделана. Мне казалось, будто я вернулся к созданию платья в ателье.

Почему следующий показ Lacoste вы будете устраивать в Париже, а не в Нью-Йорке, как было в последние четыре года?

Для Lacoste такое решение — своего рода возвращение домой, все-таки Lacoste французский бренд. В будущем году мы празднуем 85-летие — хороший повод вернуться. За последние 12 лет, что Lacoste делал показы в Нью-Йорке, парижская Неделя моды сильно изменилась, раньше в Париже показывались только большие французские Дома, а теперь в расписании очень много молодых и спортивных брендов, даже на Неделе Высокой моды сегодня все совсем иначе, теперь нам здесь самое место.

Кстати, вы начинали карьеру с собственной кутюрной линии, которую решили закрыть в 2014 году. Не жалеете?

Знаете, в какой-то момент я понял, что все время работаю, у меня совсем не оставалось времени ни на что другое. Да и, если честно, очень трудно делать два проекта одновременно, чтобы не страдало качество. С собственной маркой я взял паузу, никакой драмы, я всегда могу вернуться к работе над своим брендом, если захочу. Зато у меня появилось время для фотографии и рисования, что для меня очень важно.

Расскажите о ваших рисунках.

В отличие от моды, когда я должен сдавать коллекции раз в полгода, здесь нет никаких дедлайнов. Работа без давления и спешки приносит мне наслаждение. Все спрашивают, когда я планирую выставку, но я не тороплюсь — я ее обязательно сделаю, в правильное время. Может быть, уже в следующем году. В этом у меня вышла книга с фотографиями и я работаю над дизайном собственной квартиры: все, от архитектурных планов до мебели, мы делаем сами. А в 2018-м я займусь рисунками, как раз в новой квартире у меня будет просторная собственная студия, где я смогу рисовать более масштабные картины.

Раз речь зашла о рисовании, кто ваши любимые художники и в каких музеях вы любите бывать?

Я не могу сказать, что у меня есть любимый музей или художник. Я очень много всего смотрю. Обычно я практически не хожу на выставки о моде, но в этом году я уже был на выставке Баленсиаги в Лондоне, собираюсь поехать в Антверпен посмотреть Margiela, the Hermès Years (потому что я большой фанат Мартина Маржела), а потом я собираюсь на выставку Comme des Garçons в нью-йоркском Metropolitan, похоже, она очень классно сделана.

В 2013 году я делал собственную выставку в Лисабоне — целая тысяча квадратных метров, и оказалось, что это очень непростая задача — изменить привычное пространство, чтобы одежда в нем выглядела не менее эффектно, чем искусство.

Кого еще из дизайнеров вы уважаете?

Моим первым модным кумиром был Баленсиага. Мне нравится, что его вещи неподвластны времени, они одновременно минималистичны и очень сложны. Я люблю всех странных дизайнеров, кто не идет про проторенной дорожке, например, мне нравятся японцы. Я люблю тех, кто одновременно очень креативен и прагматичен, как Хельмут Ланг в 1990-е.

В 2013 году я был приглашенным президентом 28-го ежегодного конкурса молодых дизайнеров в Йере (в 2002-м Фелипе стал его лауреатом) и очень хотел позвать Хельмута в жюри. Ассистент Ланга ответила, что он больше не участвует ни в чем, связанном с модой, но просил передать, что ему очень нравится то, что я делаю в Lacoste. И это был лучший комплимент в моей жизни. Я бегал и кричал: «Боже мой! Боже мой! Хельмут это сказал!»

Можно ли сказать, что ваш план на будущее — это уйти из моды в искусство, как Хельмут Ланг?

Пока не знаю, но совершенно точно я не буду заниматься модой в 60, по крайней мере в классическом смысле. Но может быть, через 20 лет все так сильно изменится, что я все еще буду в этой индустрии. Абсолютно точно я очень хочу иметь возможность максимально реализовывать свой творческий потенциал, и это возвращает нас к разговору о моем собственном бренде: я не хочу 24 часа в сутки заниматься только одеждой.

Что вы думаете о будущем моды и о модели see now, buy now?

Конечно, логично, когда люди могут сразу купить вещи, которые они видят и которые им нравятся, но что тогда будут делать журналы и как предсказать, сколько и что производить? Я думаю, что в будущем в моде будет меньше правил. Мы в Lacoste по схеме see now, buy now работаем над капсульными коллекциями и коллаборациями: с Supreme, Yazbukey и Jean-Paul Goude. Например, форму для олимпийской сборной мы представили в магазинах через день после открытия Олимпиады. Но в случае с большими Домами такая схема не всегда работает.

Lacoste x Yazbukey

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.