Мода

Как клетка лесоруба завоевала модные гардеробы

Вековая история главного принта сезона

В осенне-зимнем сезоне клетчатый принт — важный тренд. Но это не просто костюмная клетка или кочующий из года в год тартан: на этот раз в фокусе так называемый принт лесоруба, или иначе буффало, который перешел по наследству модникам из гардероба американских рабочих образца 1830 года. Такую клетку взяла за основу Мария Грация Кьюри в своей коллекции для Dior и обратила брутальность узора в нежные платья и соблазнительные комбинезоны. А в качестве реверанса истокам на подиуме появились те самые рубашки лесоруба, которые со времен Второй мировой стали неотъемлемой частью американской культуры, а теперь ждут модников в бутиках французского модного Дома.

Креативный директор Dior оказалась не одинока в своей любви к этой эстетике. Похожий клетчатый принт мы наблюдали в коллекциях Redemption, Marine Serre, Coach и других брендов. Но, пожалуй, самый значимый вклад в популяризацию этого тренда в новом осеннем сезоне внесли Woolrich — марка, которой клетка буффало изначально обязана своим появлением.

Redemption, Dior, Marine Serre осень-зима 2019

История началась в Пенсильвании в 1830 году с открытия суконной фабрики английским эмигрантом Джоном Ричем. Компания получила название Woolrich и быстро отвоевала себе место на рынке. Например, ни одно военное действие армии США со времен Гражданской войны не обходилось без шерстяных одеял марки. В 1850-е Woolrich выпустили первую шерстяную рубашку в красно-черную клетку, тогда еще совершенно не подозревая, во что все это выльется. Сегодня принт в целом и сама вещь в частности — олицетворение американской эстетики.

Архивы Woolrich

Поначалу пестрые фланелевые рубашки носили исключительно рабочие. Ситуация начала меняться в 1900-х с появлением американского фольклорного персонажа — лесоруба Поля Баньяна. Гигантский дровосек моментально стал народным достоянием, а вместе с ним — и его рубашка в красно-черную клетку. Ближе к 1940-м под натиском спроса выпуск клетчатых «фланелек» стали налаживать многие текстильные производства, включая Carhartt и Pendleton. Масла в огонь популярности подлили и звезды того времени — даже Мэрилин Монро часто гуляла в рубашке лесоруба с мужского плеча. С тех пор эта вещь фигурировала в гардеробе практически каждой американской культовой личности — в этом списке и Джордж Клуни образца 1980-х, и Курт Кобейн, олицетворяющий 1990-е.

Мэрилин Монро, 1947

Американская почтовая марка с изображением Поля Баньяна, 1995

Вспоминая весь этот путь, первопроходцы Woolrich в осенне-зимнем сезоне решили целиком и полностью посвятить свою коллекцию клетке. Подняв архивы 1830-х годов, команда бренда выпустила парки, куртки и рубашки, которые в очередной раз подтверждают, что клетка буффало — принт на все времена.

Woolrich осень-зима 2019

Woolrich, цена по запросу, магазины Woolrich

Woolrich осень-зима 2019

Woolrich, цена по запросу, магазины Woolrich

Woolrich осень-зима 2019

Woolrich, цена по запросу, магазины Woolrich

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Сумки строгой формы из комбинации канваса и кожи — абсолютный хит осени

Мода

Шанхайская капсульная коллекция Dior

Мода

За что мы любим пышные рукава и как будем носить их в этом и следующем году

Edition