Не успеваем мы оказаться в студии JW Anderson, как Билли Портер тут же подлетает к стоящему в ней рейлу с одеждой. Он приземлился в Лондоне всего за несколько часов до нашей встречи, и впереди у него плотное расписание показов Недель моды. Портер, обладатель престижных наград «Тони» и «Грэмми» и признанная икона стиля наших дней, знает, зачем он пришел в гости к Андерсону, и действует по принципу «вижу цель — не вижу препятствий». И его цель — ее величество Мода.
Он с порога начинает внимательно изучать представленные на рейле вещи, отмечая, что понравилось ему больше всего: декор в виде «найденных украшений», как его называет сам Андерсон, трикотажные платья супермелкой вязки пудрово-розового и желтого цветов, кейпы из серебристого ламе. «Оно словно из современной версии «101 далматинца»! Круэлла Де Виль оценила бы», — говорит Портер, беря в руки белое платье в черный горох. Затем снимает с рейла белый комплект с двумя крупными декоративными элементами в районе груди. «Они похожи не то на маргаритки, не то на яйца», — говорит Андерсон с ухмылкой. «Забавно!» — завороженно комментирует Портер.
На втором рейле висят наряды, предназначенные специально для Портера — из них он должен выбрать тот, в котором пойдет на шоу JW Anderson. Быстро просмотрев все опции, актер выбирает ярко-желтое вязаное платье в пол из коллекции осень-зима 2019/2020 и два жакета-смокинга деконструированной формы из мужской коллекции весна-лето 2020.
У стилиста и креативного директора Портера Сэма Рателя тоже есть несколько идей. «Мы творим искусство, — объясняет он. — Каждый выход на красную ковровую дорожку превращается в перформанс. Моя работа заключается в том, чтобы Билли выглядел настолько хорошо, насколько возможно, но при этом у него оставался простор для самовыражения. Это и есть суть моды».