Как комбинезоны стали такими модными

Все, что нужно знать об истории одного из самых практичных и универсальных предметов гардероба
Как комбинезоны стали такими модными

Классический комбинезон с длинными рукавами появился в 1919 году и изначально был функциональной униформой парашютистов. Есть и другие его вариации — например, рабочий комбинезон, или boiler suit, который отличается более свободным кроем. Традиционно он предназначался для мужчин, управлявших угольными горелками, но во время Второй мировой войны такие комбинезоны стали носить и женщины — работницы военных заводов. Тогда же крой этого предмета одежды адаптировали под женскую фигуру: брюки стали более свободными, похожими на шаровары. Но самая ранняя модель комбинезона, с «фартуком» на верхней части и широкими лямками, была придумана Ливаем Строссом и Джейкобом Дэвисом еще в 1890-х. Однако именно классический комбинезон благодаря более узкому крою первым из трех заслужил внимание модников.

Марга фон Этцдорф в Германии, 1932; Чарльз и Энн Линдберг в Германии, 1932

Уже в 1930-е годы Эльза Скиапарелли начала шить для своих клиенток элегантные вечерние комбинезоны. Впрочем, далеко не все женщины были готовы носить столь маскулинный предмет гардероба. В 1940-е американский дизайнер Вера Максвелл представила модели в спортивном стиле. В итоге они стали достаточно популярны, хотя все еще считались чересчур новаторскими. И пусть комбинезоны, которые с готовностью носили женщины во Вторую мировую, служили исключительно практическим целям (вспомните знаменитую «клепальщицу Рози»), к 1950-м годам некоторые американские дизайнеры, вроде Бонни Кэшин, тоже стали создавать вечерние варианты комбинезонов. Но пройдет еще десять лет, прежде чем они станут по-настоящему популярными в модной среде.

Модель в комбинезоне Schiaparelli, 1939

1943; модель в комбинезоне из денима Хелен Кукман, 1942

В сентябре 1964 года комбинезон впервые появился на страницах Vogue. На снимке Ирвина Пенна модель позирует в слитном костюме из джерси Guy Laroche и жакете из тюленьей кожи. Это было громкое модное заявление — через несколько месяцев комбинезоны стали трендом. В приложении с выкройками январского номера Vogue 1965 года появилось сразу два варианта комбинезона из белого джерси.

В конце 1960-х и начале 1970-х комбинезон был чуть ли не самой желанной вещью: дизайнеры предлагали клиенткам носить в качестве повседневной униформы модели в спортивном стиле, а для особых случаев — из кожи или с массивным декором. В коллекции почти каждого модного Дома, от Oscar de la Renta и Christian Dior до Courrèges и Yves Saint Laurent, можно было найти вариации на тему комбинезонов. Для Шер и Элвиса Пресли комбинезоны были важной частью сценического костюма, а завсегдатаи «Студии 54» проводили ночи напролет в моделях Роя Халстона.

Модель в комбинезоне Yves Saint Laurent, 1968

Шер в Лос-Анджелесе, 1968; Лайза Миннелли в «Студии 54», 1979; Элвис Пресли, 1973

Модель в комбинезоне Courrèges, 1962

К 1980-м комбинезоны стали настолько популярны, что американский дизайнер Джеффри Бин назвал их «вечерним платьем будущего столетия». Однако вскоре тренд начал идти на спад — и вернулся на модную орбиту лишь в начале 2000-х. Поворотным моментом стал 2002 год, когда Николя Жескьер, бывший в то время креативным директором Balenciaga, вновь показал комбинезоны на подиуме. Так произошла «большая перезагрузка» этого атрибута гардероба, которая продолжается и по сей день.

Дайана Росс в Лондоне, 1983

Balenciaga, весна-лето 2002

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.