Мода

Габриэла Херст о «доспехах» для женщин и о том, как дает текстильному неликвиду вторую жизнь

Дизайнер рассказывает про проект с Mytheresa и сравнивает осознанное отношение к производству одежды с йогой

Габриэла Херст, основавшая свой бренд в 2015 году, известна не только как дизайнер, но и как филантроп. Все началось с сотрудничества с некоммерческой женской организацией Manos del Uruguay, специализирующейся на пряже — теперь ручным производством трикотажных изделий Gabriela Hearst занимаются женщины из Уругвая, где Габриэла выросла. А недавно бренд запустил капсульную коллекцию специально для магазина Mytheresa, 20 процентов от продаж которой отчисляются в пользу организации Save The Children, отмечающую в этом году свое столетие.

Одно дело — рассматривать тщательно проработанные детали изделий Gabriela Hearst, и совсем другое — трогать их. Мериносовая шерсть овец, которых разводят на семейном ранчо дизайнера в уругвайском регионе Пайсанду, остатки тканей с лучших фабрик мира — например с той, что производит одежду Loro Piana, лен, обработанный алоэ, — вот основные составляющие марки.

Габриэла Херст в костюме из капсульной коллекции для Mytheresa

Сама Херст признается, что полученное воспитание помогло ей понять, насколько сильно индустрия моды влияет на экологию планеты. «Ранчо моей матери, которое находится в собственности нашей семьи вот уже 170 лет, работает абсолютно автономно, — говорит Габриэла. — Все продукты выращиваются на прилегающих к нему землях, а их количество строго регулируется. Все должно быть построено на века и приспособлено для непогоды». На контрасте с этим Нью-Йорк, где дизайнер живет и работает последние 20 лет, по ее словам, — «пример разобщения человечества с природой».

В чем разница между вашими сезонными коллекциями и капсулой, которую вы сделали для Mytheresa?

У меня есть очень четкое представление о том, для какой женщины я делаю одежду: она живет динамичной жизнью и активно строит карьеру. Среди наших клиентов есть адвокаты, инженеры, доктора, и моя цель — снабжать их «доспехами». Теми же принципами я руководствовалась при создании коллекции для Mytheresa. Весь текстиль для капсульной линейки — это либо остатки тканей с производств, либо повторно использованное сырье. Я посвятила коллекцию Эглантин Джебб — британской гуманистке и автору декларации прав ребенка, которая 100 лет назад основала Save The Children, чтобы помогать нуждающимся детям послевоенной Европы. А вдохновением для цветовой палитры послужил логотип организации.

Вы состоите в совете Save The Children. С чего начался ваш путь в благотворительной деятельности и почему вы выбрали именно эту организацию?

В 2017 году я оказалась в кенийском округе Туркана, присоединившись к поездке, организованной Save The Children, и воочию увидела ужасающие последствия засухи в регионе. Незадолго до этого Трамп был избран президентом, и кризис в Африке не освещался в прессе достаточно широко. Я увидела детей, страдающих от недоедания, и женщин, которые копали высохшее русло реки так глубоко, как только могли, чтобы найти хоть немного воды. Это заставило меня задуматься о том, что 20 миллионов людей в мире живут под угрозой засухи. Я сама выросла на ферме, и мне близка эта тема, поэтому я должна была принять какие-то меры.

Чтобы помочь проекту, я обязалась собрать 600 тысяч долларов. В октябре того же года впервые в истории нашего бренда сумки Gabriela Hearst можно было купить не по запросу, а сразу же и на двух площадках кроме нашего сайта: на Net-a-Porter и в Bergdorf Goodman. Продажи длились восемь дней, и некоторые модели раскупили за считаные часы. Собранные благодаря этой инициативе деньги пошли на закупку провианта, домашнего скота и питьевой воды для более чем тысячи семей в регионе Туркана.

Габриэла Херст и Николь Атьено в одежде из капсульной коллекции для Mytheresa

Сейчас все в индустрии моды говорят об устойчивом развитии, но что это понятие значит лично для вас? И каким образом вы планируете сократить негативное влияние на окружающую среду?

Сейчас около 30 процентов нашей продукции производится из фабричных остатков материалов. Надеюсь за следующие три года увеличить этот показатель до 80 процентов.

