28-летняя выпускница Central Saint Martins Грейс Уэльс Боннер — одна из самых многообещающих молодых британских дизайнеров. Инновационное видение современной мужской моды принесло ей победу в конкурсе LVMH Prize в 2016 году, похвалу членов жюри в лице Фиби Файло и Карла Лагерфельда и сотрудничество с FKA Twigs и Blood Orange. В середине января в лондонской галерее Серпентайн открылась ее иммерсивная выставка A Time for New Dreams, и она оказалась такой популярной (за несколько недель ее успели посетить 25 тысяч человек), что было решено продлить ее еще на месяц, а потом и вовсе отправить в мировое турне. Здесь же, в галерее, дизайнер показала свою новую коллекцию осень-зима 2019 — Vogue она рассказала о работе над ней, вдохновении и о том, как с ней связаны идеи инсталляций.
У выставки A Time for New Dreams и новой коллекции Mumbo Jumbo, названной дизайнером в честь сатирического романа Ишмаэля Рида «Мамбо Джамбо», есть общая тема — проблема расовых отношений. «Во время работы над коллекцией я представляла себе двух персонажей, — рассказывает Уэльс Боннер. — Первый — темнокожий интеллектуал».
В качестве примеров дизайнер взяла Бена Окри и Ишмаэля Рида и пересмотрела сотни их фотографий, чтобы изучить манеру этих писателей одеваться. В какой-то момент наткнулась на выпускной альбом Говардского университета (высшего учебного заведения для афроамериканцев) 1980-х годов и вдохновилась своеобразным стилем студентов того времени.
«Мне казалось, что молодые люди тогда особенным образом миксовали вещи, — говорит дизайнер. — Например, классические костюмы сочетали с предметами одежды и аксессуарами из других стран и культур. Мне очень нравится, как они носили шейные платки».
Второй персонаж коллекции Боннер — художник-шаман. Используя в качестве референсов работы Дэвида Хаммонса и Бетье Саара, дизайнер пыталась перенести в контекст одежды идею мистицизма и ритуальности. В коллекции осень-зима 2019 она смешивает отсылки к различным спиритическим практикам Африки, Америки и Карибских островов. Привычные вещи дизайнер дополнила мистическими символами — например, добавила к джинсовой куртке аппликацию в виде талисманов.
Вообще детали у Уэльс Боннер всегда многозначны. Даже инициалы бренда WB, вышитые на рубашках и задних карманах брюк, имеют скрытое значение: они сделаны похожими на символ вуду — веве. А надпись St James фирменным шрифтом бренда — реверанс в сторону художника-аутсайдера Джеймса Хамптона, который днем работал простым дворником, а по ночам собирал религиозные инсталляции из консервных банок, картонных коробок и фольги.
Известная своими идеально сидящими по фигуре костюмами, дизайнер на этот раз решила перейти на сторону оверсайза с яркими деталями. Шелковые черно-белые смокинги, которые можно легко представить на каком-нибудь выпускнике Лиги плюща, она дополнила брошами из ракушек, кораллов и перьев. Сама Уэльс Боннер описывает свою коллекцию как «довольно классическую, с большим количеством самодостаточных вещей, из которых вовсе не обязательно, как раньше, собирать тотал-лук».
«Я настаиваю на том, что среди деятелей искусств и просто людей не должно быть иерархии», — говорит дизайнер. Выставка A Time for New Dreams и новая коллекция — лучшее подтверждение ее слов.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Mark Kean