Как Джонатан Андерсон совершенствует Loewe

Креативный директор модного Дома о создании коллекции, командной работе и о том, почему важно не быть контрол-фриком
Loewe интервью с Джонатаном Андерсеном креативным директором Дома

Мы встретились с Джонатаном Андерсоном, 35-летним гением, который пришел в Loewe пять лет назад, за три дня до показа. Став креативным директором одного из старейших модных Домов, он сумел вдохнуть в него новую жизнь и дать свежий креативный импульс. Первый год он работал над имиджем бренда: от логотипа до оформления пресс-релизов — и только потом приступил к дебютной коллекции. «Я не стремился поменять все в один момент — Loewe уже имел подобный опыт, и все закончилось не очень позитивно, — рассказывает Андерсон. — Мне хотелось, чтобы любые изменения смотрелись гармонично».

С поставленной большими боссами задачей он справился на отлично: Loewe в его исполнении — это Дом с крепкими традициями, но при этом очень современный. Что ни сумка, то очередной мастхэв, что ни коллекция, то сильное стилистическое заявление.

В сезоне весна-лето 2019 Андерсон вдохновлялся «кинетическим движением», в частности работами итальянской художницы Лары Фаваретто, которая тоже участвовала в создании сет-дизайна показа. Летние брюки, окрашенные по технике сибори, платья с богатой отделкой и слоями шелка и кружева, хлопковые юбки с неподшитыми отворотами, джемперы с широкими рукавами, принты в виде мазков краски, бахрома, жакеты с замшевыми заплатками. Основная палитра — бежевый, песочный и приглушенный оранжевый с вкраплениями голубого и зеленого.

Loewe известен прежде всего своими аксессуарами из кожи, и хитом новой коллекции стала белая сумка-ведро с коричневыми лямками из кожи. Стоит ожидать, что она встанет в один ряд с сумками Gate и Puzzle.

В интервью Vogue креативный директор Loewe рассказал о процессе работы над коллекцией, о том, чего он добился за первые пять лет на этом посту, и о своих планах на следующую пятилетку.

О новом Loewe

«Большинство старинных модных Домов обрастают столькими слоями «краски», что становятся слишком тяжеловесными. Передо мной стояла задача постепенно избавиться от всех этих слоев. Мне было важно сконцентрироваться на материалах, таких как кожа, и ручной работе. Loewe никогда не ассоциировался с одеждой и всегда славился своими сумками. Но теперь все иначе. Мы строим новый визуальный язык, не забывая об истории бренда».

О новом сезоне

«В этой коллекции мне хотелось исследовать тонкую грань между счастьем и грустью. Именно поэтому у нее такое меланхоличное настроение. Во время работы я слушал Джузеппе Верди и думал о том, как часто мы испытываем такую сильную радость, что хочется плакать. Сейчас все говорят о сильных женщинах, но куда делись обычные человеческие эмоции? Почему никто не говорит о ранимости и что она вообще значит? Мне кажется, важно показать одежду, которая будет отражать эту сторону нашей души. Всегда ли мы носим солнцезащитные очки по их прямому назначению или хотим спрятаться от посторонних взглядов? Или взять, к примеру, материалы вроде сатина — они нравятся нам, потому что дают чувство защищенности».

О работе над коллекцией

«В Loewe мы готовим коллекцию за полгода до показа: нам нужно снять заранее рекламную кампанию, чтобы она вышла одновременно с релизом. Первый месяц уходит на поиск визуального материала. Это могут быть случайно увиденные объекты, архивы Дома, винтажные вещи. С первого дня подготовки коллекции я работаю со стилистом Бенджамином Бруно. Во время второй примерки определяемся с тканями, затем делаем зарисовки будущих моделей, общаемся с мастером по трикотажу, вносим правки. После этого определяемся, какие десять образов будем снимать в рекламной кампании, и отправляемся с ними в Нью-Йорк. По возвращении продолжаем работать над коллекцией, что-то переделываем снова и снова. За несколько дней до начала лета стилизуем, а после возвращения с летних каникул снова приступаем к работе. После показа JW Anderson в Лондоне я приезжаю сюда и делаю финальные штрихи».

О работе без эскизов

«Сейчас я не делаю так много эскизов, как раньше. Мне удобнее сразу работать в трехмерном пространстве — так больше вариантов для маневров. Иногда я думаю, что одна из главных проблем современной моды в том, что большинство вещей выглядит как отретушированная картинка. Мне больше нравится работать с реальными объемами».

О сет-дизайне показа

«Когда я только начинаю работать над новой коллекцией, сразу представляю себе, как будет выглядеть пространство будущего шоу и какой будет сет-дизайн. Для меня это все равно что интерьер квартиры, в которой живет наша клиентка. В одном сезоне она делает глобальную перестановку, в следующем вешает на стены картины и избавляется от старого хлама».

Об управлении креативной командой

«Сперва я предложил нашим мастерам сделать любую сумку, какую им хочется. Никто раньше не просил их о подобном. Они привыкли все делать по указке. Эта практика позволила нам обнаружить множество интересных деталей, которые мы используем до сих пор. Когда вы даете людям свободу, они могут придумать нечто абсолютно новое. Если бы я контролировал каждый процесс, во-первых, я бы сошел с ума, а во-вторых, отдача от команды была бы минимальной. Люди думают, что креативный директор — человек, который делает все за всех, но это не так. Вне поля зрения остается большая команда талантливых людей, которые выполняют огромный объем работ. Я могу быть жестким руководителем, но позволяю людям делать то, что им хочется. В противном случае вряд ли из этого выйдет что-то стоящее».

О работе на два бренда

«Иногда коллекции имеют точки пересечения, иногда нет. Это две разные команды. Чтобы переключиться, мне очень помогает путешествие на Eurostar из Лондона в Париж и обратно. Плюс ко всему у этих городов абсолютно разная энергетика. В Париже я по-прежнему чувствую себя туристом. Loewe здесь в некотором смысле тоже турист, ведь это испанский бренд».

О балансе между традициями и инновациями

«Когда ты уже долгое время работаешь на определенный бренд, начинаешь чувствовать, в какой момент необходимо замедлить темп, быть немного скучным дизайнером. А когда наоборот — добавить перца. Если мне становится слишком скучно, я понимаю, что необходимо глубже поработать над коллекцией. Мода — это бесконечная гонка, в которой вам нужно продать как можно больше. Важно понимать, что и кому вы хотите продать».

О медленном росте

«Необходимо оставаться верным себе и абстрагироваться от постороннего шума. Знать, что вам нужно сделать качественный продукт, и просто идти к этой цели. Когда вы смотрите на наши вещи или сумки, сразу понимаете: это Loewe. Суть в том, чтобы развиваться постепенно и последовательно. Нам важно сделать бренд более прибыльным и в итоге расширить команду. Конечно, я чувствую ответственность за Loewe. Но я не его владелец. Бренд существует с 1846 года, и я не хочу это испортить. Я просто хочу быть уверенным, что с моей помощью он сможет прожить еще 200 лет».

Рассматриваем новую коллекцию Loewe в нашей галерее.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Jamie Stoker