Мода

Франческо Риссо: «Критика заставляет тебя расти»

Чего ждать от второй коллекции нового креативного директора Marni

Пара умопомрачительно огромных меховых перчаток Marni — таким было первое знакомство дизайнера Франческо Риссо с брендом, в котором в октябре прошлого года он был назначен креативным директором. «Честно говоря, я не помню, что это был за сезон, но я так на эти перчатки запал, что люблю их до сих пор», — признается Риссо, сменивший на посту креативного директора, обожаемую модниками основательницу марки Консуэло Кастильони.

По мнению Франческо, Marni — это шкатулка с сюрпризом, вроде тех, что бывают в мультфильмах, с огромным знаком вопроса на крышке. «Marni — это вихрь экстремальных влияний, игривости, противоречивости и динамизма. Это много всего разного одновременно. И я думаю, что именно это огромное количество творческих возможностей делает бренд уникальным и привлекательным». Риссо продемонстрирует все это многообразие в действии уже в это воскресенье, на показе своей второй подиумной женской коллекции для Marni.

Пока удача не слишком балует дизайнера. Первая коллекция Франческо Риссо на новом месте, представленная в феврале этого года, снискала противоречивые отзывы. Одни критики сочли, что одежда слишком противоречит традиционной эстетике Дома, в то время как другие отметили, что «призрак» Кастильони не позволил Риссо удивить индустрию — поскромничал. Третьи обнаружили в коллекции сильное влияние Prada, где Риссо работал прежде дизайнером женской линии под руководством самой Миуччи Прады.

Франческо, человек творческий и рассудительный, принял все это к сведению: «Я думаю, что нужно прислушиваться к критике. Безусловно, руководствоваться следует только собственным видением, но порой бывает полезно узнать, что думают люди, и скорректировать вектор. Создавая коллекции, мы стремимся выразить себя, донести свою мысль. А критика заставляет нас расти. Она делает нас сильнее и лучше».

Перед воскресным показом дизайнер пребывает в приподнятом настроении, несмотря на то что за считаные дни до шоу одежда еще не прибыла на место. «Мы сейчас в эпицентре бури, — шутит Риссо. — Но пока что вся эта кутерьма в радость». На мой вопрос, когда ему в последний раз удавалось как следует поспать ночью, он отвечает, что, несмотря на многолетнюю борьбу с бессонницей, сейчас он высыпается практически каждую ночь. «Я и сам удивляюсь», — признается Франческо. Это спокойствие может быть признаком того, что после неоднозначного дебюта Риссо наконец чувствует себя уверенно. «На момент выхода первой коллекции я не проработал в компании и трех месяцев. Сегодня у меня за плечами уже приличный срок в Marni, и я получаю гораздо больше удовлетворения от работы».

Теперь, когда Риссо сработался с командой, ему стало проще соответствовать экстравагантной интеллектуальности марки, без ущерба для собственной точки зрения. «Работа стала гораздо более комфортной, — говорит он. — Люди здесь стали лучше меня понимать, а я стал лучше понимать их. Для меня работа — это всегда открытый диалог, и стоит вам поближе познакомиться, обмен сигналами уже происходит на совершенно ином уровне. Все очень просто».

Новая коллекция раскроет тему строительства и разрушения. Будучи заядлым киноманом, Риссо смотрит на свою коллекцию словно через широкоугольный объектив: то отдаляясь, то приближаясь, рассматривая некоторые детали в разной перспективе в поисках идеального решения. Риссо тщательно проштудировал архивы Marni. О своей первой круизной коллекции он сказал так: «Кое-что в ней было трибьютом былому», художественным переосмыслением увиденного.

Прошлое бренда Marni по-прежнему оказывает на дизайнера огромное влияние: «Я всегда следил за развитием Marni. В работе над одной коллекцией Консуэло столько всего изучала. В поисках вдохновения и отправных точек она никогда не привязывалась к какому-то одному предмету. Она была поистине радикально настроенной, готовой меняться и ссылаться на разные вещи, и поэтому мне сейчас так приятно оглядываться назад».

По словам Риссо, вскоре после того, как он вступил в новую должность, Кастильони написала ему поздравительное письмо. «Она невероятно мила, поздравила меня с назначением», — говорит Франческо, уверяя, что они и сейчас продолжают обмениваться письмами и открытками.

Но несмотря на эстетическую преданность предшественнику, Риссо хочет придать одежде Marni свои авторские штрихи. «Я стараюсь как могу сберечь то, за что публика однажды полюбила Marni, это дается мне непросто, потому что я не Консуэло. Я Франческо, и будущее теперь за мной. Люди поколения Консуэло привязаны к ней как к личности. Однако я, как представитель нового поколения, несу с собой будущее. Для меня крайне важно понимать, какова сейчас поклонница Marni и какой она будет завтра. Грань между Marni и не-Marni — очень тонкая». И за балансированием на ней, вне всяких сомнений, завтра будет с интересом наблюдать весь модный мир.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Анастасия Мыскина — о своей главной победе, цене успеха и о жизни после большого спорта

Мода

БДСМ-ремни порадуют «плохих» девочек следующей осенью

Радости жизни

Мадам д'Ора: выдающаяся женщина-фотограф, которую стоит знать всем

Edition