«Если люди будут осуждать вас за подражание мужчинам, просто не обращайте внимания», — советовал читательницам журнал Vogue в нашумевшей статье «Аргумент в пользу слаксов», опубликованной в 1939 году. В ней автор рассказывал о преимуществах брюк свободного кроя и призывал женщин смело их носить, хоть тогда они и считались исключительно мужским элементом одежды.
Несмотря на авторитет таких кутюрье, как Поль Пуаре и Коко Шанель, женщины в слаксах или любом другом предмете одежды, позаимствованном у мужчин, в 1940-е годы все еще считались нарушительницами общепринятых устоев. Изменить ситуацию помогли смелые модницы. Марлен Дитрих появлялась на публике в брючных костюмах, которые впоследствии стали отличительной чертой ее фирменного стиля. Она удивляла нетипичными для женщин той эпохи нарядами — костюмом, похожим на форму водителя, или строгим смокингом в сочетании с женственной укладкой и макияжем. Целью Дитрих было не вызвать сенсацию, но создать для себя интересный образ. А побочным эффектом ее популярности стало то, что вещи в мужском стиле вошли в моду.
Кэтрин Хепберн тоже отказывалась от женственных платьев и юбок и оставалась верна своему стилю наперекор модным тенденциям 1940-х. Ее любовь к джинсам, брюкам с завышенной талией, мужским рубашкам и пальто нетрадиционного для женщины Т-силуэта произвела в моде не меньшую революцию.
Именно благодаря смелости таких модниц, которые не боялись оставаться собой и следовать собственному вкусу, мужская одежда окончательно прижилась в женском гардеробе и подарила нам бескрайние стилистические возможности. Взять хотя бы брючные костюмы — в контексте мужской моды они редко вызывали бурные эмоции, но стоило переодеться в них женщинам, как костюмы получили свежий модный импульс.
От Катрин Денев в клетчатом костюме до Шинейд О’Коннор в высоких джинсах и майке — вспоминаем главных адептов андрогинного стиля в истории моды.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images, REX