You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Как Aeance нарушают правила модной индустрии ради защиты экологии

Основатели немецкого бренда об отказе от сезонных коллекций, креативного директора и вредных для природы тканей

Как Aeance нарушают правила модной индустрии ради защиты экологии

Aeance, Collection 03 Designed by Konstantin Grcic

Aeance — не совсем обычный бренд одежды. Его основатели не боятся идти против правил ретейла и привычных для модной индустрии циклов производства — все ради того, чтобы создавать экологичную одежду и прививать людям более осознанный подход к вещам. О своих взглядах и работе Vogue рассказали идейные вдохновители марки — Арендт ван Дейк и Надин-Изабель Байер.

«С самого начала мы хотели делать одежду, которая нравилась бы нам, — признается Арендт ван Дейк, — простые вещи отличного качества, как у Jil Sander или The Row, но более функциональные». И максимально экологичные: 96 процентов используемых в производстве тканей — либо переработанные, либо биоразлагаемые. Куртки делают из шерсти мериноса и легкого японского переработанного нейлона, а материал для плащей пропитывают специальным биологически чистым составом, который отталкивает грязь и воду. «Мы считаем, что все компании — и новички, и те, кто давно на рынке, — должны делать все возможное, чтобы уменьшить пагубное влияние производства на окружающую среду», — утверждает ван Дейк.

Основав бренд четыре года назад, ван Дейк и Байер сразу пошли наперекор правилам индустрии. Во-первых, отказались от традиционного деления по сезонам и стали выпускать коллекции просто по готовности и называть их порядковыми цифрами. «Ретейлерам очень тяжело принять такую концепцию, — признается Байер. — Это показывает, насколько в нашей сфере все привязаны к консервативному, устаревшему распорядку».

Во-вторых, коллекции Aeance с самого начала специально делали небольшими — последняя, Collection 03, включает всего девять элементов. По словам Надин-Изабель, такой подход поможет покупателям относиться к одежде более осознанно: «Мы хотим вернуть людям время, когда купленную вещь носили долго, — говорит она, — поэтому и дизайн делаем с прицелом на будущее».

Еще одна выдающаяся особенность Aeance — у бренда нет своего дизайнера. В прошлом основатели привлекали к сотрудничеству канадца Стивена Тая, основателя бренда женской одежды steventai, и Сяо Ли — номинант Woolmark Prize 2012 года, финалист конкурса Vogue Talents 2014 создал функциональные, простые и эффектные спортивные вещи. А для Collection 03 Байер и ван Дейк решились на смелый эксперимент и пригласили Константина Грчика — немецкого промышленного дизайнера, который специализируется на создании мебели и товаров для дома. Он взял за основу вещи из предыдущих коллекций и переосмыслил их в цветовой гамме из серого, красного, черного и голубого. «Мы хотим транслировать идею, что не нужно каждый раз выдумывать что-то новое, — говорит Байер. — Иногда лучше отталкиваться от того, что у тебя уже есть, и улучшать это».

Ван Дейк и Байер также намеренно отказываются от любых клише и определений при описании своей одежды. Вещи Aeance часто характеризуют как athleisure, но основатели против: «Нам не нравится этот термин, он означает что-то более повседневное. В чем-то мы, наверное, похожи на Uniqlo, но у нас все же более функциональные вещи — что-то вроде «атлетичной моды».

Читайте также: Почему молодым дизайнерам в России в первую очередь нужно думать о том, как делать этот мир лучше

комментарии