Хуссейн Чалаян о своей юбилейной коллекции осень-зима 2019

Дизайнер рассказал Vogue о вещах Chalayan нового сезона и поделился планами на следующие 25 лет
Хуссейн Чалаян фото и интервью о коллекции Chalayan осеньзима 2019

Хуссейн Чалаян уверяет, что особенно не готовился к 25-летнему юбилею своего бренда, но тема его новой коллекции — претенциозность — как нельзя лучше описывает весь творческий путь дизайнера. Чалаян не считает это качество отрицательным: для него быть претенциозным значит не просто создавать одежду, но рассказывать через нее истории. «Креативность — это попытка человека стать кем-то другим, она помогает сбежать от будничной рутины», — говорит он, встречая Vogue в своей студии в Камдене на севере Лондона.

Хуссейн Чалаян

В случае Чалаяна претенциозность также неразрывно связана с искусством перформанса. Несмотря на то что дизайнер очень часто превращает свои показы в театрализованные постановки и много лет устраивает их в одной и той же локации — театре Сэдлерс-Уэллс, он уверяет, что зрелищность никогда не была его целью. Своей главной заслугой он считает мастерство создания вещей и расстраивается, что многие воспринимают его как шоумена. Это недоразумение Чалаян хочет исправить — с помощью новых технологий, позволяющих показать вещи в интернете еще до того, как разойдутся гости показа новой коллекции.

Коллекция осень-зима 2019 посвящена ролевым играм и образам, которые мы транслируем окружающим с помощью одежды. Она построена вокруг оверсайз-костюмов в базовой палитре — сером и темно-синем цвете— и дополнена особенными деталями. В ней есть, например, головные уборы, вдохновленные танцем Vogue, и маски для лица, имитирующие чрезмерный макияж.

Показ осень-зима 2019 — возможность для Чалаяна сделать свои знаковые вещи доступными широкой публике. «Мы хотим возродить наши архивы, хотим, чтобы к ним относились с должным пиететом, ведь там так много исторически важных вещей», — говорит дизайнер. Его цель — не только укрепить в массовом сознании понимание того, какое значение имеет бренд Chalayan в контексте истории моды, но и заявить о себе новому поколению покупателей. «Нам хочется, чтобы о нас узнавали молодые модники — те, у кого наше имя не на слуху, — признается он. — И мы ищем пути взаимодействия с ними».

«Если вы прямо сейчас отправитесь в наш магазин, увидите, что 99 процентов представленных там вещей из категории «надел и пошел», — говорит дизайнер.— Иначе наш бизнес попросту прогорел бы. Нельзя продать то, что невозможно носить».

И хотя Чалаян яро отстаивает коммерческий потенциал своих вещей, известен он прежде всего благодаря невероятным подиумным образам, таким, как юбка-стол из коллекции осень-зима 2000 или платья-трансформеры, показанные в рамках Недели моды весна-лето 2007. На вопрос, какую из своих коллекций он может назвать любимой, дизайнер отвечает растерянно: «У меня нет фаворитов. Это как сказать: «Своего первого ребенка я люблю больше, чем третьего». Для любого дизайнера созданные им вещи — это его дети».

Chalayan весна-лето 2007

В будущем Чалаян хочет расширять бренд, добавляя аксессуары и вещи для дома, и сотрудничать с художниками. Особенно перспективным дизайнер видит для себя рынок Китая: в прошлом году он создал коллекции совместно с шанхайским производителем электрокаров Nio. Несмотря на большие амбиции, Чалаян уверяет, что на образ и философию бренда изменения не повлияют: «Мы остаемся верны своим принципам и не собираемся поступаться ими ради денег». Похоже, это главный секрет успеха, который помогает ему оставаться на плаву вот уже четверть века.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Tom Jamieson