Мода

Из Нью-Йорка в Париж и обратно: интервью с дизайнерами Proenza Schouler

Все о коллекции весна-лето 2019 и о возвращении в родной Нью-Йорк

Показ Proenza Schouler был одним из самых ожидаемых и интригующих на Неделе моды в Нью-Йорке. Поклонникам марки, в числе которых Хлое Севиньи и Кейт Босуорт, было любопытно, что дизайнеры Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес представят после «отпуска» в Париже. Vogue решил заглянуть в ателье дизайнеров перед показом и узнать все из первых уст.

«У нас было два источника вдохновения, — рассказывает Эрнандес. — Мы вернулись в Нью-Йорк и нам хотелось отдать должное этому городу, воскресить наши воспоминания, связанные с ним, сказать спасибо нашим друзьям и креативной команде». К последней в этом сезоне подключились художницы Олимпия Скарри и Банни Роджерс, которые приняли участие в показе в качестве моделей. Бессменный кастинг-директор Prada и Miu Miu Эшли Брокау тоже внесла свой вклад: для шоу она забукировала подиумных див 1990 и 2000-х — Эмбер Валлетту (героиню рекламной кампании Proenza Schouler осень-зима 2018) и Джемму Уорд. «Наше шоу — микс самых разных типажей в духе современной Америки», — говорит Маккалоу.

Второй источник вдохновения — ткани, работу с которыми они вывели на новый уровень во время своего «парижского периода», как его называют сами Маккалоу и Эрнандес. Дизайнеры осваивали техники французского портновского искусства: работу с перьями, рюшами, кружевом и макраме. «Нам пришлось прокачать свои навыки, ведь в Париже мы были рядом с такими брендами, как Dior и Chanel, — говорит Эрнандес. — Но мы больше не хотим идти этой дорогой».

«В новой коллекции мы использовали более скромные материалы, — рассказывает Maккалоу. — Она вся сделана из хлопка и денима с вкраплениями кожи и вышивки». В коллекции можно было увидеть жакеты экспериментального кроя и объемные шорты в мраморный принт, джинсовые сарафаны и свободные кожаные ботинки. Все — в стиле сурового минимализма художницы Агнес Мартин.

Если в работе над своими парижскими коллекциями дизайнеры плотно сотрудничали с местными портными, то для весенне-летнего сезона они обратились к мастерам по дениму из Лос-Анджелеса, чтобы поэкспериментировать с обработкой материала. «Каждый сезон мы объединяем усилия с профессионалами в той или иной сфере», — говорит Эрнандес.

Маккалоу и Эрнандес вместе уже почти 20 лет, они запустили Proenza Schouler в 2002 году, после показа выпускной коллекции, которую тут же закупил Barney’s. «Работа над коллекцией начинается с обсуждения между нами двумя, — рассказывает Маккалоу. — Мы думаем, какой будет девушка Proenza Schouler в новом сезоне. Затем мы клеим разные картинки на мудборд, потом что-то убираем, редактируем и возвращаем на место». После творческих поисков Маккалоу и Эрнандес уезжают в свой загородный дом в Беркшир-Хилс, где проводят полторы недели, рисуя эскизы — по 12 часов каждый день. «Мы всегда работаем в дуэте, — говорит Маккалоу. — Например, я рисую какую-то деталь на жакете, а затем Лазаро добавляет ее на платье». К концу срока у них накапливается целая стопка скетчей, которые они формируют в целостную коллекцию. Следующим этапом необходимые ткани передаются портным, те делают образцы, которые дизайнеры примеряют на модель и доводят до ума.

Однако процесс подготовки коллекции весна-лето 2019 был несколько иным: с самого начала дизайнеры обсуждали свои идеи с немецкой художницей и скульптором Изой Генцкен. Маккалоу и Эрнандес давно были поклонниками ее творчества и наконец решились предложить совместный проект. Они отправили Изе несколько своих вещей, в которые художница одела свои скульптуры-манекены. Молодые люди признаются, что Генцкен стала их музой.

В «отпуске» от нью-йоркской Недели моды дизайнеры делали ставку на эксперименты. «Нет смысла оставаться на одном месте и быть привязанным к определенной эстетике, куда лучше искать новые пути для реализации своих креативных идей», — уверен Эрнандес. «Кто знает, что будет дальше, — смеется Маккалоу. — Возможно, в следующем сезоне мы решим устроить показ в Лондоне». Полную коллекцию весна-лето 2019 можно посмотреть здесь.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Красота

Как усталость влияет на выбор еды

Дизайн

Столы Fendi, стеллаж Louis Vuitton и другие модные предметы с ярмарки Design Miami

Красота

Как окрашивание и выпрямление волос связаны с раком груди

Edition