Как Aeance нарушают правила модной индустрии ради защиты экологии

Основатели немецкого бренда об отказе от сезонных коллекций, креативного директора и вредных для природы тканей
Aeance экологичная одежда и атлетичная мода для осознанного потребления

Aeance — не совсем обычный бренд одежды. Его основатели не боятся идти против правил ретейла и привычных для модной индустрии циклов производства — все ради того, чтобы создавать экологичную одежду и прививать людям более осознанный подход к вещам. О своих взглядах и работе Vogue рассказали идейные вдохновители марки — Арендт ван Дейк и Надин-Изабель Байер.

«С самого начала мы хотели делать одежду, которая нравилась бы нам, — признается Арендт ван Дейк, — простые вещи отличного качества, как у Jil Sander или The Row, но более функциональные». И максимально экологичные: 96 процентов используемых в производстве тканей — либо переработанные, либо биоразлагаемые. Куртки делают из шерсти мериноса и легкого японского переработанного нейлона, а материал для плащей пропитывают специальным биологически чистым составом, который отталкивает грязь и воду. «Мы считаем, что все компании — и новички, и те, кто давно на рынке, — должны делать все возможное, чтобы уменьшить пагубное влияние производства на окружающую среду», — утверждает ван Дейк.

Основав бренд четыре года назад, ван Дейк и Байер сразу пошли наперекор правилам индустрии. Во-первых, отказались от традиционного деления по сезонам и стали выпускать коллекции просто по готовности и называть их порядковыми цифрами. «Ретейлерам очень тяжело принять такую концепцию, — признается Байер. — Это показывает, насколько в нашей сфере все привязаны к консервативному, устаревшему распорядку».

Во-вторых, коллекции Aeance с самого начала специально делали небольшими — последняя, Collection 03, включает всего девять элементов. По словам Надин-Изабель, такой подход поможет покупателям относиться к одежде более осознанно: «Мы хотим вернуть людям время, когда купленную вещь носили долго, — говорит она, — поэтому и дизайн делаем с прицелом на будущее».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Еще одна выдающаяся особенность Aeance — у бренда нет своего дизайнера. В прошлом основатели привлекали к сотрудничеству канадца Стивена Тая, основателя бренда женской одежды steventai, и Сяо Ли — номинант Woolmark Prize 2012 года, финалист конкурса Vogue Talents 2014 создал функциональные, простые и эффектные спортивные вещи. А для Collection 03 Байер и ван Дейк решились на смелый эксперимент и пригласили Константина Грчика — немецкого промышленного дизайнера, который специализируется на создании мебели и товаров для дома. Он взял за основу вещи из предыдущих коллекций и переосмыслил их в цветовой гамме из серого, красного, черного и голубого. «Мы хотим транслировать идею, что не нужно каждый раз выдумывать что-то новое, — говорит Байер. — Иногда лучше отталкиваться от того, что у тебя уже есть, и улучшать это».

Ван Дейк и Байер также намеренно отказываются от любых клише и определений при описании своей одежды. Вещи Aeance часто характеризуют как athleisure, но основатели против: «Нам не нравится этот термин, он означает что-то более повседневное. В чем-то мы, наверное, похожи на Uniqlo, но у нас все же более функциональные вещи — что-то вроде «атлетичной моды».

Читайте также: Почему молодым дизайнерам в России в первую очередь нужно думать о том, как делать этот мир лучше

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Aeance