Helmut Lang вернулся на подиум Недели моды в Нью-Йорке

Дизайнеры бренда — о наследии австрийского дизайнера и коллекции осень-зима 2019
Helmut Lang фото коллекции осеньзима 2019

Показ Helmut Lang — особенный по нескольким причинам. Во-первых, он знаменует возвращение бренда в расписание нью-йоркской Недели после двух пропущенных сезонов. Во-вторых, напоминает о наследии Хельмута Ланга: вещи сезона осень-зима 2019 во многом вдохновлены его идеями. За несколько дней до шоу мы встретились с дизайнером мужской линии Марком Ховардом Томасом, работавшим над коллекцией, — и узнали у него, каким он видит наследие Ланга в новую эпоху.

«Мне хотелось воскресить традиции портновского искусства, — говорит дизайнер, отвлекаясь от обсуждения образов для шоу с креативным директором Helmut Lang Jeans Томасом Коусоном. — Эпоха спортивного стиля и логомании подходит к концу. Поэтому я решил вернуться к тейлорингу, но использовать такие ткани и крой, которые позволят сделать вещи максимально комфортными. Только представьте — вы надеваете классический костюм и чувствуете себя в нем очень свободно. Этого я и добивался».

При всей внешней формальности вещи Helmut Lang скроены так, что совсем не сковывают движений. Цветовая палитра очень в духе самого Ланга: черный, белый и серый с неожиданными вкраплениями красного и ярко-розового. Ряд аллюзий на работы основателя бренда продолжают прозрачные ткани и отсылки к рабочей униформе.

Деним также отлично вписывается в канву коллекции: по словам Коусона, им хотелось сделать нечто большее, чем просто одежду на каждый день. Кажется, получилось. Наглядный пример — джинсовая куртка с работами художницы Джозефин Мексепер, нанесенными в технике трафаретной печати.

Ключевым источником вдохновения Марка стала инсталляция немецкого художника Йозефа Бойса Felt Suit 1970 года. «Мне всегда импонировало творчество Бойса, это — одна из моих любимых его работ», — признается дизайнер.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В коллекции явно доминирует скульптурный крой — очевидный реверанс в сторону Felt Suit. Марк взял за основу классические вещи из денима и переработал их в более строгих материалах. В итоге привычные силуэты зазвучали по-новому — в этом главный замысел дизайнера.

Марку нравится идея капсульного гардероба, который складывается из сочетающихся и взаимозаменяемых элементов. Нет четкого разделения между мужскими и женскими образами — в конце концов, Ланг адаптировал идею агендерной одежды задолго до того, как она стала модной. «Коллекция базируется на простых, знакомых каждому силуэтах, — говорит он. — Мне просто хочется создать новую костюмную классику».

«Я не создаю одежду в духе городских сумасшедших», — добавляет Марк. Но это не значит, что в коллекции не нашлось места для экспериментального дизайна: тут есть комплект из блузки и брюк с эффектом металлик, шелковый жакет кремового цвета с бахромой из шерсти и травянисто-зеленый — со съемным воротником, который можно носить десятками разных способов.

Helmut Lang вернулся на подиум Недели моды в Нью-Йорке
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

«Люди помнят, каким великим был Хельмут Ланг. Иногда они даже просят повторить пальто или брюки из определенной коллекции», — признается дизайнер. Но сам не спешит погружаться с головой в архивы марки: «У Helmut Lang очень своеобразная ДНК и особенные визуальные коды. Думаю, моя работа заключается в том, чтобы интерпретировать их в контексте современной моды».

Марк Ховард Томас и Томас Коусон

Марк Ховард Томас и Томас Коусон делают все, чтобы адаптировать наследие Ланга к требованиям эпохи диджитала — к слову, в 1998 году он был первым дизайнером, организовавшим показ в режиме онлайн. И пусть их дизайнерское видение минимализма 1990-х идет вразрез с нынешней погоней за нарочитой уродливостью и гипертрофированным оверсайзом, зато на фоне отживающих свое трендов коллекция Helmut Lang воспринимается как глоток свежего воздуха.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jamie Stoker