Как девушки борются за равноправие в футболе

И при чем тут Nike
Женский футбол Nike помогает девушкам в борьбе за равноправие

XXI век — век равноправия. Причем во всех смыслах — люди борются за свои интересы и за право находиться в том теле, в котором им комфортно. Так что в 2019 году под запретом не только обсуждение цвета кожи, но и веса, роста и даже пола. Интернет полон феминитивов вроде «редакторки» и «докторки», мужчины с удовольствием идут работать мастерами по маникюру, а девушки выходят на футбольное поле и хотят соревноваться наравне с противоположным полом. И спортивные бренды их в этом поддерживают, создавая экипировку, подходящую для женского тела.

Англия, 1931

До 1970-х футбол рассматривался исключительно как мужской вид спорта. Хотя первые попытки легализовать женские соревнования предпринимались еще в 1920-х в Великобритании, успехом они не увенчались. Английская футбольная ассоциация запретила женщинам играть на всех своих полях. И этот запрет был снят только в июле 1971 года — все это время женские команды встречались на полях, предназначенных для игры в регби. Примерно в это же время — в 1970 году — Итальянская женская футбольная федерация, известная как Federazione Femminili Italiana Giuoco Calcio, провела первый женский чемпионат мира. Правда ни FIFA, ни национальные ассоциации футбола не участвовали в организации — спонсорство получили от Martini. Тогда в этом мероприятии участвовали футбольные клубы. А первый официальный международный женский матч прошел во французском городке Азбрук в апреле 1971-го между командами Мексики и Нидерландов.

Олимпийские игры, 1996

Чемпионат Европы по футболу среди женщин ввели в 1982-м. В расписание чемпионата мира женский футбол официально вошел в 1991-м. С 1996 года женский футбол стал дисциплиной на Олимпийских играх. На женский чемпионат мира в 1999 году были проданы рекордные 1 194 221 билет. Американская футболистка Эбби Вамбах вспоминает, что организаторы не хотели пускать женские команды играть на огромные стадионы Национальной футбольной лиги — никто не верил, что возможно продать нужное количество билетов. В итоге девушки и игроки из национальной женской сборной США решили взять на себя ответственность и попробовали сами популяризировать женский футбол. Они ходили по школам и гимназиям, рассказывали детям, почему женский футбол не хуже мужского. Выступали на телевидении. В итоге на финальную игру на стадион Rose Bowl пришло более 90 тысяч человек — и это была самая масштабная толпа, которая когда-либо посещала женские соревнования. Но это еще не все, чем была примечательна эта напряженная финальная игра между сборными США и Китая. Победителя чемпионата определяли по пенальти в конце матча — и когда Брэнди Честейн забила последний решающий гол, она сняла футболку, оголив свое спортивное бра. Теперь Nike берегут его как экспонат и считают этот момент началом популяризации топов.

Брэнди Честейн, 1999

Бра Брэнди Честейн

После этой игры женский футбол набирал популярность все быстрее. Однако, как и во многих других видах спорта, гонорары и возможности у игроков-женщин гораздо ниже. Женские соревнования реже показывают на федеральных каналах, а имена главных героинь матчей знают единицы. В конце концов, чемпионат мира до сих пор истинно мужское состязание, а женские встречи проходят в другое время.

Билет на игру в Rose Bowl, 1999

Проблемы в женском футболе касались не только самой игры и ее легализации, но и формы, в которой девушки играли. Например, в 2004 году президент FIFA Йозеф Блаттер предложил, чтобы девушки выходили на поле в более обтягивающих шортах и коротких футболках — дабы продвинуть женственную эстетику и привлечь больше фанатов мужского пола. Вполне ожидаемо его комментарий был расценен как сексистский, и идею не воплотили. Но в сентябре 2008-го женская нидерландская команда FC de Rakt DA1 сама предложила нововведение — девушки заменили привычный набор из объемных шорт и джерси на юбки и облегающие футболки. Правда, массово это изменение не прижилось.

FC de Rakt DA1 в юбках

Но тем не менее, женская форма не стоит на месте — 11 марта в Париже (этим летом во Франции пройдет чемпионат мира по футболу среди женщин) Nike собрали более 300 работников модной индустрии и 28 игроков женских команд, чтобы показать 14 новых национальных коллекций. В их числе сборные Англии, США, Франции, Бразилии, Новой Зеландии, Австралии, Нидерландов. И это не просто красивые джерси и шорты. Прежде, чем придумать дизайн одежды, специалисты Nike собрали пожелания профессиональных игроков и дополнили их 4D-сканированием в лаборатории Nike Sports Research Lab. При разработке учитывалось все — и особенности фигуры, и даже то, как и в каких зонах спортсмены потеют.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

11 марта, Париж

11 марта, Париж

«Очень классно видеть, что одежда сделана так, какой мы хотели бы ее видеть — именно для женщин. Когда я была моложе, мне часто приходилось носить мужскую форму — мой брат, который тоже играл в футбол, отдавал что-то из своего. Но сейчас женский спорт популяризируется — меняется и форма. И я очень рада быть частью этого процесса», — говорит Фран Кирби, футболистка клуба «Челси» и национальной сборной Англии. Этот детальный подход в изучении женского тела и запросов спортсменов использовали при создании коллекции новых бра, которые подойдут и для занятий в зале, и для повседневной носки. Собственно, как и джерси — как их модно сочетать с обычной одеждой мы уже показывали. Что еще важно в современной повестке — в производстве одного джерси Nike используют 12 переработанных пластиковых бутылок, спасая планету от мусора.

Как девушки борются за равноправие в футболе
Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Бра можно назвать главным предметом спортивного гардероба не только футболистки, но и любой девушки. Без нормальной поддержки груди трудно быть активной и с рвением выполнять все упражнения, особенно, если ваш размер больше среднего. Бра дает уверенность в спорте, а спорт — уверенность в жизни. Поэтому неудивительно, что в новую коллекцию вошли целых 57 моделей — все их придумала дизайнер Nike Николь Рендон, которая работает в компании уже три года. Среди них новое «вязанное» Fe/Nom Flyknit Bra, сделанное по той же технологии, что и кроссовки Flyknit, которые марка запустила в 2012 году. Чтобы перенести технологию с обуви на одежду, инженерам и дизайнерам потребовалось более 600 часов тестирований. В итоге получили максимально удобное, мягкое, но при этом поддерживающее бра, в котором не хочется умереть от нехватки воздуха. Сама ткань дышит — это минимизирует появление пота.

Еще из новинок, которые точно понравятся не только спорстменкам, но и любительницам спортивного стиля, — Pocket Bra. Внутри этого топа спрятаны целых шесть карманов, в которых вы можете носить практически все — начиная от кредитки и заканчивая телефоном. И конечно, что приятно, у моделей очень большой размерный ряд — вплоть до 44G.

Fe/Nom Flyknit Bra

Nike занимаются не только одеждой, но и популяризацией женского спорта в целом — они готовят тренеров, взаимодействуют с организациями Women Win и Gurls Talk, основанной моделью Адвоа Абоа. Nike делают все возможное, чтобы спортом было удобно заниматься всем — и футболисткам, и атлетам из восточных стран, которые из-за веры должны всегда тренироваться в хиджабе. Специально для последних марка разработала этот элемент одежды из спортивных дышащих тканей. Так Nike вдохновляют девушек по всему миру быть активными и выбирать то, что им нравится. И мы это очень ценим.

Nike, 1995

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.