Где взять деньги на собственный модный показ

Рассказывают инсайдеры
Как найти спонсора для своего показа мод советы инсайдеров

Продолжаем разговор на тему проведения модных показов. Сколько стоит организовать шоу, мы уже посчитали, теперь вопрос второй, где взять эти средства. Ответ, на первый взгляд, прост: найти спонсора. «Спонсорские вложения — единственная возможность для нас сделать классный модный показ», — признается Бекка Маккарен-Тран, основательница бренда купальников и спортивной одежды Chromat. Основной поток инвестиций во время организации шоу всегда шел от косметических брендов, пока с появлением социальных сетей и блогеров ситуация не изменилась. Рассказываем, как дела обстоят сейчас и где бренды находят деньги на свои показы.

Косметические компании выступают в роли палочки-выручалочки: они предоставляют на бэкстейдж лучших визажистов, стилистов по волосам и мастеров по маникюру, а также обеспечивают финансовую поддержку показа. Практика приглашать в качестве спонсоров бьюти-бренды появилась еще в середине 90-х, и уже к 2012 году некоторые мастодонты вроде M.A.C. фактически оплачивали более 850 шоу по всему миру. Конечно, за шесть лет многое изменилось. Все больше косметических компаний отказываются от такой практики, и причин тому много: сокращение бюджетов, развитие соцсетей, рост количества инфлюенсеров и решение некоторых брендов показывать коллекции вне основного расписания (а то и не показывать вовсе).

Skyn Iceland спонсировали шоу нью-йоркской Недели моды с момента своего основания в 2005 году. Количество варьировалось от одного до шести показов за сезон. Но, как признается создательница бренда Сара Кугельман, формат отношений за последние несколько лет стал другим. Журналы перестали активно публиковать отчеты с бэкстейджей, потому что теперь фотографии бьюти-образов с показов появляются в социальных сетях еще до того, как модели успели выйти на подиум. Именно поэтому Skyn Iceland переместили фокус непосредственно на визажистов, у которых зачастую больше фолловеров, заинтересованных в их продукте, нежели у дизайнеров. «Мы сотрудничаем с американскими визажистами, которые работают со звездами на премиях, телешоу и в кино, — говорит Кугельман. — Неделя моды для нас больше не интересна».

В прошлом сезоне, вместо того чтобы финансировать показ одного дизайнера, Skyn Iceland предпочли спонсировать визажиста Гуччи Вестман. «Вообще мы думаем о том, чтобы предлагать сотрудничество инфлюенсерам, которые регулярно ездят на Недели моды», — продолжает Кугельман.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Конечно, такой поворот событий ставит пиарщиков и дизайнеров (особенно начинающих) в трудное положение. «Настали непростые времена, — говорит Мэнди Эриксон, пиар-директор и основательница агентства Seventh House PR. — Каждый сезон появляется все больше дизайнеров, и уровень конкуренции растет. Поэтому, чтобы быть лучшими, нужно включать фантазию на полную». Следствием спонсорства бьюти-брендов становятся компании, выпускающие продукцию для здоровья и велнес. «В этом сезоне мы ведем переговоры с одним брендом, который делает специальные напитки для красоты», — говорит Хиллари Теймур, автор марки одежды Collina Strada.

Сегодня брендам недостаточно размещения логотипа, подарков VIP-гостям и отметок в социальных сетях. «Спонсоры хотят получить взамен нечто необычное — то, что при идеальном раскладе побудит гостей стать их клиентами», — говорит Эриксон. Для дебюта британской марки Hardware LDN на нью-йоркской Неделе моды она пригласила к сотрудничеству медицинский центр The Ash Center. Любой гость показа, будь то модель, редактор журнала или VIP-персона, мог опробовать фирменные процедуры центра прямо за кулисами показа. Ставка была на то, что после модного марафона все они захотят вернуться в The Ash Center в качестве полноценных клиентов и, конечно, написать об этом в Instagram.

Другой партнер показа Hardware LDN — обувной бренд Skechers, согласившийся предоставить архивные модели кроссовок, которые основательница и дизайнер Джессика Хорвел кастомизирует под образы из коллекции.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Есть и другие способы получить спонсорство. «В одном сезоне мы делали огромную проекцию и предложили сотрудничество компании, которая производит оборудование для таких штук», — рассказывает Хиллари Теймур. Chromat, дебютировавшие на нью-йоркской Неделе моды в сезоне осень-зима 2014, наделали много шума благодаря коллаборации с Intel. Используя их аппаратное обеспечение Curie Module, Chromat создали коллекцию «умной» одежды со световыми датчиками. «Больше всего в своей работе я ценю возможность сотрудничать с профессионалами из совершенно разных сфер, — говорит Бекка Маккарен-Тран. — Работать с партнерами из технической области — отдельное удовольствие, потому что это позволяет тебе посмотреть на привычные вещи под новым углом».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Каким бы ни был спонсор, главная задача — создать дружеские продолжительные отношения между ним и модным брендом. Сегодня сделать это сложнее, чем раньше, но дизайнерам не стоит терять оптимизм. «В одном сезоне у них есть финансовая поддержка, в другом нет — бывает по-разному, — говорит Теймур. — Но я верю, что, пофантазировав, спонсоров можно найти всегда».

Читайте также:

Сколько стоит организовать модный показ

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images, Indigital, Rex