Мода

Хуссейн Чалаян о своей юбилейной коллекции осень-зима 2019

Дизайнер рассказал Vogue о вещах Chalayan нового сезона и поделился планами на следующие 25 лет

Хуссейн Чалаян уверяет, что особенно не готовился к 25-летнему юбилею своего бренда, но тема его новой коллекции — претенциозность — как нельзя лучше описывает весь творческий путь дизайнера. Чалаян не считает это качество отрицательным: для него быть претенциозным значит не просто создавать одежду, но рассказывать через нее истории. «Креативность — это попытка человека стать кем-то другим, она помогает сбежать от будничной рутины», — говорит он, встречая Vogue в своей студии в Камдене на севере Лондона.

Хуссейн Чалаян

В случае Чалаяна претенциозность также неразрывно связана с искусством перформанса. Несмотря на то что дизайнер очень часто превращает свои показы в театрализованные постановки и много лет устраивает их в одной и той же локации — театре Сэдлерс-Уэллс, он уверяет, что зрелищность никогда не была его целью. Своей главной заслугой он считает мастерство создания вещей и расстраивается, что многие воспринимают его как шоумена. Это недоразумение Чалаян хочет исправить — с помощью новых технологий, позволяющих показать вещи в интернете еще до того, как разойдутся гости показа новой коллекции.

Коллекция осень-зима 2019 посвящена ролевым играм и образам, которые мы транслируем окружающим с помощью одежды. Она построена вокруг оверсайз-костюмов в базовой палитре — сером и темно-синем цвете— и дополнена особенными деталями. В ней есть, например, головные уборы, вдохновленные танцем Vogue, и маски для лица, имитирующие чрезмерный макияж.

Показ осень-зима 2019 — возможность для Чалаяна сделать свои знаковые вещи доступными широкой публике. «Мы хотим возродить наши архивы, хотим, чтобы к ним относились с должным пиететом, ведь там так много исторически важных вещей», — говорит дизайнер. Его цель — не только укрепить в массовом сознании понимание того, какое значение имеет бренд Chalayan в контексте истории моды, но и заявить о себе новому поколению покупателей. «Нам хочется, чтобы о нас узнавали молодые модники — те, у кого наше имя не на слуху, — признается он. — И мы ищем пути взаимодействия с ними».

«Если вы прямо сейчас отправитесь в наш магазин, увидите, что 99 процентов представленных там вещей из категории «надел и пошел», — говорит дизайнер.— Иначе наш бизнес попросту прогорел бы. Нельзя продать то, что невозможно носить».

И хотя Чалаян яро отстаивает коммерческий потенциал своих вещей, известен он прежде всего благодаря невероятным подиумным образам, таким, как юбка-стол из коллекции осень-зима 2000 или платья-трансформеры, показанные в рамках Недели моды весна-лето 2007. На вопрос, какую из своих коллекций он может назвать любимой, дизайнер отвечает растерянно: «У меня нет фаворитов. Это как сказать: «Своего первого ребенка я люблю больше, чем третьего». Для любого дизайнера созданные им вещи — это его дети».

Chalayan весна-лето 2007

В будущем Чалаян хочет расширять бренд, добавляя аксессуары и вещи для дома, и сотрудничать с художниками. Особенно перспективным дизайнер видит для себя рынок Китая: в прошлом году он создал коллекции совместно с шанхайским производителем электрокаров Nio. Несмотря на большие амбиции, Чалаян уверяет, что на образ и философию бренда изменения не повлияют: «Мы остаемся верны своим принципам и не собираемся поступаться ими ради денег». Похоже, это главный секрет успеха, который помогает ему оставаться на плаву вот уже четверть века.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Tom Jamieson

Читайте также

Красота

Стрелки Мона Лизы — новый хит из инстаграма

Мода

В декабре носите сумки, похожие на елочные игрушки

Мода

Гости модного шоу в честь 110-летия ДЛТ

Edition