Как Фрида Кало стала иконой стиля

110 лет со дня рождения художницы

Фрида Кало — первое имя, которое приходит на ум, когда мы говорим о художниках-женщинах. И сразу следом — целый рой ассоциаций: сросшиеся брови, венок из цветов, юбки в пол, брак с Диего Риверой, болезнь и бесконечные автопортреты. Часто ли можно встретить художника, который бы своим внутренним миром так заинтересовал людей, далеких от искусства? «Фридомания», прокатившаяся по миру в 1980-е, яркое тому доказательство. Для феминисток «второй волны» Фрида была настоящим примером сильной и независимой женщины, для историков искусства — творцом, который был независим от творческих течений, а для кутюрье она стала иконой стиля.

Со дня рождения Фриды Кало прошло целых 110 лет, и интерес к ее личности до сих пор не утихает. Это отличный повод разобраться в сложной личности мексиканской художницы и понять, как она повлияла на модную индустрию.

После страшной аварии, которая лишила Фриду возможности иметь детей, восемнадцатилетняя девушка была долго прикована к постели. Отец соорудил ей специальный мольберт, чтобы она могла рисовать лежа. Фрида сделала свою трагедию центральной темой творчества. Все происходившее в ее жизни она отражала в живописи — вот боль от измены мужа, вот ее переживания после очередной операции, а вот воспоминания из детства.

Творчество

Фрида Кало говорила, что в ее жизни было две аварии: «Одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего» — слепая любовь к мужу, который был старше ее на 20 лет, сыграла большую роль в становлении Фриды как художницы.

Ривера был популярным художником в Америке. Когда в 1930 году его пригласили сделать роспись для биржи в Сан-Франциско, Фрида отправилась вместе с ним. Тогда ее представили многим современным художникам и кураторам. И хотя она не делала акцент на том, что тоже занимается живописью, новые влиятельные друзья настояли на том, чтобы работы Фриды, наравне с полотнами Риверы, были включены в Шестую ежегодную выставку в Сан-Франциско общества художников-женщин.

Как Фрида Кало стала иконой стиля

Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Семья долго путешествовала по Америке, и личностью Фриды заинтересовалась местная пресса. Правда, писали о ней несколько снисходительно, называя «женой мастера-наставника».

Настоящая слава пришла к художнице в середине 1930-х, когда в Мексику приехал сюрреалист Андре Бретон. Увидев работы Фриды, такие непохожие на все то, что он видел в Европе, художник связался со своим другом арт-дилером и предложил выставить работы Фриды в Париже и Нью-Йорке.

Мировое признание

Фрида Кало отправилась сначала в Америку, где выставлялась вместе с Джорджией О'Кифф, затем во Францию. Живописные работы мексиканки, в которых она открыто рассказывала о своей трагедии, стали глотком свежего воздуха для европейского искусства. Тема, которая до этого была недоступна для посторонних глаз, вдруг становится ключевой темой живописи.

О Фриде стали писать газеты — она стала сенсацией для европейского и американского мира. В 1937 году фотограф Тони Фрисселл снимает Фриду для американского Vogue, а двумя годами позже ее любовник, фотограф Николас Мюрей делает знаменитый снимок Фриды, который помещают на обложку приложения парижского Vogue.

Как Фрида Кало стала иконой стиля

Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Стиль

В юности Фрида была настоящим сорванцом. Она занималась боксом, зализывала волосы «по-ганстерски» назад и даже носила костюм. После замужества она позволяла себе надевать брюки, лишь чтобы досадить Диего после очередной ссоры.

Диего Ривера не нравились буржуазные американские привычки молодой жены. Чтобы угодить мужу, Фрида стала носить национальные платья. Так появились юбки в пол, которые помогали скрывать ссохшуюся после полиомиелита ногу, яркие многослойные блузки, крупные украшения, к которым она была неравнодушна всю жизнь, и знаменитая прическа с цветами.

Как Фрида Кало стала иконой стиля

Галерея5 Photos
Смотреть галерею

Фрида и современная мода

Образ Фриды Кало стал активно тиражироваться с 1980-х годов. Современные дизайнеры обращаются к образу темпераментной мексиканки, пропуская его через призму современной моды. Жан-Поль Готье посвящает ей целую коллекцию весна-лето 1998, а корсеты Alexander McQueen в коллекции весна-лето 2007 словно списаны с картины «Марксизм подарит здоровье больным» (1954). Мотивы стиля Фриды встречаются у Moschino, Alberta Ferretti, Etro, Valentino и Dolce & Gabbana.

Дух Фриды на страницах Vogue

Редакторы журнала не раз обращались к образу Фриды на съемках. В мексиканскую художницу перевоплощались Клаудия Шиффер, Гвиневер ван Синус, Карли Клосс.

Как Фрида Кало стала иконой стиля

Галерея3 Photos
Смотреть галерею

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Gettyimages, nickolasmuray.com, wikiart.com, архивы Vogue.