You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. НОВОСТИ
  2. Новости

Как комбинезоны стали такими модными

Все, что нужно знать об истории одного из самых практичных и универсальных предметов гардероба

Как комбинезоны стали такими модными

Vogue US, 1965

Классический комбинезон с длинными рукавами появился в 1919 году и изначально был функциональной униформой парашютистов. Есть и другие его вариации — например, рабочий комбинезон, или boiler suit, который отличается более свободным кроем. Традиционно он предназначался для мужчин, управлявших угольными горелками, но во время Второй мировой войны такие комбинезоны стали носить и женщины — работницы военных заводов. Тогда же крой этого предмета одежды адаптировали под женскую фигуру: брюки стали более свободными, похожими на шаровары. Но самая ранняя модель комбинезона, с «фартуком» на верхней части и широкими лямками, была придумана Ливаем Строссом и Джейкобом Дэвисом еще в 1890-х. Однако именно классический комбинезон благодаря более узкому крою первым из трех заслужил внимание модников.

Марга фон Этцдорф в Германии, 1932; Чарльз и Энн Линдберг в Германии, 1932
Марга фон Этцдорф в Германии, 1932; Чарльз и Энн Линдберг в Германии, 1932

Уже в 1930-е годы Эльза Скиапарелли начала шить для своих клиенток элегантные вечерние комбинезоны. Впрочем, далеко не все женщины были готовы носить столь маскулинный предмет гардероба. В 1940-е американский дизайнер Вера Максвелл представила модели в спортивном стиле. В итоге они стали достаточно популярны, хотя все еще считались чересчур новаторскими. И пусть комбинезоны, которые с готовностью носили женщины во Вторую мировую, служили исключительно практическим целям (вспомните знаменитую «клепальщицу Рози»), к 1950-м годам некоторые американские дизайнеры, вроде Бонни Кэшин, тоже стали создавать вечерние варианты комбинезонов. Но пройдет еще десять лет, прежде чем они станут по-настоящему популярными в модной среде.

Модель в комбинезоне Schiaparelli, 1939
Модель в комбинезоне Schiaparelli, 1939
1943; модель в комбинезоне из денима Хелен Кукман, 1942
1943; модель в комбинезоне из денима Хелен Кукман, 1942

В сентябре 1964 года комбинезон впервые появился на страницах Vogue. На снимке Ирвина Пенна модель позирует в слитном костюме из джерси Guy Laroche и жакете из тюленьей кожи. Это было громкое модное заявление — через несколько месяцев комбинезоны стали трендом. В приложении с выкройками январского номера Vogue 1965 года появилось сразу два варианта комбинезона из белого джерси.

В конце 1960-х и начале 1970-х комбинезон был чуть ли не самой желанной вещью: дизайнеры предлагали клиенткам носить в качестве повседневной униформы модели в спортивном стиле, а для особых случаев — из кожи или с массивным декором. В коллекции почти каждого модного Дома, от Oscar de la Renta и Christian Dior до Courrèges и Yves Saint Laurent, можно было найти вариации на тему комбинезонов. Для Шер и Элвиса Пресли комбинезоны были важной частью сценического костюма, а завсегдатаи «Студии 54» проводили ночи напролет в моделях Роя Халстона.

Модель в комбинезоне Yves Saint Laurent, 1968
Модель в комбинезоне Yves Saint Laurent, 1968
Шер в Лос-Анджелесе, 1968; Лайза Миннелли в «Студии 54», 1979; Элвис Пресли, 1973
Шер в Лос-Анджелесе, 1968; Лайза Миннелли в «Студии 54», 1979; Элвис Пресли, 1973
Модель в комбинезоне Courrèges, 1962
Модель в комбинезоне Courrèges, 1962

К 1980-м комбинезоны стали настолько популярны, что американский дизайнер Джеффри Бин назвал их «вечерним платьем будущего столетия». Однако вскоре тренд начал идти на спад — и вернулся на модную орбиту лишь в начале 2000-х. Поворотным моментом стал 2002 год, когда Николя Жескьер, бывший в то время креативным директором Balenciaga, вновь показал комбинезоны на подиуме. Так произошла «большая перезагрузка» этого атрибута гардероба, которая продолжается и по сей день.

Дайана Росс в Лондоне, 1983
Дайана Росс в Лондоне, 1983
Balenciaga, весна-лето 2002
Balenciaga, весна-лето 2002
комментарии