Мы планируем бросить еще больше времени и сил на поиски фабричных остатков, а также хотим производить собственные ткани из невостребованной пряжи. Это как пазл, и я, как правило, сравниваю этот процесс с йогой: вы начинаете с малого и постепенно, достигая поставленных результатов, ставите перед собой более глобальные цели. В этом плане важно просвещать и убеждать покупателя. Обувь, окрашенная с помощью растительных красителей, может быть неровного цвета, но неужели вместо этого вы выберете идеальные ботинки, обработанные токсичными химикатами?

Две наши последние разработки — это каблуки, сделанные из переработанного пластика или его заменителя, и биоразлагаемые чехлы для одежды, которые мы придумали совместно с компанией Tipa с нуля. Кстати, их может использовать любой бренд. Мы маленькая компания, но если нам удастся стать генератором идей, которые другие смогут применять в крупных масштабах, мы будем очень довольны. Сейчас мы используем только биоразлагаемую упаковку, и срок ее разложения составляет всего несколько недель, а не 500 лет.

В январе вы продали миноритарную долю своего бизнеса конгломерату LVMH. Как вам удается сохранять собственное креативное видение после сделки?

Это было решение о стратегическом партнерстве — могу смело сказать, что идея себя оправдала, и я продолжаю оставаться абсолютно свободной по части креатива. Мы работаем в Нью-Йорке маленькой командой из тридцати человек, но когда в сентябре встал вопрос об открытии флагманского магазина в Лондоне, LVMH помогли нам быстро набрать для него отличный персонал. Сейчас я в прямом доступе с талантливыми людьми по всему миру. Например, если у меня возникает какая-то идея, касающаяся устойчивого развития, я делюсь ей с Сильвией Бенар (корпоративный директор LVMH по вопросам окружающей среды. — Прим. ред.) — она сама может дать мне комментарий по теме. Именно Сильвия познакомила меня с EcoAct (консультативная группа, которая помогает клиентам решить вопросы, связанные с изменениями климата. — Прим. ред.), благодаря которым нам удалось сделать коллекцию весна-лето 2020 углеродно-нейтральной.

Как вы думаете, сегодня люди больше думают о том, где и как была произведена их одежда, чем пять лет назад?

Никто не купит мои вещи лишь потому, что я создаю их с благородными побуждениями. Одежда должна вызывать желание ею обладать. Моя задача — хорошо все продумать и быть уверенной в том, что мы уделили достаточно внимания каждой детали. Например, теперь в качестве подкладки для карманов пальто мы используем специальную ткань с частицами серебра, которая защищает репродуктивные органы от излучаемой телефонами радиации. Помимо красоты и удобства люди должны чувствовать себя защищенными и быть уверенными в нашей одежде. Я хочу просто служить достойным обрамлением их жизней, ведь главное не одежда, а они сами.

Габриэла Херст (в красном платье), а также актрисы Луиза Бефорт, Эмилия Шуле, Алисия фон Риттберг, Фелина Рогган, Джина Стибиц, Ханна Херцшпрунг и модель Николь Атьено в одежде из капсульной коллекции для Mytheresa

В мае вы запустили мужскую линейку Gabriela Hearst. Над первой коллекцией вы работали с графическим дизайнером Питером Майлзом, с которым сотрудничают Marc Jacobs и Celine. Что вы можете рассказать об этом опыте?

У женщин-дизайнеров, создающих женскую одежду, есть определенное преимущество — важно понимать, что у нас особый психологический подход. Мужчины — это как другая вселенная, поэтому мне был нужен мужской взгляд со стороны.

Что вас вдохновляет в последнее время?

Сейчас я читаю «Мифы Древней Греции» Роберта Грейвса. Мне нравится, что в книге переплетаются мифология и реальные исторические отсылки, и она демонстрирует, как человечество эволюционировало или, напротив, останавливалось на одном месте, что иногда тоже случается.

Габриэла Херст

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Fredrik Altinell

Читайте также

Мода

Чего ждать от Недели моды в Париже

Красота

Носите на свидания плетеный пучок, как на показе Gabriela Hearst

Мода

Куда поедут в круиз модные показы в 2021 году

Edition